Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудикина Алла Александровна


Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.

Тема: Посадка лука.

Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о значимости лука для здоровья человека.

Рассказать о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Развивающие:

Развивать речь детей, активизировать словарь. Корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;

Воспитательные:

воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Давайте с вами сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это? (Фото Чиполинки).

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

«Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает». (Лук)

 

Пришла Таня в желтом сарафане:

стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слезы проливает. (Лук)

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг.

Потому, что это - …. (Лук)

- Молодцы! отгадали все загадки.

-Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам корзиночку. А с чем она? Как вы думаете? (лук)

Лук- это что овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы.

Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы детей)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень, много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста? (Ответы детей).

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Ребята вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).

 

 

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

 Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.

Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку и примемся за работу.

 Физминутка.

В огороде поутру погляди на грядку. (наклоны вперед - назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

 

А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

 

А я сделала  вот такого Чиполинку и посадили его в воду, чтобы мы с вами наблюдали, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит, мы его срежем, вымоем и будем кушать. Чтобы не болеть и быть здоровыми и крепкими.

 

Ну, вот ребята мы посадили лучок, теперь будем с вами наблюдать, ухаживать за нашим луком.

 

-Ребята пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз повторим для Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук - Какую часть лука употребляют в пищу? (ответы детей)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили, и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.

До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё, мы будем очень рады.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_trud_v_prirode.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» 
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.

Тема: Посадка лука.

Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о значимости лука для здоровья человека.

Рассказать о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Развивающие:

Развивать речь детей, активизировать словарь. Корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;

Воспитательные:

воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Давайте с вами сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это? (Фото Чиполинки).

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

«Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает». (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слезы проливает. (Лук)

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг.

Потому, что это - …. (Лук)

- Молодцы! отгадали все загадки.

-Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам корзиночку. А с чем она? Как вы думаете? (лук)

Лук- это что овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы.

Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы детей)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень, много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста? (Ответы детей).

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Ребята вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

 Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.

Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку и примемся за работу.

 Физминутка.

В огороде поутру погляди на грядку. (наклоны вперед - назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

А я сделала  вот такого Чиполинку и посадили его в воду, чтобы мы с вами наблюдали, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит, мы его срежем, вымоем и будем кушать. Чтобы не болеть и быть здоровыми и крепкими.

Ну, вот ребята мы посадили лучок, теперь будем с вами наблюдать, ухаживать за нашим луком.

-Ребята пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз повторим для Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук - Какую часть лука употребляют в пищу? (ответы детей)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили, и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.

До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё, мы будем очень рады.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Посадка лука»

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.Развива...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Посадка лука»

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.Развива...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Посадка лука"

Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный. Воспитывать желание...