Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.
Тема: Посадка лука.
Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о значимости лука для здоровья человека.
Рассказать о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивающие:
Развивать речь детей, активизировать словарь. Корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;
Воспитательные:
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Давайте с вами сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это? (Фото Чиполинки).
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они Луковки.
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
«Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает». (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слезы проливает. (Лук)
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг.
Потому, что это - …. (Лук)
- Молодцы! отгадали все загадки.
-Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам корзиночку. А с чем она? Как вы думаете? (лук)
Лук- это что овощ или фрукт?
- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы.
Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы детей)
Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень, много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста? (Ответы детей).
А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
-Ребята вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.
Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку и примемся за работу.
Физминутка.
В огороде поутру погляди на грядку. (наклоны вперед - назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).
Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
А я сделала вот такого Чиполинку и посадили его в воду, чтобы мы с вами наблюдали, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит, мы его срежем, вымоем и будем кушать. Чтобы не болеть и быть здоровыми и крепкими.
Ну, вот ребята мы посадили лучок, теперь будем с вами наблюдать, ухаживать за нашим луком.
-Ребята пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз повторим для Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук - Какую часть лука употребляют в пищу? (ответы детей)
- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили, и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.
До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё, мы будем очень рады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_trud_v_prirode.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.
Тема: Посадка лука.
Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о значимости лука для здоровья человека.
Рассказать о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивающие:
Развивать речь детей, активизировать словарь. Корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;
Воспитательные:
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Давайте с вами сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это? (Фото Чиполинки).
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они Луковки.
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
«Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает». (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слезы проливает. (Лук)
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг.
Потому, что это - …. (Лук)
- Молодцы! отгадали все загадки.
-Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам корзиночку. А с чем она? Как вы думаете? (лук)
Лук- это что овощ или фрукт?
- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы.
Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы детей)
Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень, много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста? (Ответы детей).
А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
-Ребята вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.
Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку и примемся за работу.
Физминутка.
В огороде поутру погляди на грядку. (наклоны вперед - назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).
Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
А я сделала вот такого Чиполинку и посадили его в воду, чтобы мы с вами наблюдали, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит, мы его срежем, вымоем и будем кушать. Чтобы не болеть и быть здоровыми и крепкими.
Ну, вот ребята мы посадили лучок, теперь будем с вами наблюдать, ухаживать за нашим луком.
-Ребята пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз повторим для Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук - Какую часть лука употребляют в пищу? (ответы детей)
- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили, и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.
До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё, мы будем очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Посадка лука»
Задачи:Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.Развива...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Посадка лука»
Задачи:Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.Развива...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Посадка лука"
Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный. Воспитывать желание...