Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Посадка лука»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.

Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать  и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по познавательному развитию

в 1 мл. группе «Посадка лука»

Подготовила  воспитатель

Касикина Олеся Алексеевна

г. Сорочинск
2021

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.

Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать  и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «овощи», дидактическая игра «Что, где растет?», «Овощи».

Материал для занятия: луковицы по количеству детей, ящик с землей, лейка с водой.

Словарная работа: поливать, корешки, донце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. (воспитатель садит детей за столы, соединенные между собой и накрытые клеенкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол).

Воспитатель: Интересно, кто ее прислал? Смотрите ребята, тут написано «Ребятам в детский сад от дедушки».

Воспитатель: Ребята, а вы помните дедушку, который приходил к нам в гости? (да). А что он нам приносил?  (ответы детей – овощи и фрукты)

Воспитатель: Правильно дедушка нам приносил овощи и фрукты, которые  у него растут в саду и на огороде.

Воспитатель: Интересно, что же он нам прислал в этот раз? Давайте откроем посылку. (открывает посылку и достает луковицу)

Воспитатель: Ребята, что  это? (лук)

Воспитатель: Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).

Воспитатель: Ребята,  а какого цвета лук?  (желтый). Какой формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг).

Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый)

Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.

Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.

Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький)

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают,  чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.

Стихотворение «Лук»

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг,

Вкусный и душистый лук.

Витамины круглый год,

Ох как необходимы.

Чтобы нам не заболеть,

Гриппом и ангиной.

Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку).

Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки.

Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).

Воспитатель: Теперь мы в землю посадим  наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю).

Воспитатель:

Прорастай – прорастай,

Первый смелый росток!

Поспевай, поспевай,

Наш зеленый лучок!

Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно?  (поливать)

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).

Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света.

Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок»

Физминутка «Лучок».

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)

Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)

Витаминов много в нем,  (руки на поясе, наклоны в стороны)

Мы его к обеду ждем (дети приседают)

Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)

Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали  сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов)

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на котором отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.


Литература:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
  2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Посадка лука "

Задачи:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Создания в группе огорода на окне. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка черенков"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка черенков"...