Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.
Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_luka.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»
города Озерска, Челябинской области
Конспект занятия по познавательному развитию
в 1 мл. группе «Посадка лука»
Подготовила воспитатель
Заболотских Ольга Владимировна
г. Озерск
2016
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.
Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «овощи», дидактическая игра «Что, где растет?», «Овощи».
Материал для занятия: луковицы по количеству детей, ящик с землей, лейка с водой.
Словарная работа: поливать, корешки, донце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. (воспитатель садит детей за столы, соединенные между собой и накрытые клеенкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол).
Воспитатель: Интересно, кто ее прислал? Смотрите ребята, тут написано «Ребятам в детский сад от дедушки».
Воспитатель: Ребята, а вы помните дедушку, который приходил к нам в гости? (да). А что он нам приносил? (ответы детей – овощи и фрукты)
Воспитатель: Правильно дедушка нам приносил овощи и фрукты, которые у него растут в саду и на огороде.
Воспитатель: Интересно, что же он нам прислал в этот раз? Давайте откроем посылку. (открывает посылку и достает луковицу)
Воспитатель: Ребята, что это? (лук)
Воспитатель: Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук? (желтый). Какой формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг).
Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый)
Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький)
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.
Стихотворение «Лук»
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет
Нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг,
Вкусный и душистый лук.
Витамины круглый год,
Ох как необходимы.
Чтобы нам не заболеть,
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку).
Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки.
Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).
Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю).
Воспитатель:
Прорастай – прорастай,
Первый смелый росток!
Поспевай, поспевай,
Наш зеленый лучок!
Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).
Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света.
Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок»
Физминутка «Лучок».
Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)
Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)
Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Мы его к обеду ждем (дети приседают)
Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов)
Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на котором отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.
Литература:
- Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
- Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
Конспект ООД с детьми второй младшей группы Образовательная-область-Познавательное развитие ...
Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Посадка лука"
Конспект занятия с детьми 4-5 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Посадка лука"
Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».
Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...