Календарный план по теме Профессии и одежда
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Профессии 5.11-8.11
Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Дата: 5 ноября 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Профессии». | Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. | |
Презентация «На приеме у врача». | Задачи. Обогащение представлений детей о работе врача и медицинской сестры, формирование умения рассказывать о действиях людей от их имени (подготовка к принятию в игре соответствующих ролей). | ||
Развивающая игра «Скажи наоборот». | Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. | ||
Д/и «Узнай профессию». | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. | ||
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Цель: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема Лепка «Сливы и лимоны» | Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Источник (Комарова средняя группа Средняя группа», № 24 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода». | Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений. | ||
Подвижная игра «Зайка серый». | Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. | ||
Игровое упражнение «Догони обруч». | Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | ||
Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» | Цель: формировать навыки работы с мячом | ||
Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ. | Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия. | ||
Подвижная игра «Кролики». | Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подпезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине». | Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | ||
Дидактическая игра «Подбери пару». | Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями инструментов к профессии, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей: «Магазин», «Парикмахерская». | Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Птички и кошка». | Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям рекомендации по теме «Как отвечать на детские вопросы» |
Дата: 6 ноября 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Мамы разные нужны», | Цель: Познакомить детей с профессиями женщин, их особенностями. Закрепить представления о важности любой работы | |
Д/у «Назови профессию» | формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет | ||
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров». | Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти. | ||
Дежурство по столовой. | Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 1 | Задачи • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
Наблюдение за прохожими. | Задачи. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, дети), молодой человек (парень, девушка), взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка); понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди», «человек». Подводить детей к пониманию того, что каждый ребенок растет. | ||
Подвижная игра «Котята и щенята». | Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, при беге, при подлезании под веревку правым и левым боком, совершенствовать функциональные возможности детского организма. | ||
Спортивная игра «Серсо». | Задачи. Совершенствовать у детей начальные навыки обращения с кольцом (прокатывание кольца по ограниченной площади опоры - скамейке, дорожке), повышать двигательную активность детей, способствовать возникновению у детей хорошего настроения. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников. | Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». | Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. | ||
Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова. | Задачи. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. | ||
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Глупая история». | Задачи. Учить детей воспринимать на слух содержание рассказа, помогать им понять смысл произведения, задавая вопросы о чертах характера и поступках героев. | ||
Прогулка Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. | ||
Подвижная игра «Через ручеек». | Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | ||
Взаимодействие с семьёй Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
Дата: 7 ноября 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Профессии». | Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. | |
Работа в уголке природы. Опыты по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей, воздушных шаров». | Задачи. Учить детей выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы) в ходе простейших экспериментов (рассматривание предметов через цветное стекло, надувание мыльных пузырей, воздушных шаров). | ||
. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». | Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||
Дидактическая игра «Секрет». | Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Развитие речи. Речевое развитие | |||
Развитие речи. Чтение произведения по сказкам К.Чуковского «Федорино горе». Мини-викторина. | Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. познакомить со сказкой «Федорино горе» | Источник Гербова В.В с.53 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за дождем. | Задачи. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают. | ||
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве. | ||
Подвижная игра «Мыши и кот». | Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | ||
Подвижная игра «Кегли». | Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу. | ||
Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок. | Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев, основными цветами, развивать у детей чувство прекрасного. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дидактическая игра «Каждую бусинку - на свою нитку». | Задачи. Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. | ||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?»; чтение стихотворений о моряках; совместные игры со старшими детьми. | Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре. | ||
Работа в уголке музыкального воспитания. | Задачи. Учить детей передавать ритмический рисунок попевки «Небо синее» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой) на ударных (барабане, бубне, погремушках). | ||
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». | Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Котята и щенята». | Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | ||
Подвижная игра «Забрось мяч в корзину». | Задачи. Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. | ||
Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». |
Дата: 8 ноября 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Речевая игра «Угадай, кому что нужно?» | Цель: формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов профессий | |
Компьютерная презентация «Много есть профессий разных» | Цель: систематизировать и дополнить знания детей о разных видах профессий, их назначении. Активизировать в речи детей и уточнить основные понятия, связанные с профессиями .) | ||
Дидактическая игра «Что лишнее?» | Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. | Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
«Украсим полоску флажками». | Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства. . | Источник Комарова Т.С. с.58 | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Корка льда на лужах». | Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» | Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр | ||
П/и «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников. | Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | ||
Дидактическая игра «Разбери картинки». | Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.). | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | ||
Строительные игры. Строим по замыслу. | Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Найди себе пару». | Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма. | ||
Игровое упражнение «Догони обруч». | Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | ||
Взаимодействие с семьёй Беседа с родителями «Чем занять ребёнка в выходные,» |
Одежда людей 11.11-15.11
Расширять представления о видах одежды и ее назначении.
Дата: 11 ноября 2019 День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа об одежде . | Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек | |
Презентация «Швейная мастерская» | Познакомить детей с процессом создания одежды: формирование умения рассказывать о действиях людей | ||
Дежурство по столовой. | \ Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы | ||
Развивающая игра «Скажи наоборот». | Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. | ||
Д/и «Кому что нужно для работы». | Цель: продолжать знакомить детей с орудиями труда | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие» | |||
Тема «Путешествие в прошлое одежды» | Задачи: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в прошлом одежды; воспитывать в детях бережное отношение к одежде. | ИсточникДыбина «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр.19) | |
Прогулка | |||
Наблюдение за прохожими. | Цель: учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека | ||
Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке. | Задачи. Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение). | ||
Дидактическая игра «Повтори, как я». | Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | ||
П/и «Солнечные зайчики» , «Море волнуется» «Колокольчик» | Цель: Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». | Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | ||
Музыкальная игра «Не зевай» (музыка и слова И. Меньших) . | Задачи. Развивать ритмический слух детей, совершенствовать умение различать структурные фрагменты музыкального произведения. | ||
Создать условия для с/р игры «Семья» | Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Дидактическая игра: «Кто во что одет?» | развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» | ||
Прогулка | |||
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». | Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. | ||
Подвижная игра: «Лови, бросай» | упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | ||
Работа с семьей Рекомендации родителям Как знакомить детей с одеждой и ее назначением |
Дата: 12 ноября 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Для чего нужна одежда». | Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли одежды для человека | |
Презентация «Мужская и женская одежда». | Задачи. Обогащение представлений детей о видах одежды и ее назначении | ||
Игровая ситуация «Вежливые слова» | Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | ||
Д/и «Что лишнее». | Цель: продолжать развивать способности детей выделять лишний предмет из множества. | ||
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Цель: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема Аппликация «Украшение платочка». | Учить детей выделять углы,стороны квадрата.Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму,разрезая квадрат на треугольники,круг на полукруги. Развивать композиционные умения,восприятие цвета. | Источник (Комарова средняя группа Средняя группа», № 24 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за воробьями. | Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них | ||
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». | Задачи. Учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность. | ||
Игровое упражнение «Догони обруч». | Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | ||
Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» | Цель: формировать навыки работы с мячом | ||
Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ. | Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия. | ||
Игровое упражнение «Куры и цыплята». | Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя, развивать слуховое внимание. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Ознакомление с искусством, дидактическая игра «Какое время суток?» с рассматриванием репродукций картин М.К. Копытцевой «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев», Г.Г. Нисского «Над снегами», В.М. Васнецова «Аленушка». | Задачи. Учить детей всматриваться в произведение, используя свои знания, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, выделят такое средство выразительности как цвет. Воспитывать интерес к произведениям искусства. | ||
Работа в уголке сенсорного воспитания. | Задачи. Закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов. | ||
Дидактическая игра «Веселые песенки». | Задачи. Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать работу над дикцией детей. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Птички и кошка». | Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Взаимодействие с семьёй День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он» |
Дата: 13 ноября 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Мамы разные нужны», | Цель: Познакомить детей с профессиями женщин, их особенностями. Закрепить представления о важности любой работы | |
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. | Задачи. Обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Учить детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни. | ||
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров». | Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти. | ||
Дежурство по столовой. | Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 2 | Задачи Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах .• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
Рассматривание одежды детей. | Задачи. Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды. | ||
Подвижная игра «Котята и щенята». | Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, при беге, при подлезании под веревку правым и левым боком, совершенствовать функциональные возможности детского организма. | ||
Игровое упражнение «Лови мяч!» | Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). | ||
Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору». | Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить детям рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Трудовые поручения. Работа на участке по уборке мусора. | Задачи. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». | Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. | ||
Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар». | Задачи. Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем. | ||
Ознакомление с художественной литературой. «Своя погода», О. Дриз. | Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. | ||
Подвижная игра «Через ручеек». | Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду» |
Дата: 14 ноября 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - | Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» | |
Беседа: «Путешествие в мир обуви» | закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) | ||
. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». | Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||
Дидактическая игра «Праздничный салют». | Задачи. Учить детей самостоятельно устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания и убывания яркости цвета. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Развитие речи. Речевое развитие | |||
Тема «Составление описательного рассказа о предметах одежды» | Задачи: формировать умение детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к одежде. | Источник Гербова В.В с.53 | |
Прогулка | |||
Наблюдение: за синицей | продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. | ||
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве. | ||
Дидактическая игра «Отгадай и назови» | Задачи. Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з». | ||
Подвижная игра: «Поезд» | формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | ||
П/и «Найди цвет в одежде». | Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Трудовая деятельность: уборка песка с дорожек | формировать умение трудиться сообща. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» | формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | ||
Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» | продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. | ||
Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож» | Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст. | ||
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». | Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек. | ||
Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол. | Задачи. На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательными. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Котята и щенята». | Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | ||
Подвижная игра «Ловишки» | Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Ребенок и компьютер» |
Дата: 15 ноября 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Речевая игра «Угадай, кому что нужно?» | Цель: формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов профессий | |
Дидактическая игра «Сравни и назови». | Задачи. Формирование умения сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом) и т.д. Учить рассказывать о результатах сравнения. | ||
Дидактическая игра «Что лишнее?» | Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. | Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема «Украсим платьице кукле». | Задачи формировать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Источник Комарова Т.С. с.58 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за корой деревьев. | Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст. | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||
Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост». | Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр | ||
П/и «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек | Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Холодно», О. Высоцкая. | Задачи. Учить детей внимательно слушать, рассуждать о прочитанном, сопоставлять услышанное в стихотворении описание со своими «осенними» наблюдениями. | ||
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя». | Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». | Задачи. Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет, учить детей выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли, поддерживать у детей благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Найди себе пару». | Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма. | ||
Игровое упражнение «Догони обруч». | Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | ||
Взаимодействие с семьёй Памятки для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Профессии" в младшей группе
Знакомство с трудом врача. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни...
Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе...

Календарный план на тему " Все профессии важны, все профессии нужны!"
Данный материал будет полезен педагогам подготовительной к школе групп, при изучении календарной темы "Профессии"....
Календарный план по теме "Одежда. головные уборы. обувь" (подготовительная к школе группа)
Материал предназначен воспитателям детских садов. Здесь представлены беседы, дидактические игры,прогулки, образовательная деятельность с детьми....