Система работы в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Система работы в младшей группе
Развивающие игры Никитиных
Богданова Лариса Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга
Игра возникла еще в первобытном обществе, но видоизменялась с приходом в жизнь людей прогресса. К такому выводу пришли такие известные люди, как З.Фрейд, Я.А. Коменский, М. Монтессори, Г.В.Плеханов. Ребенок хочет принимать активное участие в жизни взрослых, он стремиться перенести все, что он видит в свою жизнь.
"Кубики Никитина"- очень известные развивающие игры, это двигатель в развитии ребенка дошкольного, да и школьного, возраста. Игры Б.П. Никитина развивают внимание, память, воображение, пространственное представление, умение находить зависимости и закономерности. Они способствуют развитию сообразительности, логики, математических способностей. В эти игры играет уже не одно поколение наших детей.
Цель: Познакомить детей с развивающими играми Никитина. Формировать у детей сенсорные навыки, навыки счёта, внимание, воображение, память, логику.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей;
2.Формировать и развивать логическое мышление, элементарные математические представления.
3. Научить играть самостоятельно.
Система работы на тему «Развивающие игры Никитиных»
Месяц | Игра | Цель | Формы совместной деятельности | Развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Адаптация детей. Знакомство с группой, игрушками. Подготовительный период. | ||||
Октябрь | «Сложи узор» | Знакомство с названиями основных цветов, их запоминание и умение составлять узор по схеме. («Составь такой же») |
| Игра «Сложи узор». Яркие игрушки, посуда, мячи и др. Разные по цветовой гамме. | Выставка игр Никитиных |
Ноябрь | Рамочки и вкладыши М.Монтессори | Познакомить с названиями фигур, с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал | «Узнай фигуру на ощупь», «Вставь вкладыши в рамочки на ощупь», «Разложи рамки вкладыши по сортам»(в верхнем ряду все треугольные, в нижнем ряду все прямоугольные). | Рамочки и вкладыши М. Монтессори. Блоки Дьенеша. «Геометрическое лото», пирамидки, матрешки. | Анкетирование родителей |
Декабрь | Рамочки и вкладыши М.Монтессори | Узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь) | «Найди вкладыши и рамочки и вставь их», «Обведи контуры фигур», «Обведи вкладыши», «Раскрась фигуры разноцветными карандашами» | Игрушки одинаковые и контрастные по размеру: мячи, куклы, машины, пирамидки, матрешки. Цветные карандаши, бумага. | Выставка литературы о методе Никитиных и М. Монтессори |
Январь | «Обезьянка» | Учить класть кирпичики на ребро, плашмя, на торец. Учить ставить кирпичик относительно один другого: снизу, сверху, сбоку, рядом, спереди, сзади. Учить наблюдать, копировать. Развивать внимание. | «Сделай как я» | Строительные наборы настольный и напольный. Геометрическая мозаика. | Встреча с родителями «Поиграем вместе» |
Февраль | «Сложи квадрат» | Закрепить знание основных цветов. Знакомство с оттенками цветов. Развивать внимание. | «Разложи кусочки квадратов по цветам», «Сложи квадрат такой же, как неразрезанный», «Сделай разноцветную дорожку» | Конструктор. Игра «Сложи квадрат». Разноцветные игрушки, посуда, полотенчики, скатерти и пр. | Наглядная агитация «В выходной с малышом» |
Март | «Точечки» | Учить детей считать. Знакомство с цифрами. Закрепление знаний основных цветов. | «Разложи квадратики по цвету», «Разложи по цвету и точечкам»(от меньшего к большему), Разложи красные квадратики по порядку», Разложи все квадратики по порядку»
| Цифры на фланелеграфе. Игрушки разных цветов, формочки, лопатки, матрешки. | Консультация «Как играть в игры Бориса Никитина» |
Апрель
Май | «Уникуб» | Развитие пространственного мышления | «Сложи кубики в коробку красной стороной вверх» (желтой и т.д.), «Красный поезд» (желтый и т.д.), Квадратная площадка из 9 кубиков», «Сложи три поезда: красный, синий и желтый», «Посчитай сколько вагонов в поезде», Три разноцветные дорожки»
| Разнообразный строитель. Разноцветные игрушки. Лото-малышам. Геометрическая мозаика. Фланелеграф. Цветные карандиши, бумага. | Консультация «Какие игрушки мне нужны», «Во что играть летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы воспитателя логопедической группы МБОУ "Козловская СОШ"дошкольное образование Акбулатовой Гульбар Маргишаевны
Выступление на конкурсе воспитатель года...
Система физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе
Система физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе ...
Система работы педагогов старшей группы по формированию основ безопасности.
В настоящее время сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взро...
Театрально-игровая деятельность в системе работы воспитателя речевой группы.
Применение театрально-игровой деятельности повышает эффективность речевого развития детей дошкольного возраста.Изучив, методическую литературу по данной теме, мы постарались систематизировать ма...
Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).
В таблицах представлены подвижные игры на развитие быстроты, вынослиаости,ловкости и силы по временам года, использованию их в режимных моментах, атрибутика игр....
Система работы с младшими дошкольниками по ФЭМП, как преемственность с проектной деятельностью в старших группах ДОО
Описание опыта работы по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте....
Картотека игр-ситуаций для 1 младшей группы по книге Н. Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работыв первой младшей группе д/с"
Картотека игр-ситуаций для младшего возраста...