Система работы в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Богданова Лариса Петровна

Развивающие игры Никитиных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_igry_nikitinyh.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы в младшей группе

Развивающие игры Никитиных

Богданова Лариса Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра возникла еще в первобытном обществе, но видоизменялась с приходом в жизнь людей прогресса. К такому выводу пришли такие известные люди, как З.Фрейд, Я.А. Коменский, М. Монтессори, Г.В.Плеханов. Ребенок хочет принимать активное участие в жизни взрослых, он стремиться перенести все, что он видит в свою жизнь.

"Кубики Никитина"- очень известные развивающие игры, это двигатель в развитии ребенка дошкольного, да и школьного, возраста. Игры Б.П. Никитина развивают внимание, память, воображение, пространственное представление, умение находить зависимости и закономерности. Они способствуют развитию сообразительности, логики, математических способностей. В эти игры играет уже не одно поколение наших детей.

Цель: Познакомить детей с развивающими играми Никитина. Формировать у детей сенсорные навыки, навыки счёта, внимание, воображение, память, логику.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей;

2.Формировать и развивать логическое мышление, элементарные математические представления.

3. Научить играть самостоятельно.

Система работы на тему «Развивающие игры Никитиных»

 Месяц

 Игра

 Цель

Формы совместной деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

Адаптация детей. Знакомство с группой, игрушками. Подготовительный период.

Октябрь

«Сложи узор»

Знакомство с названиями основных цветов, их запоминание и умение составлять узор по схеме.

(«Составь такой же»)

 

Игра «Сложи узор».

Яркие игрушки, посуда, мячи и др. Разные по цветовой гамме.

Выставка игр Никитиных

Ноябрь

Рамочки и вкладыши

М.Монтессори

Познакомить с названиями фигур, с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

«Узнай фигуру на ощупь»,

«Вставь вкладыши в рамочки на ощупь»,

«Разложи рамки вкладыши по сортам»(в верхнем ряду все треугольные, в нижнем ряду все прямоугольные).

Рамочки и вкладыши

М. Монтессори.

Блоки Дьенеша.

«Геометрическое лото», пирамидки, матрешки.

Анкетирование родителей

Декабрь

Рамочки и вкладыши М.Монтессори

Узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь)

«Найди вкладыши и рамочки и вставь их», «Обведи контуры фигур»,

«Обведи вкладыши», «Раскрась фигуры разноцветными карандашами»

Игрушки одинаковые и контрастные по размеру: мячи, куклы, машины, пирамидки, матрешки.

Цветные карандаши, бумага.

Выставка литературы о методе Никитиных и

М. Монтессори

Январь

«Обезьянка»

Учить класть кирпичики на ребро, плашмя, на торец. Учить ставить кирпичик относительно один другого: снизу, сверху, сбоку, рядом, спереди, сзади.

Учить наблюдать, копировать. Развивать внимание.

«Сделай как я»

Строительные наборы настольный и напольный.

Геометрическая мозаика.

Встреча с родителями «Поиграем вместе»

Февраль

«Сложи квадрат»

Закрепить знание основных цветов.

Знакомство с оттенками цветов.

Развивать внимание.

«Разложи кусочки квадратов по цветам»,

«Сложи квадрат такой же, как неразрезанный»,

«Сделай разноцветную дорожку»

Конструктор. Игра «Сложи квадрат».

Разноцветные игрушки, посуда, полотенчики, скатерти и пр.

Наглядная агитация «В выходной с малышом»

Март

«Точечки»

Учить детей считать.

Знакомство с цифрами.

Закрепление знаний основных цветов.

«Разложи квадратики по цвету»,

«Разложи по цвету и точечкам»(от меньшего к большему),

Разложи красные квадратики по порядку»,

Разложи все квадратики по порядку»

 

Цифры на фланелеграфе.

Игрушки разных цветов, формочки, лопатки, матрешки.

Консультация «Как играть в игры Бориса Никитина»

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

«Уникуб»

Развитие пространственного мышления

«Сложи кубики в коробку красной стороной вверх» (желтой и т.д.),

«Красный поезд» (желтый и т.д.),

Квадратная площадка из 9 кубиков»,

«Сложи три поезда: красный, синий и желтый»,

«Посчитай сколько вагонов в поезде»,

Три разноцветные дорожки»

 

Разнообразный строитель.

Разноцветные игрушки.

Лото-малышам.

Геометрическая мозаика.

Фланелеграф. Цветные карандиши, бумага.

Консультация

«Какие игрушки мне нужны»,

 «Во что играть летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе

Система физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе ...

Система работы педагогов старшей группы по формированию основ безопасности.

В настоящее время сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взро...

Театрально-игровая деятельность в системе работы воспитателя речевой группы.

Применение театрально-игровой деятельности повышает эффективность речевого развития детей дошкольного возраста.Изучив, методическую литературу по данной теме,  мы постарались систематизировать ма...

Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).

В таблицах представлены подвижные игры на развитие быстроты, вынослиаости,ловкости и силы по временам года, использованию их в режимных моментах,  атрибутика игр....