Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
В таблицах представлены подвижные игры на развитие быстроты, вынослиаости,ловкости и силы по временам года, использованию их в режимных моментах, атрибутика игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_fizicheskih_kachestv.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).
О С Е Н Ь | Тема. | Задачи. | Место в режиме. | Варианты игр. | Развивающая среда (атрибуты). | ||
Утренняя гимнастика | ООД | Прогулка | |||||
быстрота | Развивать согласованность движений рук и ног, приучать бегать врассыпную, «стайкой», закреплять умение действовать по сигналу. | 1.Бег за мячом. 2.Быстро в домик. 3.Бабочки. 4.Упражнения с платочками, погремушками, листочками, шишками. 5.бег «стайкой», врассыпную. | 1.Беги ко мне. 2.Птичка и птенчики. 3.Найди колокольчик. 4.Быстро в домик. 5.Прокати и догони. 6.Догони мяч. | 1.Беги к тому, что назову. 2.Листопад. 3.Принеси предмет.* 4.Догони мяч.* 5.Лохматый пес.* 6.Догони меня. 7.С кочки на кочку.* | 1.Принеси предмет (при ходьбе перешагивать предметы или наступать на дощечку). 2.Догони мяч (прокатывать сразу два - три мяча). 3.Лохматый пес (собачкой может быть ребенок). 4.С кочки на кочку (добежать до определенной игрушки). | Маски: собачки, птички; колокольчик; мячи по количеству детей; листья деревьев – клена, березы, дуба; игрушки – собачка, кошка, утка, курица, петушок; природные пособия: пеньки, спилы деревьев, бревно. | |
ловкость | Развивать умения перешагивать через препятствия, перелезать через бревно разными способами, соотносить движения со словами текста, упражнять в прыжках. | 1.Прыжки на двух ногах с поворотом. 2.Кошка и птички. 3.Пузырь. 4.Тишина. 5.Ходьба и бег между предметами. | 1.Воробышки и кот. 2.Пойдем по мостику.* 3.Ловкий шофер.* 4.Мыши в кладовой. 5.Кот и мыши. 6.По трудной дорожке.* | 1.Не замочи ножки (пройди по извилистой дорожке). 2.Не задень. 3.По ровненькой дорожке.* 4.Перелезь через бревно.* 5.Мишка идет по мостику. 6.Кружись – не упади! 7.Ловкий шофер.* | 1.По ровненькой дорожке (обходить препятствия). 2.Перелезь через бревно (разными способами). 3.Пойдем по мостику (с перешагиванием предметов). 4.Ловкий шофер (обежать предметы). 5.По трудной дорожке (ходьба, перешагивание, прыжки). | Маски: кота, птиц, медведя; гимнастическая доска; кубики; гимнастические палки; веревки разной длины; набивные мячи; природные пособия: бревно, столбики, спилы, пеньки. | |
выносливость | Упражнять в беге, ходьбе, менять движение по сигналу, развивать выносливость, ориентировку в пространстве. | 1.Найдем цыпленка (лягушонка).* 2.Паровозик. 3.Бег в чередовании с ходьбой. | 1.Веселые зайчата. 2.Пройдем по дорожке. 3.Снежинки и ветер. 4.Беги ко мне. 5.Кролики и сторож. | 1.Поезд.* 2.Солнышко и дождик.* 3.Летчики.* 4.Догони меня. 5.Принеси предмет.* 6.Листопад. 7.Быстрее к своему листу.* | 1.Найдем цыпленка. 2.Солнышко и дождик (увеличить время бега). 3.Летчики (задания с длительным полетом). 4.Принеси предмет (расположить на разных расстояниях). 5.Быстрее к своему листу (увеличить расстояние) 6.Поезд. | Маски: зайчат; игрушки – цыпленок, лягушка, курочка, зайчик, лисичка, собачка; пилотки; веревки разной длины; природные пособия: листья дуба, березы, клена; спилы, столбики. | |
сила | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, совершенствовать умения действовать с различными предметами (мячами, лентами). | 1.Поймай комара. 2.Лягушки. 3.Мой веселый звонкий мяч. | 1.Поймай комара.* 2.Лягушки.* 3.Повернись вокруг себя. 4.Через ручеек. 5.Мой веселый звонкий мяч. | 1.Возьми флажок. 2.Мой веселый звонкий мяч.* 3.Поймай комара.* 4.Лови и бросай, упасть не давай! 5.Кто больше соберет лент.* 6.По ровненькой дорожке.* 7.Наседка и цыплята.* | 1.Мой веселый звонкий мяч (дети-«мячи» раскатились). 2.Поймай комара (поднять выше или ниже комара). 3.Кто больше соберет лент (прыжки вперед и назад). 4.Наседка и цыплята (подлезать под веревку). | Мячи ; флажки – красный, синий, зеленый, желтый; разноцветные ленты; веревки разной длины; игрушка – комар; маска – курица; пособие «Трансформер»; природные пособия: пеньки, столбики для дорожки. |
З И М А | Тема. | Задачи. | Место в режиме. | Варианты игр. | Развивающая среда (атрибуты). | ||
Утренняя гимнастика | ООД | Прогулка | |||||
быстрота | Приучать детей менять направление движения по сигналу, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | 1.Найди свой цвет. 2.Пчелки. 3.Береги кубик. 4.Упражнения с платочками, погремушками, мячами. | 1.Найди свой домик. 2.Птица и птенчики. 3.Найди свой цвет. 4.Лохматый пес. 5.Добеги до кубика.* 6.Воробышки в гнездышках.* | 1.Поезд. 2.Лохматый пес. 3.Снежная карусель.* 4.Самолеты. 5.Автомобили.* 6.Снег кружится. 7.Берегись, заморожу! | 1.Добеги до кубика (бег через препятствие). 2.Воробышки в гнездышках (в гнезде по 2-3 воробышка). 3.Снежная карусель (бег со сменой направления). 4.Автомобили (движение на зеленый флажок). | Маски: птицы, собаки; платочки двух цветов; кубики, платочки, погремушки, мячи по количеству детей; обручи; руль; длинная веревка. | |
ловкость | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по опоре, развивать ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | 1.Воробышки и кот 2.Бег вокруг предметов, бег змейкой. | 1.Коршун и птенчики. 2.Пройди – не упади! 3.Догони мяч. 4.Ловко и быстро прокати мяч. 5.Воробышки и кот. | 1.Попади в цель.* 2.Мыши в кладовой. 3.По снежному валу. 4.Дед Мороз.* 5.На елку.* 6.Проползи по снегу. 7.Мишка идет по снежной дорожке. 8.Перелезь через крепость.* 9.Катание друг друга с невысокой горки. | 1.Попади в цель (увеличить расстояние до цели). 2.Дед Мороз (дети имитируют лесных зверей). 3.Перелезь через крепость (изменять высоту крепости). 4.На елку (движения лесных зверей). | Маски: кота, коршуна, Деда Мороза; кубики; набивные мячи; обручи; гимнастическая скамейка; мячи по количеству детей; елка; постройки из снега. | |
выносливость | Учить ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, развивать выносливость, смелость, ориентировку в пространстве. | 1.Зайка и птичка (упр.). 2.Найдем предмет (собачку, зайку). 3.бег в чередовании с ходьбой. | 1.Жучки на бревнышке (упр.). 2.У медведя во бору. 3.Беги к игрушке. 4.Воробышки и автомобиль. 5.Поезд. | 1.Поезд.* 2.Мы топаем ногами.* 3.Снежная карусель.* 4.Ворона и собачка. 5.Паровозик.* 6.Беги к снеговику.* 7.Догони деда Мороза. 8.Катание друг друга на санках. | 1.Поезд (после остановки сделать снежки и бросать в цель). 2.Мы топаем ногами (менять направление бега). 3.Паровозик (бег медленный -быстрый). 4.Беги к снеговику (разное расстояние до снеговика). | Маски: медведя, деда Мороза; игрушки – собачка, заяц; гимнастическое бревно; руль; пособие «Трансформер»; длинная веревка; постройки из снега. | |
сила | Сохранять устойчивое равновесие при подпрыгивании и прыжках, учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений. | 1.Поймай снежинку. 2.Лягушки-попрыгушки. 3.По ровненькой дорожке.* | 1.Из ямки в ямку (упр.). 2.Зайки-прыгуны (упр.). 3.Веселые воробышки. 4.Лягушки и цапля. 5.Попади в круг.* | 1.Поймай снежинку.* 2.Снежок. 3.Зайки-прыгуны. 4.Веселые воробышки. 5.Парашютисты.* 6.Кто дальше бросит снежок.* 7.Сбей предмет. | 1.По ровненькой дорожке (перепрыгивать через препятствия). 2.Попади в круг (метание разными руками). 3.Поймай снежинку (изменять высоту). 4.Парашютисты (спрыгивать с разной высоты). 5.Кто дальше бросит снежок (изменять расстояние до цели). | Маски: цапли, лягушек, зайцев; бумажные снежинки; обручи; пособие «Трансформер»; постройки из снега; снежки. |
В Е С Н А | Тема. | Задачи. | Место в режиме. | Варианты игр. | Развивающая среда (атрибуты). | ||
Утренняя гимнастика | ООД | Прогулка | |||||
быстрота | Совершенствовать двигательную активность: бег друг за другом, бег врассыпную; координацию движений. | 1.Упражнениями с флажками, платочками, кубиками. | 1.Найди свой цвет. 2.Автомобили.* 3.Лохматый пес. 4.Не опоздай. 5.Птичка и птенчики. | 1.Птички, раз! Птички, два! 2.Веселый воробей. 3.Самолеты.* 4.Найди себе пару.* 5.Попугайчики дома. 6.Цветы и пчелки. 7.Беги к своему дереву.* | 1.Автомобили (движение на зеленый свет). 2.Самолеты (посадка на разные аэродромы). 3.Найди себе пару (меняются платочками). 4.Беги к своему дереву (на пути препятствие). | Платочки двух-четырех цветов; руль; обручи по количеству детей; пилотки; цветы; природные пособия: клен, береза, дуб. | |
ловкость | Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при движении по ограниченной площади, увертываться от водящего, развивать ловкость и глазомер при игре с мячом. | 1.Бег между предметами, бег с изменением направления. 2.Кошка и мышки. 3.Через обруч к погремушке. | 1.Ровным шажком.* 2.Воробышки и кот. 3.Брось-поймай! 4.Проползи-не задень. 5.По мостику.* 6.Коршун и цыплята. 7.Котята и ребята. | 1.Ой, что за народ. 2.Кот и мыши.* 3.Лохматый пес. 4.Воробышки и кот. 5.Попади в воротики. 6.Брось через веревку.* 7.Не замочи ноги.* 8.Пробеги, как мышка, пройди, как мишка. | 1.Кот и мыши (подлезание под веревку). 2.По мостику (перешагивание препятствий). 3.Брось через веревку (регулировать высоту веревки). 4.Не замочи ноги (перешагивание. прыжки). | Маски: кошки, птицы-коршуна, собаки; обручи; погремушки; мячи; ворота разной высоты; веревка; природные пособия: спилы деревьев, пеньки разной высоты; гимнастическая скамейка; пособие «Трансформер». | |
выносливость | Упражнять в беге в чередовании с ходьбой, приучать ориентироваться в пространстве, развивать уверенность. | 1.Бег в чередовании с ходьбой. 2.Паровозик. 3.Мы топаем ногами. 4.По ровненькой дорожке. | 1.Поезд. 2.Карусель. 3.Солнышко и дождик.* 4.Беги ко мне. | 1.Пробеги с вертушкой. 2.Мы веселые ребята. 3.Обезьянки и жираф. 4.Бегите к дереву.* 5.Карусель. 6.Поезд.* | 1.Солнышко и дождик (менять длительность бега). 2.Бегите к дереву (к какому назвать). 3.Поезд (движение в разных направлениях). | Веревки разной длины; Длинный канат; вертушки по количеству детей; природные пособия: деревья на площадке, пеньки, столбики, бревно-змея. | |
сила | Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, упражнять в прыжках с возвышения, в бросании и ловле мяча. | 1.Поймай комара.* 2.Лягушки. 3.Прыгай к флажку.* 4.По ровненькой дорожке.* | 1.Кролики. 2.Через канавку (ручеек).* 3.Лягушки и цапля. 4.Парашютисты.* 5.Не отдам. 6.Лошадки.* | 1.Солнечные зайчики. 2.Шустрые воробышки. 3.Лягушки. 4.Брось через веревку.* 5.Попади в цель.* 6.Повернись вокруг себя. 7.Через ручеек. 8.С кочки на кочку. 9.Поймай мяч. | 1.Поймай комара (разная высота до комара). 2.Прыгай к флажку (разное расстояние до флажка). 3.По ровненькой дорожке (больше препятствий). 4.Брось через веревку (разная высота веревки). 5.Парашютисты (прыжки с разной высоты). 6.Попади в цель (менять расстояние до цели). | Флажки; гимнастическая скамейка; короткие веревки для вожжей; длинная веревка; мячи; шнуры; пособие «Трансформер»; природные пособия: пеньки, деревья на площадке, спилы, бревно-змея. |
Л Е Т О | Тема. | Задачи. | Место в режиме. | Варианты игр. | Развивающая среда (атрибуты). | ||
Утренняя гимнастика | ООД | Прогулка | |||||
быстрота | Совершенствовать двигательную активность, бег в заданном направлении, координацию движений. | 1.Упражнения с платочками, кубиками, мячами, шишками. 2.Догони мяч. 3.Найди свой цвет.* 4.Скорее в круг. | 1.Найди свой цвет. 2.Прокати-поймай. 3.Наседка и цыплята. 4.Птички в гнездышках*. 5.Найди свой домик. | 1.Цыплята и собачка. 2.Догони меня.* 3.Птички в гнездышках. 4.Не опоздай! 5.Наседка и цыплята. 6.Найди свое дерево. | 1.Догони меня. 2.Птички в гнездышках. 3.Попляши и покружись - самым ловким окажись! 4.Лохматый пес. 5.Найди свой цвет. 6.Цветные автомобили. | Платочки, кубики, мячи, шишки, обручи; маски: курицы, собачки, флажки трех цветов; пеньки, бревно. | |
ловкость | 1.Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры | 1.Ходьба и бег между предметами. 2.А мы уже ловкие. 3.Кошка и мышки. | 1.Подбрось-поймай. 2.По мостику. 3.Кошка и мышки.* 4.Кролики и сторож. 5.Прокати между предметами.* 6.Птички в гнездышках. 7.Через болото. | 1.Куры в огороде.* 2.По трудной дорожке*. 3.Кролики и сторож. 4.Подбрось- поймай, упасть не дай! 5.Гуси. 6.Через болото.* 7.Котята и ребята. | 1.Куры в огороде 2.По трудной дорожке (увеличить число препятствий). 3.Кошка и мышки (подлезание под дугу). 4.через болото. | Маски: кота, мышей; | |
выносливость | Совершенствовать бег, развивать ориентировку в пространстве. | 1.Лошадки и пчелки. 2.Карусель. 3.Быстрей к своему дереву. | 1.Солнышко и дождик.* 2.Карусель. 3.Принеси игрушку. | 1.Солнышко и дождик.* 2.Быстрей к своему дереву. 3.Самолеты.* | 1.солнышко и дождик. 2.Самолеты. 3.Мышеловка. 4.Тетерка. 5.Зоопарк. | Пилотки, ленточки, набор игрушек, маски разных животных. | |
сила | Укреплять мышцы ног, рук, закреплять навыки прыжков с продвижением вперед, через скакалку. | 1.Лягушки и цапля. 2.Прокати-поймай. 3.Попади в ворота. 4.Не отдам! 5.Повернись вокруг себя.* | 1.Кто прыгнет дальше? 2.Кузнечики. 3.Точно в цель. 4.Поймай бабочку.* 5.Не задень*. 6.Береги предмет. 7.Лошадки. | 1.Зайка серый умывается.* 2.Доползи до флажка. 3.Мой веселый звонкий мяч.* 4.Не замочи ноги. 5.Через скакалку. 6.По ровненькой дорожке. 7.Брось через веревку.* | 1.Поймай бабочку. 2.Мой веселый звонкий мяч. 3.Брось через веревку. 4.Зоопарк. 5.Удочка. 6.Зайка серый умывается (прыжки на месте и с продвижением вперед). 7.Мяч лови и мяч бросай. | Мячи по количеству детей, игрушка-бабочка, веревки разной длины и цвета, скакалка, мешочек с песком, спилы, обручи, набор предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам для организации работы с детьми средней группы по развитию у них мелкой моторки....
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....
Кружковая работа в средней группе по развитию мелкой моторики рук "Умелые ручки"
В материале подобранны разные техники развития мелкой моторики детей. Начиная от пальчиковой гимнастики , до нанизывания бусин и застегивание пуговиц....
Кружковая работа в средней группе по развитию речи.
Кружковая работа в средней группе....
Особенности развития физических качеств быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Физические качества ребенка включают в себя: быстроту, ловкость, силу и выносливость. При выполнении любого упражнения или двигательного действия в той или иной мере проявляются все физические качеств...
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
Подобраны подвижные игры, игровые упражнеия способствующие развитию физических качеств дошкольников...
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста: быстрота, ловкость, выносливость
Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер....