Нравственно-патриотический проект "Город, в котором я живу"
методическая разработка

Черкесова Надежда Александровна

В настоящее время черезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Приморского района Санкт-Петербурга

Нравственно-патриотический проект «Город, в котором я живу»

                                                                                                     

                                                 Автор проекта:

Воспитатель: Черкесова Надежда Александровна

2018 г

Актуальность: В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать,  чем любить Родину. Как это сделать?  Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Идея проекта: создание развивающей предметно-пространственной среды для приобщения детей к самостоятельной деятельности в области познавательного развития.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Цель проекта: Воспитание у детей любви к родному городу.

Задачи:

  • Расширять знания детей о городе Санкт-Петербурге;
  • Формировать первичное представление о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля;
  • Систематизировать знания детей о достопримечательностях города;
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
  • Развитие интересов, любознательности познавательной мотивации;
  • Развитие воображения и творческой активности

Гипотеза проекта:

  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города Санкт-Петербурга;
  • Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от сознания себя Петербуржцем;

  Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит  его нравственно и духовно.

Методическое обеспечение:

  • Калашников Г.В. " Гербы и символы СПб и Ленинградской области"
  • Серова З.А. " Петербургский задачник для малышей", "Фонтаны Петергофа", " Санкт-Петербург и пригороды", " Дворцы пригородов СПб", " Решетки и ограды СПб", " Храмы и соборы СПб", " Львы, сфинксы, грифоны СПб", " Памятники архитектуры СПб",  Дворцы СПб", " Памятники СПб"
  • "ЭТНО календарь 2014г. + методические рекомендации"
  • Жариков А.Д. " Растите детей патриотами"
  • Кондрыкинская Л.А. " Дошкольникам о защитниках отечества"
  • Богуславская Н.Е. " Веселый этикет"
  • Ветлугина Н.А. " Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду"," Эстетическое воспитание в детском саду", " Система эстетического воспитание в детском саду"
  • Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников"
  • Голицина Н.С. " Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка"
  • Гурова Р.Г. " Поведение в общественных местах"
  • Жучков Г.Н. " Нравственные беседы с детьми"
  • Иванова Г.П. " Театр настроений"
  • Карпова С.Н. " Игра и нравственное развитие дошкольников"
  • Коплан Л.И. " Посеешь привычку - пожнешь характер"
  • Нечаева В.Г. " Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
  • Нечаева В.Г. " Нравственное воспитание в детском саду", " Опыт нравственного воспитания в детском саду"
  • Островская Л.Ф. " Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника"
  • Пантелеев Г.Н. " Эстетика участка дошкольного учреждения!
  • Петерина С.В. " Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста"
  • Регель О.В. " Нравственное воспитание дошкольников"
  • Шершенева Е.Ф. " Нравственное воспитание маленьких детей в семье"
  • Шорыгина Т.А. " Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание", " Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребенка"
  • Бондаренко А.К. " Дидактические игры в детском саду"
  • Князева О.Л. " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
  • Комарова Т.С." Народное искусство в воспитании детей"
  • Пушкарева М.Д. " О чтении детей в семье"

Предполагаемый результат:

  • Возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности и жизни своего города, своей малой Родины;
  • Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников.

Участники проекта: дети всех групп ДОУ № 17, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта: творческо-поисковый, групповой, познавательный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Основные направления реализации проекта: интеграция (разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, художественная литература и фольклор, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная деятельность, игровая, изобразительная деятельность, двигательная деятельность).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный включает в себя:

1) анкетирование родителей по выявлению отношения к проблеме патриотического воспитания,

2)диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города,

3) планирование деятельности по реализации проекта.

II этап – основной, включает в себя:

1) – еженедельная НОД с детьми, в соответствии с планом работы,  

2) – мероприятия с семьями воспитанников,

3) – экскурсии по городу,

4) – пополнение развивающей среды,

5) – выставки детских работ,

6) – участие в городских мероприятиях.

III этап – итоговый, включает в себя:

1) – итоговое диагностирование детей,  

2) – повторное анкетирование родителей,

3) – презентации проектов по группам.

Приложения к проекту:

  1. Диагностика уровня знаний детей по ознакомлению с родным городом.
  2. Содержание работы над проектом по этапам.
  3. График проектных мероприятий с детьми и родителями.
  4. Педсовет № 2 «Создание условий для сохранения русских национальных традиций в работе с детьми через познавательно-речевое развитие»
  5. Педсовет № 3 «Воспитание патриотических чувств и развитие познавательных интересов при ознакомлении с городом».
  6. Родительское собрание на тему «Я – Семья – Род - Народ».
  7. Досуг «Турнир знатоков родного края «Мой город любимый».
  8. Памятки и консультации для родителей «Познакомьте детей с родным городом».
  9. Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, мой город».
  10. Праздничный утренник, посвященный дню Победы.
  11. Банк игр по формированию у детей знаний о родном городе.
  12. Презентации проектов по группам.
  13. Фотоматериал.
  14. Участие в проведении городского фестиваля «Санкт-Петербург – город морской славы»
  15. Участие в городском конкурсе, посвященный 70-летию Победы
  16. Участие в районном фестивале «Песни военных лет»
  17. Участие в конкурсе детского сада «Архитектура Санкт-Петербурга»
  18. Участие в конкурсе детского сада «Осенний вернисаж».

Презентация:

-выставка детских работ

-представление альбомов

-развлечение «Знай и люби свой город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живем в России»

Тема нравственно-патриотического воспитания у дошкольников в наше время очень актуальна....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".

Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Я живу в Башкортостане»

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...

Инновационный опыт по нравственно - патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию«Дом, в котором мы живем» в средней группе....

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Страна, в которой я живу»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...