Нравственно-патриотический проект "Город, в котором я живу"
методическая разработка
В настоящее время черезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Приморского района Санкт-Петербурга
Нравственно-патриотический проект «Город, в котором я живу»
Автор проекта:
Воспитатель: Черкесова Надежда Александровна
2018 г
Актуальность: В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.
Идея проекта: создание развивающей предметно-пространственной среды для приобщения детей к самостоятельной деятельности в области познавательного развития.
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.
Цель проекта: Воспитание у детей любви к родному городу.
Задачи:
- Расширять знания детей о городе Санкт-Петербурге;
- Формировать первичное представление о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля;
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях города;
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- Развитие интересов, любознательности познавательной мотивации;
- Развитие воображения и творческой активности
Гипотеза проекта:
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города Санкт-Петербурга;
- Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от сознания себя Петербуржцем;
Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.
Методическое обеспечение:
- Калашников Г.В. " Гербы и символы СПб и Ленинградской области"
- Серова З.А. " Петербургский задачник для малышей", "Фонтаны Петергофа", " Санкт-Петербург и пригороды", " Дворцы пригородов СПб", " Решетки и ограды СПб", " Храмы и соборы СПб", " Львы, сфинксы, грифоны СПб", " Памятники архитектуры СПб", Дворцы СПб", " Памятники СПб"
- "ЭТНО календарь 2014г. + методические рекомендации"
- Жариков А.Д. " Растите детей патриотами"
- Кондрыкинская Л.А. " Дошкольникам о защитниках отечества"
- Богуславская Н.Е. " Веселый этикет"
- Ветлугина Н.А. " Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду"," Эстетическое воспитание в детском саду", " Система эстетического воспитание в детском саду"
- Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников"
- Голицина Н.С. " Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка"
- Гурова Р.Г. " Поведение в общественных местах"
- Жучков Г.Н. " Нравственные беседы с детьми"
- Иванова Г.П. " Театр настроений"
- Карпова С.Н. " Игра и нравственное развитие дошкольников"
- Коплан Л.И. " Посеешь привычку - пожнешь характер"
- Нечаева В.Г. " Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
- Нечаева В.Г. " Нравственное воспитание в детском саду", " Опыт нравственного воспитания в детском саду"
- Островская Л.Ф. " Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника"
- Пантелеев Г.Н. " Эстетика участка дошкольного учреждения!
- Петерина С.В. " Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста"
- Регель О.В. " Нравственное воспитание дошкольников"
- Шершенева Е.Ф. " Нравственное воспитание маленьких детей в семье"
- Шорыгина Т.А. " Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание", " Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребенка"
- Бондаренко А.К. " Дидактические игры в детском саду"
- Князева О.Л. " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
- Комарова Т.С." Народное искусство в воспитании детей"
- Пушкарева М.Д. " О чтении детей в семье"
Предполагаемый результат:
- Возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности и жизни своего города, своей малой Родины;
- Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников.
Участники проекта: дети всех групп ДОУ № 17, воспитатели, специалисты, родители.
Тип проекта: творческо-поисковый, групповой, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Основные направления реализации проекта: интеграция (разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, художественная литература и фольклор, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная деятельность, игровая, изобразительная деятельность, двигательная деятельность).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный включает в себя:
1) анкетирование родителей по выявлению отношения к проблеме патриотического воспитания,
2)диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города,
3) планирование деятельности по реализации проекта.
II этап – основной, включает в себя:
1) – еженедельная НОД с детьми, в соответствии с планом работы,
2) – мероприятия с семьями воспитанников,
3) – экскурсии по городу,
4) – пополнение развивающей среды,
5) – выставки детских работ,
6) – участие в городских мероприятиях.
III этап – итоговый, включает в себя:
1) – итоговое диагностирование детей,
2) – повторное анкетирование родителей,
3) – презентации проектов по группам.
Приложения к проекту:
- Диагностика уровня знаний детей по ознакомлению с родным городом.
- Содержание работы над проектом по этапам.
- График проектных мероприятий с детьми и родителями.
- Педсовет № 2 «Создание условий для сохранения русских национальных традиций в работе с детьми через познавательно-речевое развитие»
- Педсовет № 3 «Воспитание патриотических чувств и развитие познавательных интересов при ознакомлении с городом».
- Родительское собрание на тему «Я – Семья – Род - Народ».
- Досуг «Турнир знатоков родного края «Мой город любимый».
- Памятки и консультации для родителей «Познакомьте детей с родным городом».
- Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, мой город».
- Праздничный утренник, посвященный дню Победы.
- Банк игр по формированию у детей знаний о родном городе.
- Презентации проектов по группам.
- Фотоматериал.
- Участие в проведении городского фестиваля «Санкт-Петербург – город морской славы»
- Участие в городском конкурсе, посвященный 70-летию Победы
- Участие в районном фестивале «Песни военных лет»
- Участие в конкурсе детского сада «Архитектура Санкт-Петербурга»
- Участие в конкурсе детского сада «Осенний вернисаж».
Презентация:
-выставка детских работ
-представление альбомов
-развлечение «Знай и люби свой город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живем в России»
Тема нравственно-патриотического воспитания у дошкольников в наше время очень актуальна....
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".
Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Я живу в Башкортостане»
В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...
Инновационный опыт по нравственно - патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию«Дом, в котором мы живем» в средней группе....
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родно...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Страна, в которой я живу»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...