Календарный план на неделю "Япония".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 06.11.2018 г. (понедельник) Тема месяца : «Азия » Тема недели: «Япония»
Тема дня: «Природа и наука» Цель: продолжать знакомить детей со странами мира, а именно - познакомить детей с Японией, которую называют Страной Восходящего Солнца. Познакомить детей с природой страны восходящего солнца. Познакомить с географическим положением Японии: находится на востоке; ее омывают Тихий океан и 4 моря; находится на 4 островах, которые образовались от действия вулканов; это страна зелёных гор и морских заливов. Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||||
Утро | Презентация : «Рисовые росточки» Цель: рассказать и показать детям как в Японии выращивают рис. Почему рис называют белое золото. Рассмотреть японскую валюту Цель: познакомить в новыми денежными знаками, запомнить их название «Йены» Игра: «Кто больше, а кто меньше?» Цель: Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины животных. Использовать в игре свои знания о величине диких и домашних животных. | |||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. руководителя). | |||||||
Утренний круг | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Мир природы | |||||
«Гора-вулкан Фудзияма.» | «Бумажный журавлик» | «Страна островов» | ||||||
Ради чего? (задачи) | Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана. Стимулировать желание детей экспериментировать; Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира. - Развивать аккуратность и взаимопомощь - Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. | – совершенствование навыков и приёмов складывания квадрата по диагонали, обводить по шаблону, рисовать прямые линии и вырезать, не заходя за линии. | Формировать представление детей о природе Японии. Познакомить с интересными островами: остров кроликов, где водятся очень много кроликов; остров кошек, на котором очень много кошек и остров лисиц, на котором так много лисиц, что туда ездят много туристов, чтобы увидеть этот чудный остров. Посещение острова лисиц платное, чтобы заработать на корм этим животным.
| |||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Опыт извержение вулкана | Работа с бумагой | Работа с картинками (для оформления книжки) | |||||
Тип работы | Исследовательская деятельность | Работа по указанию | Работа по указанию | |||||
Организация средового пространства | Атрибуты для опыта | Ножницы, карандаш, листы белой бумаги на каждого ребёнка( в виде квадрата) шаблон | Оформление «Книжка – малышка» | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Обрести опыт работы в экспериментальной зоне | Работать с бумагой с ножницами | Запомнить названия островов Японии | |||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | |||||||
Прогулка | Наблюдения за живой природой Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Исследовательская деятельность Воздух и соломинка. Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. выдувают). Работа по развитию движений «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | ||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | ||
Рассматривание веточки сакуры | Знакомство с традиционной едой японцев: рис, кальмары, креветки, моллюски; с национальными блюдами – суши, роллы; а также с приборами для еды – едят палочками «хаси». | Слушание японской народной музыки
| Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «икебана», «иероглифы», «циновки», «бамбук», «конничива», «сайо: нара», «морепродукты», «хокку». | Игровое упражнение «Переложи палочками сахар в чашку»
| Рассматривание иллюстраций японской борьбы «сумо» | |||
Итоговое событие | книжка-малышка «Путешествие в Японию» | |||||||
Детский совет |
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 07.11.2018 г.(вторник) Тема месяца : «Азия» Тема недели: «Япония » Тема дня: достопримечательности и архитектура
Цель:_ Познакомить детей еще с одним государством в Азии – Японией , с особенностями этой страны, с достижениями японского народа, Закрепить и углубить знания детей о достопримечательностях.( Музей Toyota , Токийский Диснейленд , храм Тодай-дзи, Киёмидзу-дэра, Ацута, Золотой павильон Кинкаку-дзи. Фудзияма(гора) – визитная карточка Японии. Развивать интерес к историческому прошлому. Пополнить словарь новыми словами ("ханами, момидзи, икебана, банзай, самурай, суши,и др)
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Фото - Презентация: «Что посмотреть в Японии? Цель: познакомить с достопримечательными местами японского народа, прививать интерес и уважение к достижениям других народов.( Храм Тодай-дзи, Бамбуковая роща Арасияма Замок Химэдзи, Район Сибуя, Гора Коя-сан, Кумано Нати Тайся, Остров Исигаки, Телевизионная башня Токио Котоку-ин ,Мемориал мира в Хиросиме Парк снежных обезьян Джигокудани) Рассматривание кимоно, и гета Цель6 познакомить с одеждой и обувь. Японского народа. | ||||||||
ОД | Физическое развитие: физкультура (по плану инструктора по физ. воспитанию). | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | Социальный мир | ||||||
«Урашима и черепаха». | «Икебана» | « Полетим в Японию»» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Познакомить детей с японской сказкой учить понимать смысл прочитанного произведения помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Познакомить детей с новым видом искусства «Икебана» и профессией аранжировщика. Учить детей самостоятельно создавать композиции из цветов. Воспитывать уважение к людям других национальностей, их традициям и обычаям, культуру общения друг с другом. Развивать интерес детей, внимание, наблюдательность, мышление. | Закрепить с детьми достопримечательности страны восходящего солнца. Формировать умение распределять роли между собой, определять роль гида, уметь применять полученные знания в игре. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Слушание | Ручной труд | Сюжетно-ролевая игра | ||||||
Тип работы | Слушание в записи ответы по указаниям | По словесным указаниям и образцы | Выполняют задание по словесному описанию | ||||||
Организация средового пространства | Иллюстрации к сказке грамзапись | Сухие веточки цветов ,бантики, бабочки, палочки, ножницы, проволока | Атрибуты к игре | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение отвечать на вопросы. Понимать смысл прочитанного | Правильно пользоваться ножницами Уметь аккуратно пользоваться проволокой | Распределять роли | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят). Подвижные игры «Поменяемся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Игра: «Пас» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги. Д/и «Покажи, что назову». Цель: Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Обследование камней Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека. | Рассматривание японские иероглифы Обвести один из иероглифов. | «Золотая рыбка» Цель: Научить детей приему «складка», совершенствовать умение складывать внутрь, действовать по словесной инструкции воспитателя | Игра «10 - 4 - 1» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными десять, четыре, один). самолёт (10 самолётов - 4 самолёта - 1самолёт) (И т.п.) | Почему Японию называют «страна – наоборот». И для этого есть все основания. В этой стране пальто подает женщина, руль на машине с правой стороны, едят палочками и спят на полу . | «Мы такие разные, но мы так похожи!» Цель: формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. | ||||
Итоговое событие | |||||||||
Детский совет |
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 08.11.2018 г. (среда) Тема месяца : «Азия» Тема недели: «Япония » Тема дня : население и традиции
Цель: Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа ,историей японского народа . Формировать представления о понятие «японец», сформулировать ощущение принадлежности к этой стране , в которой живут люди разной национальности и имеют свои традиции. Познакомить со столицей , флагом и гербом Японии. Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Фото альманах «Традиции народов Японии» Цель: познакомить с традиционными праздниками народов Японии (традиция любования цветами, которая называется "ханами" Любование кленовыми листьями в Японии называется момидзи. День девочек (3 марта). День мальчиков (5 мая) ,День совершеннолетие(20лет) Фестиваль Цветов( 8 апреля) Фестиваль воздушных змеев Японии, традиция любоваться луной -Цукими) Прививать уважение к их традициям ,чаепитие, приветствие Р\и «Что полезно, а что вредно для зубов?». (с использованием элементов ТРИЗ технологии). Цель: Продолжать учить детей определять по карточкам полезные и вредные для зубов продукты. Называть, почему одни вредные, а другие полезные Выкладывание из бросового материала флага и герба страны восходящего солнца Цель :Воспитывать интерес к культурному наследию | ||||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир природы | Мир искусства | Мир науки | ||||||
"Япония. Животные" | «Кошечка» | . «Свечка в банке». | |||||||
Ради чего? (задачи) | Формировать представление детей о жизни животных Японии ( исполинская саламандра, момонга Это вид белки-летяги. Японские макаки - это единственные приматы на свете, которые выносят температуру около 0 С. енотовидные собаки - тануки. Развивать интерес к необычным видам, воспитывать любознательность. | Формировать умение конструировать в технике оригами, продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики. | Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Обсуждение и рассматривание | Ручной труд | Экспериментирование. | ||||||
Тип работы | Работа по словесному описанию | Работа по образцу | Работа по словесному описанию | ||||||
Организация средового пространства | Картинки , | цветные листы бумаги, схемы, | Атрибуты к опыту | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Определять на внешний вид животных запомнить их название | Учить приемам работы с бумагой | Делать умозаключения, развивать логическое мышление | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | . Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Подвижные игры. «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость «Летает, плавает, бегает» Цель: Изображать способ передвижения объекта | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
«Измерение уровня воды» Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании | Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность,
| Традиционное японское искусство «Икебана» | Игра «Четвёртый лишний» Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в единственном и множественном ч.) | Рассматривание жилица японцев В японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. | «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку | ||||
Итоговое событие | |||||||||
Детский совет |
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 09.11.2018 г. (четверг) Тема месяца : «Азия» Тема недели: «Япония» Тема дня: культура и искусство
Цель: прививать интерес к культуре японского народа, через знакомством с его народным творчеством и искусством, формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры,
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Рассматривание альбома « Одежда японского народа» Цель : познакомить с одеждой с манерой одеваться, мужчин и женщин Японии, в укладе жизни, в проведении ритуалов и обрядов и многом другом. Хакама — это брюки, а это — кимоно, Презентация «Сад камней» ( они кладутся группами по три камня, а всего их пятнадцать. Считается, что поверхность сада символизирует океан, а камни — острова, но они имеют одну особенность. В какой бы его точке не находился наблюдатель, его взгляд упадет на равное число камней.) Игра: « Найди опасные предметы.» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | ||||||||
ОД | Физическое развитие: физкультура (по плану инструктора по физ.воспитанию) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
. Тема | Мир искусств | Мир языка и литературы | Социальный мир | ||||||
«Ветка сакуры», | «Самый красивый наряд на свете.» | «Готовим суши» | |||||||
Ради чего? (задачи) | формирование представлений у детей о стране - Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры. Учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками, совершенствуем умения рисования в технике комканая и смятой бумаги воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту живой природы в цветении Сакуры. | Познакомить детей с японской сказкой. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ понимать его содержание и отвечать правильно на поставленные вопросы. | Формировать знания детей о японской еде суши. Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Рисование | Грамзапись | Лепка для сюжетно ролевой игры | ||||||
Тип работы | По образцу | Слушание | Образцы | ||||||
Организация средового пространства | Атрибуты для рисования | Магнитофон и фотографии | Организация выставки | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | рисовать фигурки в национальных костюмах | Умение слушать и понимать смысл | . Расширять представления японской еде | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе: Наблюдение за осадками. Цель: Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. Подвижные игры. «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Труд в природе Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно, оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Рассматривание маленьких миниатюрных деревьев «бонсай» слово «бонсай», означающее «выращенный в подносе». | Макетирование из камушек «Сад камней» |
Лепка «Манэки-нэко.» (кошечка с поднятой лапой ) | Палочки из дерева — деревянные, из бамбука — бамбуковые, из сосны — сосновые, из кости — костяные, из кипариса — кипарисовые... | Приветствие по японские, кланяется и произносит: «Коннити(чи)ва» . | Японская народная игра «Журавли» | ||||
Итоговое событие | |||||||||
Детский совет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...