КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
сюжетно – ролевой игры на тему:
«Военные»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_voennye.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Солнышко»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
сюжетно – ролевой игры на тему:
«Военные»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Подготовила и провела:
Шуматбаева Светлана Витальевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством военизированной игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках,
- об их подвиге во время войны во имя своей Родины,
- продолжать формировать умение творчески развивать сюжет,
- ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог,
- расширять знания детей о военных профессиях.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку,
- способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры,
- способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников через развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, меткости, равновесия, силы.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно – патриотические качества у дошкольников через бережное отношение к своей Родине, друг другу, к своим близким,
- воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Приоритетные направления:
- социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»,
- рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники»,
- ртение произведений: А.Барто «На заставе»,
- Ю.Коваль «Путешествие на границу»,
- А.Митяева «Почему армия всем родная?»,
- Л.Кассиль «Сестра»,
- рисование на тему «На границе»,
- изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).
Подготовка к игре:
- военно - спортивная подготовка через закрепление двигательных навыков и умений,
- изучение простейших топографических знаков,
- построение по сигналу тревоги,
- перевязка раненых,
- спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).
- спортивная эстафета: «Кто быстрее?».
- разработка карты - схемы вместе с детьми.
Активизация словаря:
- штаб,
- плац,
- застава,
- шпион,
- пакет,
- командир заставы,
- разведчики,
- пограничники,
- санитарки и др.
Используемое оборудование:
- канат («колючая проволока»).
- грузовик (детская машина) – 2 шт.
- пластиковые бутылки – n шт.
- самолёт (детская игрушка) – 2 шт.
- обручи красные – n шт.
- обручи - шт.
- ориентиры,
- схема – карта,
- игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
- О чем это стихотворение? (ответы детей). Угадали, в какую игру мы будем играть? Правильно, в игру «Военные».
- Дети, а какие рода войск вы знаете? (ответы детей).
- Какие по характеру должны быть солдаты? (ответы детей).
- Рассмотрим карту - схему, что на ней изображено?
Рассматривают карту на столе.
- Дети нам нужно организовать штаб. Для чего он нужен? (ответы детей).
- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничниками и летчиками, другие будут санитарами, другие пехотинцами и моряками, а кто - то поварами или даже шпионами.
Но прежде найдите на карте военные штабы.
- Кто же находится на границе, на заставе? (ответы детей). Кто будет пограничниками? ( Распределение роли пограничника)
- Что делают пехотинцы? (ответы детей). Кто будет пехотинцами? (Распределение роли пехотинцев)
- Что делают моряки? (ответы детей). Кто будет моряками? ( Распределение роли моряков)
- Что делают лётчики? (ответы детей). Кто будет лётчиками? ( Распределение роли лётчиков)
- Что делают санитары? (ответы детей). Кто будет санитарами? ( Распределение роли санитаров)
- Кухня полевая для чего нужна? (ответы детей).
- А кто такие шпионы? (ответы детей).
- Правильно, их нельзя допускать на территорию нашей Родины!
- Для того, чтобы наши военные научились ловить шпионов, им необходима помощь. Кто из вас будет помогать? (ответы детей)
- Спасибо, у вас очень нужная роль, сегодня вы будете изображать шпионов, очень хитрых и проворных. Нашим военным придется приложить немало усилий, чтобы их изловить!
- Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять нашу страну, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».
Для этого каждый получит боевое задание! Кто не справится с заданием, считается раненым.
Разведчики получают боевое задание.
1 3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли подозрительный предмет, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.
Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.
Разведчики вернулись с задания, и докладывают:
Разведчики: Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди.
- Застава в ружье!
Пограничники получают боевое задание.
2 задание: Пройти через колючую проволоку, чтобы не задеть её, попасть мешками во вражеский грузовик с боеприпасами и с другой стороны пройти "гусиным шагом".
Пехотинцы получают боевое задание.
3 задание: "Разминируй поле". Найти закопанные в снегу мины и разминировать (пластиковые бутылки и открутить крышку).
Моряки получают боевое задание.
4 задание: "Пройти через болото". Перебраться через болото по безопасным дорогам. Принести снаряды (пластиковые бутылки), которые хранятся на другой стороне "болота".
Санитары получают боевое задание.
5 задание: «Помоги солдату». Санитар и один раненный влезают в обруч и движутся до ориентира, раненный остается, а санитар с обручем возвращается за вторым раненным. И т.д.
Лётчики получают боевое задание.
5 задание: "Сбей вражеский самолёт". Попасть снарядами (снежками) в самолёт, который висит на дереве.
Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует:
«Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?»
Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.
Рефлексия:
Командир объявляет о том, что военные хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Военные были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. А (имена детей) изображали хитрых и коварных шпионов, как настоящие артисты! И зачитывает приказ: «Всем военным, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу. А (имена детей) вам медали за хорошее исполнение роли! А теперь вас ждёт полевая кухня с горячей кашей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе
Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми э...
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Маленькие космонавты в космосе» в подготовительной группе.
Ход игрыДети под музыку «К дальним планетам»...
- Мне нравится (2)