Проект "Театр - волшебный мир детства"
проект (средняя группа)
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «театр – волшебный мир детства»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами театра;
- обогащать словарь детей; активизировать его;
- вызвать у детей интерес к театру; желание участвовать в
театральной деятельности;
- развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь,
воображение и фантазию.
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Ожидаемый результат:
- дети познакомятся с различными видами театра;
- дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки
сказок;
- повышение темпа развития речи за счет включения
дошкольников в творческую деятельность;
- через организацию разнообразных мероприятий будут
сформированы основные понятия о театрализованной
деятельности детей;
- развитие эмоционального фона дошкольников,
- пополнение театрального уголка.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- сбор и анализ литературы, методических пособий по
теме проекта;
- составление плана работы;
- проведение бесед с детьми;
- чтение художественных произведение
(сказки, рассказы);
- подбор игр, гимнастики, пластических этюдов;
- изготовление атрибутов к постановкам сказок;
- оформление консультаций, буклетов для родителей;
- организация работы домашней мастерской (дети
вместе с родителями изготавливают различные виды
театра).
Этапы реализации проекта
2. Основной этап (работа воспитателя с детьми):
- сюжетно – ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»;
- речевые игры «Скажи какой», «Кукла веселая и грустная», «Где что
можно делать», «Закончи предложения»
- инсценировка сказки «Лиса и заяц»;
- театр на фланелеграфе «Маша и медведь»;
- настольный театр «Заюшкина избушка»;
- игры на развитие мимики «Люблю – не люблю», «Сделай лицо»;
- пальчиковый театр «Кто сказал «Мяу»;
- разучивание этюдов «Расскажи сказку»;
- репетиции детских утренников;
- театральные игры: «Есть ли нет?», «Дружные звери»;
- посещение детских выездных спектаклей в ДОУ.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Домашний театр», «Зачем детям театр?»,
«Театр в жизни ребенка»;
- папка-передвижка «Театр и дети»;
- посещение детских спектаклей;
- помощь в пополнении книжного уголка сказками;
- совместное творчество в изготовлении декораций, костюмов
персонажей;
- беседа с родителями «Знакомство с проектом», «Читаете ли Вы дома
книги с детьми?»
- чтение сказок с детьми;
- выставка рисунков «Мы из сказки»
Этапы реализации проекта
3. Заключительный этап:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Театральные игры и игры-драматизации
Постановки сказок
Родители не остались безучастными в работе над проектом – была организована домашняя мастерская (театральный уголок был пополнен новыми видами театров и костюмами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ДЕТСТВА» НА НЕДЕЛИ «ПСИХОЛОГИИ»ПО ПРОБЛЕМЕ: »ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
закрепление знаний у детей по худ. литературе , по окружающиму миру...
Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .
Программное содержание:- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Ф...
Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"
Праздник "Волшебная страна детства"...
"Волшебная страна Детство"
Путешествуя по сказочной стране, совершенствуем умение детей образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова-синонимы, слова-антонимы, использовать в речи обобщающие слова, называть и клас...
«Волшебная страна детства»
Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»...
"Волшебные шары детства" (выпускной бал)
Сценарий выпуска в школу....
"Если бы я был президентом волшебной страны детства"
Развиваем воображение детей....