Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.
- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.
- Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
- Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» Кировского района г.Казани.
Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства».
.
Составитель:
Музыкальный руководитель
Матяж Дина Мирзадзановна.
Казань – 2014г.
Конспект занятия по разделу музыкально-ритмические движения
«В волшебной стране детства».
Программное содержание:
- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.
- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.
- Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
- Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
Предварительная работа: (в течение 1-го месяца)
Знакомство с ритмическими композициями «Волшебный цветок» под муз. Ю.Чичкова, разучивание хоровода «В сыром бору тропина » под р.н.м., разучивание коммуникативных танцев-игр : «Танец-игра с игрушками» под белорусскую польку «Янка», парный танец-игра под р.н.м. «Светит месяц».
Оборудование:
Кленовые ветки, деревянные ложки, палочки, волшебная палочка, платочек, мягкие игрушки – собака, слон, заяц , мишка.
Ход занятия.
Под музыку польки муз. Г. Спадавеккиа, дети поскоками вбегают в зал. Бегут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной.
Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-
вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте ножки! («пружинка»)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте щёчки! ( гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте губки! (качают головой)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте зубки! (качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте гости! ( протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
Вновь звучит полька. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым галопом в одну сторону и в другую стороны, Останавливаются и прохлопывают ритмический рисунок польки : мальчики –протопывают, девочки – прохлопывают.
Муз. рук. : Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в кратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.
Исполняется танец-игра «Светит месяц» р.н.м.
И.п. Дети стоят по кругу парами, лицом к друг другу и держатся за руки в положении «лодочка».
1-2такты – 4 приставных шага вправо с притопом в конце фразы.
3-4 такты – то же влево.
5-7такты – обмен хлопками с партнёром на сильные доли мелодии.
8 такт- дети внешнего круга машут партнёру рукой и переходят к другому партнёру по линии танца.
Танец повторяется несколько раз
После танца дети свободно располагаются по залу.
Воспитатель: Душу детскую щадите
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите,
Ни родитель, не учитель,
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться. З.Баева.
- Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.
Муз. рук.: Скорей собирайтесь на утренний поезд, который отправит нас в волшебную страну!
Дети перестраиваются в общий круг.
Разминка под музыку «Звёздная полька» (Австрия) исполняется ритмический танец «Паровоз».
1-4 такта – «пружинка». Руки согнуты в логтях – изображают движения колёс.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-12такты - повторение движений 1-4 тактов
13-16 такты - повторение движений 5-8 тактов
17-24 – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочерёдно отпускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперёд, левая согнута в логте. Руки поочерёдно меняют положение.
25 – 30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
Муз.рук. : Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.
Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к музыке «Танец феи» П.И.Чайковского .
В это время воспитатель выставляет на середину зала вазу с кленовыми ветками, рядом с ней корзинка с ложками , палочками, шумовыми инструментами.
Музыка смолкает.
Муз.рук.: Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись.
Исполняется хоровод «В сыром бору тропина» р.н.м.
Из играющих выбирают «галку» и «сокола» и предлагают им отойти в сторону. Остальные дети изображают кленовую рощу. Они становятся свободной группой, лицом к зрителям. В руках держат кленовые ветки, которые раздала заранее воспитатель.
1.В сыром бору тропина,
В сыром бору тропина, Ритмично покачивают ветками из стороны
Тропина, тропина, в сторону.
Тропина, тропина.
2. По той тропе галка шла, «Галка» двигается спокойным шагом во-
По той тропе галка шла, круг «рощи». Руки опущены, слегка от-
Галка шла, галка шла, ведены назад, а в правой руке платочек.
Галка шла, галка шла.
3. А за галкой соколок,
А за галкой соколок, «Сокол» , держа руки за спиной, идёт за
Соколок, соколок, «галкой».
Соколок, соколок.
4. Поймал галку за крыло, «Галка» бежит, взмахивая «крыльями».
Поймал галку за крыло, «Сокол» - за ней, раскрыв крылья.
За крыло, за крыло, С окончанием куплета он ловит «гал-
За крыло, за крыло. ку» (за платочек).
5. – Постой, галка, не скачи, «Сокол», притопывая на сильную до-
Постой, галка, не скачи, лю такта, отступает, увлекая «галку».
Не скачи, не скачи, Они кружатся, держась двумя руками
Не скачи, не скачи. за концы платочка.
6.- А ты, сокол, не держи, «Галка», притопывая и отступая,
А ты, сокол, не держи, тянет к себе платочек. Кружась,
Не держи, не держи, они расходятся в разные стороны.
Не держи, не держи.
Музыкальный руководитель предлагает детям собрать ветки в вазу и перестроиться в круг.
Муз. рук.: Раз, два, три, отвернись
И в волшебников превратись!
Дети поворачиваются спиной в круг и под вступление к музыке «Танец феи» П.И.Чайковского закрывают глаза.
В это время воспитатель убирает вазу с кленовыми ветками и выставляет на середину зала корзину с деревянными ложками и палочками,
Музыка смолкает.
Муз.рук: Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись!
Звонкие, разные, ложки расписные,
От зори до зори веселятся ложкари.
Звучит «Пойду ль я выйду ль я…» р.н.м. Дети отстукивают на ложках ритмический рисунок.
Муз.рук.: Ну что ж , пора нам пора в дорогу, нас ждут впереди новые
встречи.
Звучит музыка «Танец феи» П.И. Чайковского. Воспитатель убирает корзину с ложками и сажает на ковёр мягкие игрушки.
Дети поворачиваются и видят игрушки. Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковёр, сложив ноги «калачиком».
Исполняется «Танец-игра с игрушками» белорусская народная мелодия «Янка».
И.п. Дети сидят на ковре. Воспитатель перед началом игры обходит детей и раздаёт нескольким из них большие игрушки.
На вступление дети с игрушками выходят в центр круга.
1 фигура
Музыка А
1-2 фразы – дети бегут с игрушками в руках по небольшому кругу.
Повторение музыки А
3 фраза – останавливаются и кружатся на месте вправо, высоко подняв игрушку.
4 фраза – то же влево.
Музыка В
1-2 фразы – дети поворачиваются лицом к центру круга и, наклонившись , стучат ножками игрушки об пол («игрушки топают»).
Повторение музыки В
3 фраза – бегут и отдают игрушки другим детям.
4 фраза – дети, отдавшие игрушки, садятся на стульчики, машут рукой ( жест «до свидания»). Те, кто получил игрушку, выбегает в центр зала.
2 фигура
Музыка А
Те же движения повторяет другая группа детей.
3 фигура
Музыка А
Те же движения выполняет 3-группа детей, только на последние фразы (3 и 4-я фразы музыки В) дети сажают игрушки на пол в центре зала, а остальные выбегают и становятся в общий круг.
4 фигура
И. п. – дети стоят в кругу, держась за руки. В центре на полу - игрушки.
Музыка А
1 – фраза – дети делают 3 притопа , продвигаясь к центру.
2 фраза – повторить движения 1-й фразы.
3-4 фразы – продолжая ритмично выполнять притопы, отходят назад.
Повторить движения 1-4 фраз 2 раза.
Повторение музыки А
1 фраза – 3 хлопка справа.
2 фраза – 3 хлопка слева.
3 фраза – 3 хлопка по коленкам.
4 фраза – 3 хлопка в ладоши перед собой.
Повторить движения 1-4фраз 2 раза.
Музыка В
1-2 фраза – бег по кругу линии танца.
3-4 фразы – бег по кругу в другую сторону.
В конце танца после остановки музыки – кто скорее возьмёт игрушку?
Победившие, при повторении пляски, становятся ведущими 1 фигуры.
После танца музыкальный руководитель предлагает детям посадить игрушки возле центральной стены. И исполнить любимую песню о дружбе.
Дети встают врассыпную.
Ребёнок: Есть друзья у воробья,
Есть у черепашки,
Есть хорошие друзья
Даже у букашки.
- Самое большое чудо на земле – это дружба.
Исполняется песня о дружбе «Воробьиная песня» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского.
Воробьиная песня
Муз. З. Компанйеца
Сл. П. Синявского
1к. Мне не нужно не игрушек ,
Не цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев: Чирик – чик-чик – 2р.
Всем нужны друзья.
Чирик – чик-чик – 2р.
Даже воробьям.
2к. Интересная работа –
Дрессировка воробья.
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Но за то в районе нашем
Удивляется народ:
Воробей в присядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев:
3к. От того, что эту птицу
Я в обиду не даю,
Стали кошки относится
С уваженьем к воробью.
Я хочу , как говориться,
Поручиться за него,
Что теперь он не боится
Никого и ничего.
Припев:
Ребёнок: Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву
Приходят в гости с нами.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем одевает детям на руки «волшебные браслетики» из бантиков.
Исполняется танцевальная композиция «Волшебный цветок» муз. Ю.Чичкова.
И.П. – сидя в группировке (на корточках), голова опущена, руками обхватить колени.
Дети располагаются врассыпную по всему залу – можно представить «чудесное поле», куда посадили «волшебные зёрнышки».
Вступление:
1-4 такты: девочка с лейкой обегает на носках «волшебные зёрнышки»;
5-8 такты: продолжает поливать «цветы», а дети –«цветы» обхватывают ладонями лицо подбородка и медленно поднимаются (растут - вдох), затем тянутся руками вверх, становятся на носки и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки, руки через стороны плавно вниз(выдох).
1 фигура
1 куплет
Запев:
1фраза – руки плавно спереди вверх, затем плавно вниз.
2 фраза – то же, только через стороны.
3-4 фразы – повторить движения.
5 фраза – один шаг вперёд и приставить ногу – руки спереди вверх;
6 фраза – отойти назад, руки плавно вниз;
7 фраза – короткие попеременные взмахи руками подъёмом вверх и затем вниз;
8 фраза – руки плавно через стороны вверх, одновременно приподнимаясь на носки (глубокий вдох) и опуститься на носки, на слово «цветок» руки плавно через стороны вниз (выдох).
На повторение слов и музыки движения повторяются (7-8-й фраз).
Припев: И.П. – стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.
1 фраза – поочерёдное выставление ноги на носок, одновременно полуоборот корпусом вправо – влево в соответствии с движением (локоть вперёд);
2 фраза – кружение на носках на месте, руки над головой закруглены в логтях, кисти оформлены. С концом фразы руки перевести на пояс;
3-4 фразы – повторение движений в соответствии с музыкой ( то же, что и на 1-2-ю фразы).
2 фигура
2 куплет
Дети перестраиваются в два или три маленьких кружочков - произвольно по несколько человек и берутся за руки.
Запев: идут пружинящим шагом (по кружочкам).
Припев: повторить движения предыдущей фигуры.
3 фигура
Дети перестраиваются в общий круг и берутся за руки.
Запев: идут по кругу пружинящим шагом.
Припев: повторение движений в соответствии в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).
Заключение: мелкими шагами идут к центру, плавно поднимая руки вверх – «собирают большой букет».
После танца дети поворачиваются лицом ( к зрителю) музыкальному руководителю .
Муз. рук. : Ребятки, а сейчас нам надо из волшебной страны вернуться в детский сад. Предлагаю всем встать в круг.
Раз, два, три, отвернись
И в волшебников превратись!
Снова звучит музыка П.И Чайковского «Танец феи», дети поворачиваются спиной и закрывают глаза руками.
Муз.рук.: Раз, два, три ,повернись
И волшебству удивись!
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в детском саду!
Муз.рук.: Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом любви
Плывёт планета!
- Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ДЕТСТВА» НА НЕДЕЛИ «ПСИХОЛОГИИ»ПО ПРОБЛЕМЕ: »ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
закрепление знаний у детей по худ. литературе , по окружающиму миру...
Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"
Праздник "Волшебная страна детства"...
"Волшебная страна Детство"
Путешествуя по сказочной стране, совершенствуем умение детей образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова-синонимы, слова-антонимы, использовать в речи обобщающие слова, называть и клас...
«Волшебная страна детства»
Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»...
"Если бы я был президентом волшебной страны детства"
Развиваем воображение детей....
Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия "Волшебная страна детства"
Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия"Волшебная страна детства"...
Конспект занятия по ритмопластике «В волшебной стране детства».
Конспект занятия по ритмопластике " В волшебной стране детства"....