Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Матяж Дина Мирзадзановна

Программное содержание:

- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.

- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.

- Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

- Воспитывать любовь к музыке  и танцам, умение  самореализовываться.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад комбинированного вида №96» Кировского района  г.Казани.

Конспект по разделу музыкально - ритмических  движений по методике  А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства».

.

Составитель:

Музыкальный руководитель

Матяж Дина Мирзадзановна.

Казань – 2014г.


Конспект занятия по  разделу музыкально-ритмические движения

«В волшебной стране детства».

Программное содержание:

- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.

- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.

- Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

- Воспитывать любовь к музыке  и танцам, умение  самореализовываться.

Предварительная работа: (в течение 1-го месяца)

  Знакомство с ритмическими композициями  «Волшебный цветок»  под муз. Ю.Чичкова, разучивание хоровода   «В сыром бору тропина » под   р.н.м., разучивание коммуникативных танцев-игр : «Танец-игра с игрушками»  под белорусскую  польку «Янка», парный танец-игра  под  р.н.м.  «Светит месяц».

Оборудование:

  Кленовые  ветки, деревянные ложки, палочки, волшебная палочка, платочек, мягкие игрушки – собака, слон, заяц ,  мишка.

  Ход занятия.

Под музыку польки  муз. Г.  Спадавеккиа,  дети поскоками вбегают  в зал. Бегут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной.

Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-

                                         вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!   (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте  ножки!    («пружинка»)

Топ-топ-топ!                  (топают ногами)

Здравствуйте щёчки! ( гладят ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх!    (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щёчки! (круговые движения  кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!   (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте губки! (качают головой)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте зубки! (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип!     (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте гости!    ( протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Привет!                   (приветственно машут рукой над головой)    

  Вновь звучит полька. Дети  двигаются поскоками по кругу, затем боковым галопом в одну сторону и в другую стороны, Останавливаются и прохлопывают ритмический рисунок польки : мальчики –протопывают, девочки – прохлопывают.

Муз. рук. : Дайте детству наиграться

                    Вдоволь, досыта, не в кратце,

                   Дайте дождиком умыться,

                   Дайте, как цветку открыться.

Исполняется танец-игра «Светит месяц» р.н.м.

И.п. Дети стоят по кругу парами, лицом к друг другу и держатся за руки в положении «лодочка».

1-2такты – 4 приставных шага вправо с притопом в конце фразы.

3-4 такты – то же влево.

5-7такты – обмен хлопками с партнёром на сильные доли мелодии.

8 такт- дети внешнего круга машут партнёру рукой и переходят к другому партнёру по линии танца.

Танец повторяется несколько раз

После танца дети свободно располагаются по залу.

Воспитатель: Душу детскую щадите

                        Пуще глаза берегите,

                       Зря за шалость не корите,

                       Ни родитель, не учитель,

                       Дайте детству наиграться,

                        Насмеяться, наскакаться.                      З.Баева.

- Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.

Муз. рук.: Скорей собирайтесь на утренний поезд, который отправит нас в    волшебную страну!

   Дети перестраиваются  в общий круг.

Разминка под музыку «Звёздная полька» (Австрия) исполняется ритмический танец «Паровоз».

1-4 такта – «пружинка». Руки согнуты в  логтях – изображают движения колёс.

5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.

9-12такты  - повторение движений 1-4 тактов

13-16 такты - повторение движений 5-8 тактов

17-24 – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочерёдно отпускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперёд, левая согнута в логте. Руки поочерёдно меняют положение.

25 – 30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».

Муз.рук. : Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.

Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к музыке «Танец феи»  П.И.Чайковского .

     В это  время воспитатель выставляет на середину зала  вазу с кленовыми  ветками, рядом с ней корзинка с ложками , палочками, шумовыми инструментами.

Музыка смолкает.

Муз.рук.:  Раз, два, три, повернись

                  И волшебству удивись.

Исполняется хоровод «В сыром бору тропина» р.н.м.

        Из играющих выбирают «галку» и «сокола» и предлагают им отойти в сторону. Остальные дети изображают  кленовую рощу. Они становятся свободной группой, лицом к зрителям. В руках держат кленовые ветки, которые раздала заранее воспитатель.

1.В сыром бору тропина,        

   В сыром бору тропина,                Ритмично покачивают ветками из стороны

  Тропина, тропина,                          в сторону.

  Тропина, тропина.

2. По той тропе галка шла,                 «Галка» двигается спокойным шагом во-

    По той тропе галка шла,                   круг «рощи».  Руки опущены, слегка от-

    Галка шла, галка шла,                       ведены назад, а в правой руке платочек.

    Галка шла, галка шла.

3. А за галкой соколок,

  А за галкой соколок,                        «Сокол» ,  держа руки  за спиной, идёт за

  Соколок, соколок,                              «галкой».

  Соколок, соколок.

4. Поймал галку за крыло,                    «Галка» бежит, взмахивая «крыльями».

    Поймал галку за крыло,                     «Сокол» - за ней, раскрыв  крылья.

    За крыло, за крыло,                              С окончанием куплета он ловит «гал-

    За крыло, за крыло.                               ку» (за платочек).

                     

5. – Постой, галка, не скачи,                  «Сокол», притопывая  на сильную до-

    Постой, галка, не скачи,                       лю такта, отступает, увлекая  «галку».

    Не скачи, не скачи,                                Они кружатся, держась двумя руками

    Не скачи, не скачи.                                за концы платочка.

                               

6.- А ты, сокол, не держи,                       «Галка», притопывая и отступая,

   А ты, сокол, не держи,                            тянет к себе платочек. Кружась,

   Не держи, не держи,                                они расходятся в разные стороны.

   Не держи, не держи.

     Музыкальный руководитель предлагает детям собрать ветки в вазу и  перестроиться в круг.

Муз. рук.:  Раз, два, три, отвернись

                   И в волшебников превратись!

   Дети поворачиваются спиной в круг и под вступление к музыке «Танец феи» П.И.Чайковского закрывают глаза.

   В это время воспитатель  убирает  вазу с кленовыми ветками и  выставляет на середину зала корзину с деревянными ложками и палочками,

    Музыка смолкает.

Муз.рук:           Раз, два, три, повернись

                          И волшебству удивись!

                         Звонкие, разные,  ложки расписные,

                          От зори до зори веселятся ложкари.

  Звучит «Пойду ль я выйду ль я…» р.н.м.  Дети отстукивают на ложках  ритмический рисунок.

Муз.рук.: Ну что ж , пора нам пора в дорогу, нас ждут впереди новые

        встречи.

Звучит музыка «Танец феи» П.И. Чайковского.  Воспитатель убирает корзину с ложками и  сажает на ковёр мягкие игрушки.

Дети поворачиваются и видят игрушки. Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковёр, сложив ноги «калачиком».

 Исполняется  «Танец-игра с игрушками»  белорусская народная мелодия «Янка».

И.п. Дети сидят на ковре. Воспитатель перед началом игры обходит детей  и раздаёт нескольким из них большие игрушки.

На вступление  дети с игрушками выходят в центр круга.

1 фигура

Музыка А

1-2 фразы – дети бегут с игрушками в руках  по небольшому кругу.

Повторение музыки А

3 фраза – останавливаются и кружатся на месте вправо, высоко подняв игрушку.

4 фраза – то же влево.

Музыка В

1-2 фразы – дети поворачиваются лицом к  центру круга и, наклонившись , стучат  ножками игрушки об пол («игрушки топают»).

Повторение музыки В

3 фраза – бегут  и отдают игрушки другим детям.

4 фраза – дети, отдавшие игрушки, садятся на стульчики, машут рукой ( жест «до свидания»). Те, кто получил игрушку, выбегает в центр зала.

2 фигура

Музыка А

 Те же движения повторяет другая группа детей.

3 фигура

Музыка А

Те же движения выполняет 3-группа детей, только на последние фразы (3 и 4-я фразы музыки В) дети сажают игрушки на пол в центре зала, а  остальные выбегают и становятся в общий круг.

4 фигура

И. п. – дети стоят в кругу, держась за руки. В центре на полу -  игрушки.

Музыка А

1 – фраза – дети  делают 3 притопа , продвигаясь к центру.

2 фраза – повторить движения 1-й фразы.

3-4 фразы – продолжая ритмично выполнять притопы, отходят назад.

 Повторить движения 1-4 фраз 2 раза.

Повторение музыки А

1 фраза – 3 хлопка справа.

2 фраза – 3 хлопка слева.

3 фраза – 3 хлопка по коленкам.

4 фраза – 3 хлопка в ладоши перед собой.

Повторить движения 1-4фраз 2 раза.

Музыка В

1-2 фраза – бег по кругу линии танца.

3-4 фразы – бег по кругу в другую сторону.

В конце танца после остановки музыки – кто скорее возьмёт игрушку?

Победившие,  при повторении пляски, становятся ведущими  1 фигуры.

После танца музыкальный руководитель предлагает детям посадить игрушки возле центральной стены.  И исполнить любимую песню о дружбе.

Дети встают врассыпную.

Ребёнок: Есть друзья  у воробья,

                Есть у черепашки,

                Есть хорошие друзья

                Даже у букашки.

- Самое большое чудо на земле – это дружба.

Исполняется песня о дружбе  «Воробьиная песня» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского.

Воробьиная песня

Муз. З. Компанйеца

Сл. П. Синявского

1к.  Мне не нужно не игрушек ,

      Не цветных карандашей,

      Потому что  у кормушки

      Поселился воробей.

      Чтобы слушался получше

      Этот хитрый озорник,

      Я решил на всякий случай

      Птичий выучить язык.

Припев: Чирик – чик-чик – 2р.

               Всем нужны друзья.

                Чирик – чик-чик – 2р.

                Даже воробьям.

2к.   Интересная работа –

        Дрессировка воробья.

        Сколько вкусных бутербродов

        Искрошил в кормушку я.

        Но за то в районе нашем

        Удивляется народ:

        Воробей в присядку пляшет,

        Бьёт в ладоши и поёт.

Припев:

3к.  От того, что эту птицу

       Я в обиду не даю,

       Стали кошки относится

       С уваженьем к воробью.

       Я хочу , как говориться,

       Поручиться за него,

       Что теперь он не боится

        Никого и ничего.

Припев:

Ребёнок: Здесь верят волшебству,

                Здесь дружат с чудесами,

                Все сказки наяву

                Приходят в гости с нами.

     Музыкальный руководитель вместе с воспитателем одевает детям на руки  «волшебные браслетики» из бантиков.

Исполняется танцевальная композиция «Волшебный цветок» муз. Ю.Чичкова.

И.П. – сидя в группировке (на корточках), голова опущена, руками обхватить колени.

       Дети располагаются врассыпную по всему залу – можно представить «чудесное поле», куда посадили «волшебные зёрнышки».

       Вступление:

      1-4 такты: девочка  с лейкой  обегает на носках «волшебные зёрнышки»;

       5-8 такты: продолжает поливать  «цветы»,  а  дети –«цветы» обхватывают                                                                                              ладонями  лицо подбородка и медленно поднимаются  (растут - вдох), затем тянутся руками вверх,  становятся на носки  и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки, руки через стороны плавно вниз(выдох).

                                                              1 фигура

1 куплет

Запев:

1фраза – руки  плавно  спереди вверх, затем плавно вниз.

2 фраза – то же, только через стороны.

3-4 фразы – повторить движения.

5 фраза – один шаг вперёд и приставить ногу – руки спереди вверх;

6 фраза – отойти назад, руки плавно вниз;

7 фраза – короткие попеременные взмахи руками подъёмом вверх и затем вниз;

8 фраза – руки плавно через стороны  вверх, одновременно приподнимаясь на носки  (глубокий вдох) и опуститься на носки,  на слово «цветок» руки плавно через стороны вниз  (выдох).

На повторение слов и музыки движения повторяются (7-8-й фраз).

Припев: И.П. – стоя,  ноги  в 1-й позиции, руки на поясе.

1 фраза – поочерёдное выставление ноги на носок, одновременно полуоборот корпусом вправо – влево в соответствии с движением (локоть вперёд);

2 фраза – кружение на носках на месте, руки над головой закруглены в логтях,  кисти оформлены. С  концом фразы руки перевести на пояс;

3-4 фразы – повторение движений в соответствии с музыкой ( то же, что и на 1-2-ю фразы).

                                                               2 фигура

2 куплет

        Дети перестраиваются  в  два или три  маленьких кружочков  - произвольно по несколько человек и берутся за руки.

       Запев: идут пружинящим шагом (по кружочкам).

       Припев: повторить движения предыдущей фигуры.

                                                               3 фигура

Дети перестраиваются  в общий круг  и  берутся  за руки.

         Запев: идут по кругу пружинящим шагом.

         Припев: повторение движений в соответствии  в соответствии с музыкой  (лицом к центру круга).

          Заключение: мелкими шагами  идут к центру, плавно поднимая руки вверх – «собирают большой букет».

          После танца дети поворачиваются лицом ( к зрителю)  музыкальному руководителю .

Муз. рук. : Ребятки, а сейчас нам надо из волшебной страны вернуться в детский сад. Предлагаю всем встать в круг.

                    Раз, два, три, отвернись

                    И в волшебников превратись!

    Снова звучит музыка П.И Чайковского «Танец феи», дети поворачиваются спиной и закрывают глаза руками.

Муз.рук.: Раз, два, три ,повернись

                  И волшебству удивись!

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в детском саду!

 Муз.рук.:  Здесь тучи не видны,

                   Здесь от улыбок тесно.

                   Под парусом любви

                   Плывёт планета!

- Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"

Праздник "Волшебная страна детства"...

"Волшебная страна Детство"

Путешествуя по сказочной стране, совершенствуем умение детей образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова-синонимы, слова-антонимы, использовать в речи обобщающие слова, называть и клас...

«Волшебная страна детства»

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»...

Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия "Волшебная страна детства"

Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия"Волшебная страна детства"...

Конспект занятия по ритмопластике «В волшебной стране детства».

Конспект занятия по ритмопластике " В волшебной стране детства"....