"Волшебная страна Детство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Путешествуя по сказочной стране, совершенствуем умение детей образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова-синонимы, слова-антонимы, использовать в речи обобщающие слова, называть и классифицировать диких и домашних животных, в правильном употреблении глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_detstvo.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 8 «Солнышко»
Барабинского района Новосибирской области
Развитие речи
Выполнила: учитель-логопед
Агапова О.В.
Барабинск
Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
Образовательные: 1. совершенствовать умение детей в образовании притяжательных прилагательных и словообразовании; в подборе слов-синонимов, слов-антонимов, в использовании в речи обобщающих слов, назывании и классифицировании диких и домашних животных, в правильном употреблении глаголов.
2. расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, воображения, творчества, используя элементы ТРИЗа.
Воспитательные: воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
.
Оборудование
Демонстрационный материал: изображение Чудо-зверя, Лисы, Царевны-лебедя; Волшебный сундучок; Ведьма; Яблоня; фонограмма песни «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой; волшебная палочка, красная лента. Запись медленной, плавной музыки – полета для аутотренинга, ковер-самолет, «волшебная страна».
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит тихо фонограмма песни «Маленькая страна». Воспитатель появляется в костюме Феи, с волшебной палочкой в руке.
- Здравствуйте, дорогие дети! Как вы думаете, кто я?
- Правильно. Я – добрая фея Сказка. Какой сегодня прекрасный день! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. Дети. Доброе утро!
Основная часть.
Воспитатель. Дети, как называется город, в котором вы живете?
-А как зовут взрослых и детей, которые проживают в вашем городе? (Барабинцы)
- А я живу в маленькой волшебной стране Детства. Вы хотите побывать в моей стране?
- Замечательно! Я приглашаю вас в гости.
Звучит фонограмма песни.
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем волшебные слова: «Здравствуй, детство и игра!» и на счет «3» - перепрыгнем через ленту.
- Откройте глаза. Мы с вами в сказочной стране Детства. В моей стране очень красиво и необычно.
- Ой, дети, посмотрите, кто это?
Появляется Чудо-зверь.
Чудо-зверь. Здравствуйте, дети! А вы знаете кто я? (Нет)
- А я – Зайцеволколис. Угадайте, почему меня так зовут?
Д/ игра «Чья голова? Чей хвост?».
-Чья у меня голова? Чьи уши? Чье туловище? Чьи передние лапы? Чьи задние лапы? Чей хвост?
- Так, почему же его так зовут? ( У него части тела других животных.)
- Дети, а в ваших лесах можно встретить такого Чудо- зверя? (Нет )
- Правильно, Чудо-зверь живет только в волшебной стране.
- Зайцеволколис, почему ты такой грустный?
Чудо-зверь. Был у меня волшебный сундучок, но его забрала злая ведьма Лалильда и не отдает, поэтому я заболел. Помогите мне его вернуть.
- А ты знаешь, где она находится? (нет)
- Ну что, дети, поможем Чудо-зверю, вернем ему сундучок и он сразу выздоровеет. (Перестанет болеть.)
- По тропинке мы пойдем, может к ведьме попадем.
На пути встречается Яблонька.
- Дети, кто это? (Яблонька)
Давайте у Яблоньке спросим, может она знает, где живет злая Ведьма.
Яблонька, яблонька, нам помоги, к Ведьме дорогу ты укажи.
- Что-то яблонька молчит. Давайте хоть яблочко сорвем, да собой его возьмем.
Игра «Скажи иначе».
- Ой, дети, а на нем что-то написано. Послушайте.
(Если вы придумаете к слову ЯБЛОКО красивые слова, то оно покатится и покажет нужную нам дорогу.)
- Посмотрите на яблочко и скажите: какое оно? (красное, румяное, сочное, вкусное)
- Дети, смотрите, яблочко покатилось, значит, мы с заданием справились правильно.
- Мы за яблочком пойдем, может к Ведьме попадем.
На пути лисья нора. Яблочко исчезает.
-Куда же исчезло наше яблочко? Смотрите, нора, наверное, в нее закатилось. Угадайте, кто здесь живет?
(Загадка о лисе) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса,
А зовут ее… лиса.
Физкультминутка.
Утром лисонька проснулась, сладко, сладко потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все тело стала, ручки, ножки и бока. Вот какая красота!
И еще ладошкой пошлепала немножко ручки, ножки и бока.
Ах, красавица лиса! До чего же хороша!
Появляется лиса.
- Здравствуй, лиса! Ты случайно наше яблочко не видела?
Лиса. Вот это? Я его вам не отдам, сама съем .
- Отдай нам его, пожалуйста, оно показывает нам дорогу к злой Ведьме Лалильде.
Лиса. Хорошо, так и быть отдам его вам, но сначала я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Угадайте, кто живет в моем лесу, кроме меня?
Игра «Назови одним словом»
(В лесу живут волки, белки, ежи, медведи – это дикие животные).
Лиса. Правильно. А когда животные живут рядом с человеком, то, как их называют? (Домашние животные). Каких домашних животных вы знаете?
(Коровы, лошади, козы, свиньи – это домашние животные).
Лиса. Молодцы!
Игра «Скажи наоборот»
Лиса. Дети, скажите, если я бываю добрая, то волк (какой?) – злой,
Медведь весной выходит из берлоги худым, а осень он становится (каким?)… толстым,
Зимой волки голодные, а летом (какие?)… сытые,
В лесу деревья высокие, а кусты низкие.
Лиса. Ну, дети, молодцы! Спасибо, что со мной поиграли. Возьмите свое яблочко. До свидания, счастливого вам пути!
Лиса отдает яблоко. Дети идут дальше, подходят к озеру, а там плавает царевна-Лебедь.
Яблочко к озеру прикатилось , здесь оно остановилось.
- Дети, что-то яблочко наше дальше не катится, что же нам делать, у кого дорогу спросить? Может у царевны-Лебедя спросим?
- Здравствуй, царевна-Лебедь!
- Ц.-Л., скажи, пожалуйста, где живет Злая Ведьма Лалидьда?
Царевна-Лебедь. Я вам скажу, если вы угадаете, кто и как голос подает?
Игра «Кто и как голос подает?»
- Это кто? (Воробей) Воробей что делает? (Чирикает) Покажите как он чирикает? (чик-чирик)
- Ворона - …(каркает), голубь - …(воркует), утка – …(крякает), гусь - …(гогочет), сорока - …(трещит).
Царевна-Лебедь. Молодцы! Вот вам ковер-самолет, садитесь и летите через озеро, прямо к лесу и прилетите.
АУТОТРЕНИНГ (дети сидят на ковре с закрытыми глазами, звучит музыка и мы «летим» через озеро.)
Мы медленно поднимаемся вверх, все выше, выше и выше, мимо плывут облака, наши щечки (потрогайте их), наши ушки, наши глазки гладит теплый ветерок. Мы летим… А теперь мы медленно, все ниже и ниже опускаемся на полянку, прямо к лесу. Открывайте глазки.
- А вот и избушка на курьих ножках. Кто здесь живет? (Ведьма) А как ее зовут? (Лалильда) Про нее говорят, что она злая. Но сегодня она не злая, а какая… (добрая). А зачем мы к ней пришли? (Мы к ней пришли для того, чтобы она нам отдала волшебный сундучок Чудо-зверя.)
- Давайте поздороваемся с Лалильдой и попросим ее, вспомнив волшебное слово, чтобы она нам вернула волшебный сундучок. ( Здравствуй, Лалильда! Отдай, пожалуйста, нам волшебный сундучок, мы вернем его Чудо-зверю и он сразу перестанет болеть.)
Лалильда. Ой, ребята, какие вы добрые и вежливые. Возьмите, пожалуйста, волшебный сундучок, я не хочу, чтобы Чудо-зверь болел.
Лалильда отдает сундучок, дети, поблагодарив ее, прощаются с ней.
Фея взмахнула волшебной палочкой , дети закрыли глаза.
- 1, 2, 3, 4, 5 у Чудо-зверя мы опять.
Дети возвращают волшебный сундучок. А Чудо-зверь, произносит волшебные слова, сундучок открывается и он угощает детей сладостями.
Заключительная часть.
- Ну, спасибо тебе, Чудо-зверь, а теперь пора нам возвращаться домой. До свидания! Давайте подойдем к ленте, возьмемся за руки и перепрыгнем через нее.
- Наше путешествие окончено. А где мы были с вами? Вам понравилось наше путешествие?
- Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы все были добрыми, внимательными, воспитанными, вежливыми и дружными. На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ДЕТСТВА» НА НЕДЕЛИ «ПСИХОЛОГИИ»ПО ПРОБЛЕМЕ: »ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
закрепление знаний у детей по худ. литературе , по окружающиму миру...
Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .
Программное содержание:- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Ф...
Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"
Праздник "Волшебная страна детства"...
«Волшебная страна детства»
Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»...
"Если бы я был президентом волшебной страны детства"
Развиваем воображение детей....
Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия "Волшебная страна детства"
Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия"Волшебная страна детства"...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....