Конспект «Путешествие в страну Цветов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Цветов» с дошкольниками средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_tsvetov.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Цветов» с дошкольниками средней группы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств;
- закрепление знаний цветов радуги;
- развитие памяти, воображения и образного мышления детей;
- упражнение в беге.
Материалы и оборудование: книга сказок, белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, бумажные цветы.
Предварительная работа:
- Знакомство с полевыми цветами и их полезными и вредными свойствами;
- Разучивание стихов о цветах.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались тут, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Полевые цветы.
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Воспитатель: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».
Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет? Тогда слушайте.
(Открывает книгу и читает)
…….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!
Воспитатель: Интересная история?
Ответы детей.
Воспитатель (вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют цвета радуги.
Воспитатель: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
В гости нас к себе зови!"
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!
1. Красный цвет.
Воспитатель: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры……сейчас прочту в книге сказок, нужно отгадать все загадки про цветы.
Дети отгадывают загадки.
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик) - Динь – динь – динь – звенит цветок
Синий – синий лепесток. (Колокольчик) - Серединка желтая, белый лепесток,
Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка) - Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух) - Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек) - Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш) - Посмотрите - ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (Роза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!
2. Оранжевый цвет
Воспитатель: Впереди цвет оранжевый.
Воспитатель: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы в корзинку»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами), берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш!
Воспитатель прикрепляет цвет на палитру.
3. Желтый
Воспитатель: Что бы желтый цвет получить, нужно ребята очень постараться и пройти полосу препятствий. Готовы? Тогда вперед.
Полоса препятствий: прыгать из обруча в обруч, проползти по дугами
Воспитатель: Молодцы ребята и это задание выполнили, и за это получаете желтый цвет для нашей палитры.
4. Зеленый
Воспитатель: Впереди зелёный цвет.
Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»
* как пищат комарики;
* жужжат мухи;
* птички поют в лесу;
* кукушка кричит на суку;
* лягушки квакают;
* пчелки жужат;
* кузнечики трещат;
* а как кузнечики прыгают.
Воспитатель: Какие вы молодцы, мне очень понравилось как вы играете. А давайте с вами еще поиграем в пальчиковую игру «Цветочек» .
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Получите заслуженный зеленый цвет.
5. Голубой цвет
Воспитатель: Посмотрим в книге сказок, какое задание нужно выполнить, чтобы получить голубой цвет.
«Собери красивый цветок»
Ход игры: Из перемешанных лепестков и серединок нужно выложить цветы.
6. Синий цвет.
Воспитатель: Что бы синий цвет получить, нужно нашу дорожку превратить в цветочное поле.
Дети рисует мелками на асфальте.
Воспитатель: Молодцы ребята, красиво нарисовали.
Прикрепляет его на палитру.
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.
- Фиолетовый цвет.
Воспитатель: Ребята, это самое сложное испытание.
Чтобы последний цвет получить
Нужно стихи про цветы учить.
Громко нам их рассказать
И фиолетовый цвет забрать!
Дети читают стихи.
- Замечательный цветок,
Он как яркий огонек
Пышный, важный, словно пан
Распускается тюльпан. - Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка роза. - Пышный, круглый, как кочан
Головой нам покачал.
Летом расцветает он
Замечательный пион! - Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный мак. - Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. - Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный. - Колокольчик — синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься - Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
- Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог. - Одуванчик в поле спал,
Ветерок его качал.
Солнца луч его коснулся –
Одуванчик встрепенулся:
Лепестки свои раскрыл –
Красоту всем подарил.
Воспитатель: И здесь вы с правились с заданием . Но...... в моей книжке нет фиолетового цвета... Сейчас посмотрю повнимательнее.
Воспитатель открывает книгу и листает страницы.
Воспитатель: Точно нет фиолетового цвета, но есть вот такие слова: «Мало детям знать стихи, нужно веселый танец станцевать»
Дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. вот он, последний фиолетовый цвет!
Прикрепляет на палитру.
Воспитатель: Теперь волшебная палитра вся в сборе! Дядюшка Гном сможет свободно рисовать и цветы будут оживать, как и прежде. А нам ребята пора отправляться обратно домой.....
Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
Нас домой верни!"
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет) На тему «Путешествие в страну цветов»
Для воспитателей младшей группы ДОУ...
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...
Конспект "Путешествие в страну цветов" ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе
Тема:"Путешествие в страну Цветов"Цель:Познакомить детей с многообразием растений.Задачи:Обучающие:Форм...