Конспект "Путешествие в страну цветов" ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нина Хамидовна Попова

                           Тема:"Путешествие в страну Цветов"

Цель:

Познакомить детей с многообразием растений.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

Развивающие:

Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.

Воспитывающие:

     Воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

     Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,

     Взаимопомощь, творчество, любознательность.

Предварительная работа:

Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";

Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";

Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;

Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;

Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;

Комплекс утренней гимнастики "Цветы";

Игровое упражнение "Росток";

Рисование красками "Цветы на траве";

Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".

Словарь новых слов:

Колеус, росток, примакивание.

 

 

 

 

 

Ход:

В группу входит воспитатель в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята!

«Я – Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.

Дети идут за Феей со словами

Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем

 В страну цветов мы попадем .

Фея: Вот мы и пришли:

 Эни, бени, вятки -

 В страну цветов ребятки!

 

А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.

Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)

Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.

Дети рассаживаются.

Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)

У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.

Фея показывает карточки с изображением:

- воды (растениям нужна вода для роста) ;

- почвы (растения растут в земле) ;

- воздуха (для растений нужен воздух) ;

- солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;

- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)

Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!

А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?

Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.

Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.

Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.

Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.

Фея: Давайте вместе вспомним.

Игровое упражнение "Росток"

Сначала была семечка - дети сидят на присядках;

Из семечки появился росток - дети встают;

Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают

ими из стороны в сторону.

Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"

Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.

Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята вам понравилось наше путешествие?"

Дети: да.

(Фея подводит итог занятия)

Фея:  Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно поторопиться к моим растениям. До свиданья, до новых встреч мои юные друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема:"Путешествие в страну Цветов"

Цель:

Познакомить детей с многообразием растений.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

Развивающие:

Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.

Воспитывающие:

     Воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

     Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,

     Взаимопомощь, творчество, любознательность.

Предварительная работа:

Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";

Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";

Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;

Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;

Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;

Комплекс утренней гимнастики "Цветы";

Игровое упражнение "Росток";

Рисование красками "Цветы на траве";

Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".

Словарь новых слов:

Колеус, росток, примакивание.

Ход:

В группу входит воспитатель в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята!

«Я – Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.

Дети идут за Феей со словами

Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем

 В страну цветов мы попадем .

Фея: Вот мы и пришли:

 Эни, бени, вятки -

 В страну цветов ребятки!

А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.

Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)

Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.

Дети рассаживаются.

Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)

У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.

Фея показывает карточки с изображением:

- воды (растениям нужна вода для роста) ;

- почвы (растения растут в земле) ;

- воздуха (для растений нужен воздух) ;

- солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;

- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)

Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!

А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?

Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.

Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.

Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.

Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.

Фея: Давайте вместе вспомним.

Игровое упражнение "Росток"

Сначала была семечка - дети сидят на присядках;

Из семечки появился росток - дети встают;

Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают

ими из стороны в сторону.

Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"

Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.

Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята вам понравилось наше путешествие?"

Дети: да.

(Фея подводит итог занятия)

Фея:  Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно поторопиться к моим растениям. До свиданья, до новых встреч мои юные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Во второй младшей группе

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И р...

Экскурсия по детскому саду во второй младшей группе.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе № 2 «солнышко».Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду»....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группеТема: «Путешествие в весенний  лес »Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Интеграция образоват...

Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...