Конспект "Путешествие в страну цветов" ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема:"Путешествие в страну Цветов"
Цель:
Познакомить детей с многообразием растений.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.
Развивающие:
Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.
Воспитывающие:
Воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,
Взаимопомощь, творчество, любознательность.
Предварительная работа:
Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";
Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";
Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;
Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;
Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;
Комплекс утренней гимнастики "Цветы";
Игровое упражнение "Росток";
Рисование красками "Цветы на траве";
Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".
Словарь новых слов:
Колеус, росток, примакивание.
Ход:
В группу входит воспитатель в костюме Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята!
«Я – Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.
Дети идут за Феей со словами
Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем
В страну цветов мы попадем .
Фея: Вот мы и пришли:
Эни, бени, вятки -
В страну цветов ребятки!
А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.
Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)
Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.
Дети рассаживаются.
Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)
У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.
Фея показывает карточки с изображением:
- воды (растениям нужна вода для роста) ;
- почвы (растения растут в земле) ;
- воздуха (для растений нужен воздух) ;
- солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;
- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)
Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!
А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?
Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.
Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.
Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.
Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.
Фея: Давайте вместе вспомним.
Игровое упражнение "Росток"
Сначала была семечка - дети сидят на присядках;
Из семечки появился росток - дети встают;
Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают
ими из стороны в сторону.
Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"
Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.
Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята вам понравилось наше путешествие?"
Дети: да.
(Фея подводит итог занятия)
Фея: Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно поторопиться к моим растениям. До свиданья, до новых встреч мои юные друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"Путешествие в страну Цветов"
Цель:
Познакомить детей с многообразием растений.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.
Развивающие:
Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.
Воспитывающие:
Воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,
Взаимопомощь, творчество, любознательность.
Предварительная работа:
Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";
Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";
Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;
Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;
Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;
Комплекс утренней гимнастики "Цветы";
Игровое упражнение "Росток";
Рисование красками "Цветы на траве";
Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".
Словарь новых слов:
Колеус, росток, примакивание.
Ход:
В группу входит воспитатель в костюме Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята!
«Я – Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.
Дети идут за Феей со словами
Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем
В страну цветов мы попадем .
Фея: Вот мы и пришли:
Эни, бени, вятки -
В страну цветов ребятки!
А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.
Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)
Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.
Дети рассаживаются.
Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)
У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.
Фея показывает карточки с изображением:
- воды (растениям нужна вода для роста) ;
- почвы (растения растут в земле) ;
- воздуха (для растений нужен воздух) ;
- солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;
- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)
Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!
А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?
Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.
Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.
Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.
Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.
Фея: Давайте вместе вспомним.
Игровое упражнение "Росток"
Сначала была семечка - дети сидят на присядках;
Из семечки появился росток - дети встают;
Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают
ими из стороны в сторону.
Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"
Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.
Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята вам понравилось наше путешествие?"
Дети: да.
(Фея подводит итог занятия)
Фея: Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно поторопиться к моим растениям. До свиданья, до новых встреч мои юные друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект в детском саду во второй младшей группе.
План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Во второй младшей группе
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И р...
Экскурсия по детскому саду во второй младшей группе.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе № 2 «солнышко».Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду»....
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"
Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности; прививать любовь к живой природе; формировать бережно...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группеТема: «Путешествие в весенний лес »Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Интеграция образоват...
Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...