Занятие в детском саду по экспериментированию в Средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По непосредственно-образовательной деятельности
По экперементированию
Программа»Детство»
В средней группе №4
Педагог Федорахина Галина
Сергеевна
МБДОУ №296
Год 2012
Вид:
Тема:Лед
Цель:Узнать какими свойствами и признаками обладает лед.
Доказать , что лед – тоже вода.
Программное содержание.
1.Знакомить детей с признаками которыми обладает лед (твердый,холодный,прозрачный,скользкий) и со свойствами льда(тает в тепле).
2.Уточнение представлений о признаках весны(сосульки и их таяние ).
3.Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности
(ледяная горка,каток,ледяная дорожка).
4.Развивать внимание, мыслительную активность,умение делать несложные выводы.
5.Воспитывать интерес к эксперементам.
6.Активизация словаря: ледяной,льдинка,изо льда,скользкий.
Индивидуальная работа:закреплять у детей навык называть словосочетания скользкий лед,прозрачный лед,холодный лед.
Предварительная работа:беседа о признаках весны,наблюдение за таянием сосулек на прогулке.
Оборудование:стеклянная миска,мультимедия,кубики льда,тарелочки по количеству детей,цветные полоски бумаги(синего и красного цвета).
Ход занятия.
Ребята ,отгадайте загадку:
«Прозрачен ,как стекло
А не вставишь в окно.» (лед)
В. Молодцы правильно отгадали.А теперь проходите в нашу лабораторию.Сегодня мы с вами будем проводить опыты со льдом. И узнаем какими признаками и свойствами он обладает.
В.Посмотрите ребята на столах каждому приготовлено блюдечко со льдом.
Потрогайте,ощупайте его. Какую модель надо поставить на доску.
Д. Модель руки.
В.Хорошо,так какая льдинка на ощупь.
Д. Льдинка холодная.
В.Повтори Саша,теперь Миша.(дети повторяют словосочетания).
В.Вытерите руки салфеткой.
В. Теперь проверим льдинки на твердость и мягкость. Нажмите пальчиком на лед.
В .Какой вывод можно сделать,какая льдинка?
Д.Льдинка твердая.
В. Возьмите еще раз льдинку в руки.Что происходит со льдом он лежит спокойно или выскальзывает из рук.
Д. Да выскальзывает.
В.Значит лед какой ?
Д.Лед скользкий.
В.Повтори Катя, повтори Женя(дети повторяют).
В.Молодцы.Теперь скажите какого цвета лед ?
Д.Белого,голубого.
В.Давайте проверим на опыте.
В. Перед вами лежат полоска цветной бумаги синего цвета,положите на нее льдинку. Что вы видете?
Д.Через лед видно синий цвет.
В.А почему его видно?
Д.Потому что лед прозрачный.
В.Повтори Саша,повтори Маша вывод (дети повторяют).
В.А теперь докажем ,что лед это тоже вода.
В.Положите свои льдинки в миску с теплой водой и проверим что произоидет . Пусть ваши льдинки плавают в воде,а мы в это время пройдем в наш кинотеатр.Проходите,садитесь ведите себя культурно.
В.Что вы видите?
Д.Дети катаются с горки.
В.Ребята можно ли толкаться,бегать по горке?
Д.Нет нельзя.
В.Почему?
Д.Можно упасть,так как лед скользкий.
В.Правильно лед скользкий и твердый.
В.Повторите.(каждый ребенок повторяет).
В.Смотрим следующую картинку.Что видите?
Д.Дети катаются на катке.
В.Ребята как надо себя вести на катке?
Д.Кататься не толкаясь.
В.Молодцы.А как вы думаете почему на катке быстро катишься на коньках?
Д.Потому что лед скользкий.
В.Теперь что видите?
Д.Дорожка ледяная.
В.А на этой дорожке можно бегать?
Д.Нет нельзя,потому что скользко.
В.Смотрим следующую картинку .Что ребята видите?
Д.Сосульки на крышах.
В.Скажите ребята какое сейчас время года?
Д.Весна.
В.Что происходит с сосульками весной?
Д.Они тают.
В.Почему они тают?
Д.Потому что стало тепло.
В.Что еще происходит с сосульками весной?
Д.Они падают.
В.Молодцы ребята.Значит,под крышами ходить нельзя.
В.А теперь пройдем к столу и посмотрим что произошло с нашими льдинками.
Д.Они растаяли.
В.Как вы думаете почему?
Д.Вода теплая,в группе тепло.
В.Как вы считаете мы доказали,что лед – это тоже вода.
Д.Да доказали.
В.Много вы сегодня узнали интересного?Что именно? Повторите какие признаки есть у льда.(дети повторяют).
В.И у льда есть свойство в тепле что делать?
Д.Лед тает.
В. Молодцы ребята. На этом наши опыты закончены. Скоро пойдем гулять и наблюдать за признаками весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.
Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)Чебурашка в гостях.Материал:Чебурашка, конфеты по количеству дет...
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.
Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...