"Я профессионал своего дела"
статья
"Я профессионал своего дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ya_professional_svoego_dela.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Маниёва Людмила Васильевна
МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»
Ракитянского района Белгородской области
Воспитатель дошкольной группы
Первая квалификационная категория
«Я профессионал своего дела»
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого простить.
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существует тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно сложно. Но всё же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то не объяснимое счастье и вторую маму. Вот и я Маниёва Людмила Васильевна - вторая мама у своих ребятишек младшей группы Бобравского детского сада.
Каждое утро, идя в детский сад, я прохожу «дорогу приветствий» когда все дети, встречаемые мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в группе меня ожидают уже они, мои дети, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что их озадачило.
Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребёнка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.
Детский сад, в котором я работаю, - стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме. Я выделила для себя актуальную проблему социальной зрелости дошкольников: детский сад должен стать школой социального действия, в которой в ежедневной совместной работе детей и взрослых развиваются любознательность, воображение, коммуникативные умения. По моему мнению, основная задача воспитания и обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии детей и содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, нравственное, эстетическое, эмоциональное и трудовое воспитание дошкольников, но достичь этого можно только тогда, когда дети здоровы.
Мой каждый рабочий день начинается с утренней гимнастики с детьми. Регулярно на каждом занятии я провожу физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, игры разной подвижности, обращаю внимание на правильную осанку детей. Различные спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, ежедневные прогулки – это направления для укрепления здоровья, развития физических качеств. Недаром в народе говорят «В здоровом теле – здоровый дух», а у ребёнка со «здоровым духом» и познавательные способности, и знания, и умения будут высокими.
Главной целью в своей работе считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкальной, чтения. Предпочтение отдаю игре, так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде. На занятиях я помогаю детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность через игру. В каждом моём занятии главенствует дух «открытия»; при подготовке и проведении занятий предусматриваю вариативность ответов детей; не принимаю ответы детей без обоснования. При этом не оставляю без внимания ни одного ответа, учу детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину. При организации режима детей в детском саду непосредственная образовательная деятельность не является преобладающей формой организации обучения. В течении дня предусматриваю сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированную деятельность, свободного времени и отдыха детей. Использую в работе нестандартные формы организации занятий и инновационные технологии: занятия – путешествия, театрализованные, интегрированные занятия, которые строятся с учётом дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общественных ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.
Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворение его потребностей в самовыражении. И потому, в своей работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности. Мои воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразится в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей использую разные сюжетные и музыкальные образы, красочные рисунки, карточки с фигурками игровых персонажей.
На мой взгляд, наша цель не только в том, чтобы дать знания и навыки, а научить детей лучше понимать жизнь, уметь ориентироваться в ней и быть способным найти своё индивидуальное место. Главную же свою человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ребёнку стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющей найти своё место в современном мире, ведь первые задатки для этого закладываем мы – воспитатели. Чем больше ребёнок развивается через творчество, чем больше он впитывает, и начинает ощущать все богатства и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье.
Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.
Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребёнком в деятельности, а не против неё. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.
Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми, и что чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души.
Сердце ребёнка не приемлет лжи, любая не искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребёнку, я определила для себя основное правило – «правило 6 у»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Надеюсь, что радуга чувств, осветит душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.
Мною разработаны: рабочая программа в младшей разновозрастной группе по всем образовательным областям; перспективный план в младшей разновозрастной группе по всем образовательным областям.
Большую роль в воспитательной работе отвожу семье. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей личности. Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей их воспитательные функции различные, но для полноценного развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В рамках воспитательной модели мною использовались формы работы: анкетирование родителей, беседа за «круглым столом», памятки для родителей, вопросники, участие в конкурсах, праздниках и др.
Наши дети активные участники всех праздников. Это мастера на все руки – сказочные герои, и прекрасные певцы, и талантливые танцоры, и заботливые мамины помощники. Детям очень нравится принимать участие в праздниках, конкурсах. Быстро пролетают года. Совсем недавно они пришли малышами, а сегодня будущие выпускники детского сада. Я надеюсь, что наши дети вырастут замечательными, что наша работа не пройдет даром! И мы будем испытывать только гордость за наших детей.
Как же работать без развивающей среды. Поэтому особое внимание я уделяю созданию развивающей среды в своей группе. Развивающая среда включает наглядные материалы и пособия, которые используются для расширения и уточнения знаний. Такая среда имеет огромное воспитательное значение. В группе созданы следующие развивающие зоны: Театральный уголок, здесь представлены куклы и полумаски. Дети очень любят разыгрывать сказки, импровизировать. Физкультурный уголок. Где расположено традиционное и нетрадиционное оборудование. Уголок природы. Находятся мини-зоопарк, макеты, литература. Экспериментальный уголок, в нем находится стол для опытов с водой, песком, различные материалы для опытов. В игровом уголке много сюжетно-развивающих игр с необходимой атрибутикой. Также разнообразие дидактических игр. Уголок ПДД. В нем находится дидактические игры; макеты улиц, дорог, знаков; большое разнообразие машин. Музыкальной уголок. Дети свободно используют музыкальные инструменты для создания задуманных образов, проводятся музыкальные концерты. Национальный уголок, где дети знакомятся с историей нашей страны, с историей нашего края национальными костюмами, с национальными традициями и обычаями.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель который встречается детям на их пути. Воспитатели – это люди, которые в душе остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер своего дела
Мой педагогический девиз: Чувствовать – Познавать – Творить! А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...
Опыт работы "Я мастер своего дела"
Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....
я мастер своего дела
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...
Я мастер своего дела
Описание опыта работы музыкального руководителя...
Эссе на тему: "Я мастер своего дела"
Эссе воспитателя ДОУ...
"Мы мастера своего дела!" Сценарий на день дошкольного работника.
Сценарий к дню дошкольного работника....
Эссе "Я мастер своего дела"
Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....