Конспект интегрированной НОД «Путешествие капельки» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД
«Путешествие капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной НОД «Путешествие капельки» для детей средней группы | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
«Путешествие капельки»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. («Познавательное развитие»)
2. Способствовать развитию творческого воображению и мышлению. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Развивать наблюдательность, любознательность, мышление и речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. («Речевое развитие»)
4.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру («Познавательное»)
5.Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, ПАР, жидкость, безвкусная, прозрачная («Речевое развитие»)
6.Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)
7.Упражнять в рисовании дождя нетрадиционным способом- набрызга. («Художественно-эстетическое развитие»)
Материал и оборудование:
Презентация «Путешествие капельки», одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ложки, сахар, термос с горячей водой, зеркало, кипяченая вода, музыка дождя, шапочки-ободки «Капелька» на каждого ребенка и ободок с изображением тучки для воспитателя, гуашь синего цвета, заготовки листов с изображением лисички под зонтом, жесткие кисти на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам предложить отправится в сказочное путешествие. Хотите? А так как путешествие необычное, нам необходимо волшебство. У меня есть волшебная
палочка , она нам поможет, с ее помощью я превращусь в тучку, а вы в капельки. Капельки такие неугомонные и всегда куда то спешат! Вот посмотрите какое путешествие могут они совершать.
Показ презентации.
Устали? Давайте поиграем в интересную игру.
Физкультминутка "Ходят капельки по кругу"
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру.
Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)Воспитатель говорит, что она –мама Тучка, а ребята –еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Понравилась игра?
А сейчас я вас приглашаю в лабораторию и мы узнаем о воде много нового с помощью опытов.
Опыт 1. Вода - жидкая.
(Один стакан пустой, второй - с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: вода жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
Опыт 2. У воды: нет формы.
Налить воду в сосуд разной формы (в стакан, блюдце)
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Опыт 3. У воды нет вкуса и запаха.
Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, кусочек лимон, размешать и ещё раз попробовать её вкус.
Вывод: У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ. Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
Опыт 4. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
А сейчас наши неугомонные капельки превратятся в художников.
Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик.
Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много говорили о воде, узнали, что капельки не сидят на месте, поработали в лаборатории, мы были капельками и танцевали танец дождя, на этом наше путешествие заканчивается, мы с вами с помощью волшебной палочки снова превратимся вы в ребят, а я в воспитателя. Чем мы с вами сегодня в путешествии занимались? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие капельки» для детей средней группы
Коспект занятия по экологии в средней группе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа
Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе....
Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...