Конспект интегрированной НОД «Путешествие капельки» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированной НОД

«Путешествие капельки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

«Путешествие капельки»

для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. («Познавательное развитие»)

2. Способствовать развитию творческого воображению и мышлению. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Развивать наблюдательность, любознательность, мышление  и речь, умение сравнивать,          анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение    делать выводы. («Речевое развитие»)

4.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру («Познавательное»)

5.Активизировать словарь  детей словами:  круговорот воды, ПАР, жидкость, безвкусная,     прозрачная («Речевое развитие»)

6.Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

7.Упражнять в рисовании дождя нетрадиционным способом- набрызга. («Художественно-эстетическое развитие»)

Материал и оборудование:

Презентация «Путешествие капельки», одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ложки, сахар,  термос с горячей водой, зеркало, кипяченая вода, музыка дождя, шапочки-ободки «Капелька» на каждого ребенка и ободок с изображением тучки для воспитателя, гуашь синего цвета, заготовки листов с изображением лисички под зонтом, жесткие кисти на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам предложить отправится в сказочное путешествие. Хотите? А так как путешествие необычное, нам необходимо волшебство. У меня есть волшебная

палочка , она нам поможет, с ее помощью я превращусь в тучку, а вы в капельки. Капельки такие неугомонные и всегда куда то спешат! Вот посмотрите какое путешествие могут они совершать.

Показ презентации.

Устали? Давайте поиграем в интересную игру.

Физкультминутка "Ходят капельки по кругу"

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру.

Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)Воспитатель говорит, что она –мама Тучка, а ребята –еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Понравилась игра?

А сейчас я вас приглашаю  в лабораторию и мы  узнаем о воде много нового с помощью опытов.

Опыт 1. Вода - жидкая.

(Один стакан пустой, второй - с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод: вода жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Опыт 2. У воды: нет формы.

Налить воду в сосуд разной формы (в стакан, блюдце)

Вывод: Вода  приобретает  форму сосуда.

Опыт 3. У воды нет вкуса и запаха.

Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, кусочек лимон, размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод:  У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ. Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Опыт 4. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

А сейчас наши неугомонные капельки превратятся в художников.

Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много  говорили о воде,  узнали, что капельки не сидят на месте, поработали в лаборатории, мы были капельками и танцевали танец дождя, на этом наше путешествие заканчивается, мы с вами с помощью волшебной палочки снова превратимся вы в ребят, а я в воспитателя. Чем мы с вами сегодня в путешествии занимались? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа

Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе....

Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...