Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мукий Светлана Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район

 

 

 

 

 

Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.

 

 

 

Подготовила                                                                  Мукий Светлана

                                                                                              Валентиновна,

                                                                                                воспитатель                         

 

 

 

 

 

 

                                        станица Березанская,

                                                        2015 год

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Тема :»Путешествие капельки».

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встаёт задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели :

 Закрепить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса и запаха).

Программные задачи:

Образовательные: расширять представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме образовательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал:

Капелька, картинки с изображением воды в природе, прозрачные стаканы с водой на каждого ребёнка, листы бумаги, синяя краска, кисточки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Форма проведения: образовательная деятельность.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

-Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

Начинается река

А игра- начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация.

Ребята покажите свои ладошки друг другу и скажите: «Мои красивые ладошки».

А теперь своими красивыми ладошками погладьте свои головушки. Они ведь у вас тоже красивые и умные, и скажите: «Моя любимая головушка, моя умная головушка».

-Ребята, кто- то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя). А пришла она к нам в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе.

(Звучит аудиозапись журчание ручейка)

В: ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В: действительно это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство воды, но не одни. Капитошка отправится с нами в это путешествие. Эта Капитошка путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

В: так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капитошка, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капитошка. Назовите их.

Дети: озеро, море, река, ручей, дождь, лужа.

В: значит, Капитошка- это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

В: кому же нужна вода?

Дети. Животным, растениям, человеку, рыбам.

В: а может ли человек прожить без воды?

(Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

В: ребята, Капитошка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть (логоритмическое  упражнение «Лужа» );

Шлёп- шлёп- шлёп- иду по лужам. (Постукивание ладонями о ноги)

Хлюп- хлюп- хлюп- вода в ботинках. (Ритмично потопывают ногами)

Кап- кап- кап- мне зонтик нужен. (Ритмично пощёлкивают пальцами сверху вниз)

Оп- оп- оп- вода по спинке. (Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами)

Буль- буль- буль- упала шапка. (Ритмично делают пружинку)

Ой- ой- ой- кругом вода. (Ритмично кружатся)

Да- да- да- себя так жалко! (Ритмично кивают головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

Ну, молодцы, мои капельки побегали по лужам, повеселились!

3. Путешествие по группе.

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, им нужна вода.

- Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

- У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы с ребятами обещаем их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4. Экспериментальная деятельность.

Перед вами ребята, стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану в руки. Посмотрите на воду Какая она цветом? Правильно, она прозрачная. Понюхайте её Есть ли у неё запах?  Правильно, уводы нет запаха. А теперь попробуйте её на вкус. Какая вода сладкая или солёная?  Вода не имеет вкуса, правильно ребята.

5.Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки).

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки).

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания).

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).

6. Совместная деятельность.            

В: ребята, Капитошка приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что- нибудь видите на них? Капитошка говорит, что на этих листах изображены её друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. (Раздаю детям листы бумаги и предлагаю детям приступить к работе).

В: ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).

В: без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, её надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озёра.

-Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней  встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

1.Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2. Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3. Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

4. На плите у нас кипит,

Паром чайник шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

В:ребята Капелька мне сейчас  сказала, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).

7.Итог.

Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озёра, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капитошки? (друзей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология в средней группе17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Тема :»Путешествие капельки».

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встаёт задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели :

 Закрепить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса и запаха).

Программные задачи:

Образовательные: расширять представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме образовательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал:

Капелька, картинки с изображением воды в природе, прозрачные стаканы с водой на каждого ребёнка, листы бумаги, синяя краска, кисточки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Форма проведения: образовательная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

-Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

Начинается река

А игра- начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация.

Ребята покажите свои ладошки друг другу и скажите: «Мои красивые ладошки».

А теперь своими красивыми ладошками погладьте свои головушки. Они ведь у вас тоже красивые и умные, и скажите: «Моя любимая головушка, моя умная головушка».

-Ребята, кто- то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя). А пришла она к нам в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе.

(Звучит аудиозапись журчание ручейка)

В: ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В: действительно это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство воды, но не одни. Капитошка отправится с нами в это путешествие. Эта Капитошка путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

В: так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капитошка, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капитошка. Назовите их.

Дети: озеро, море, река, ручей, дождь, лужа.

В: значит, Капитошка- это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

В: кому же нужна вода?

Дети. Животным, растениям, человеку, рыбам.

В: а может ли человек прожить без воды?

(Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

В: ребята, Капитошка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть (логоритмическое  упражнение «Лужа» );

Шлёп- шлёп- шлёп- иду по лужам. (Постукивание ладонями о ноги)

Хлюп- хлюп- хлюп- вода в ботинках. (Ритмично потопывают ногами)

Кап- кап- кап- мне зонтик нужен. (Ритмично пощёлкивают пальцами сверху вниз)

Оп- оп- оп- вода по спинке. (Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами)

Буль- буль- буль- упала шапка. (Ритмично делают пружинку)

Ой- ой- ой- кругом вода. (Ритмично кружатся)

Да- да- да- себя так жалко! (Ритмично кивают головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

Ну, молодцы, мои капельки побегали по лужам, повеселились!

3. Путешествие по группе.

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, им нужна вода.

- Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

- У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы с ребятами обещаем их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4. Экспериментальная деятельность.

Перед вами ребята, стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану в руки. Посмотрите на воду Какая она цветом? Правильно, она прозрачная. Понюхайте её Есть ли у неё запах?  Правильно, уводы нет запаха. А теперь попробуйте её на вкус. Какая вода сладкая или солёная?  Вода не имеет вкуса, правильно ребята.

5.Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки).

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки).

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания).

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).

6. Совместная деятельность.            

В: ребята, Капитошка приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что- нибудь видите на них? Капитошка говорит, что на этих листах изображены её друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. (Раздаю детям листы бумаги и предлагаю детям приступить к работе).

В: ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).

В: без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, её надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озёра.

-Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней  встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

1.Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2. Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3. Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

4. На плите у нас кипит,

Паром чайник шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

В:ребята Капелька мне сейчас  сказала, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).

7.Итог.

Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озёра, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капитошки? (друзей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район

Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.

Подготовила                                                                  Мукий Светлана

                                                                                              Валентиновна,

                                                                                                воспитатель                         

                                        станица Березанская,

                                                        2015 год

Используемая литература:

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» № 2, 2000 г.

3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание № 8, 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»

Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, п...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие капельки» для детей средней группы

Конспект интегрированной НОД«Путешествие капельки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...