Ежедневное планирование в подготовительной группе c 11.11-15.11.19
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 11.11-15.11.19

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: «Перелетные птицы. Домашние птицы. Городец».  Цель: закрепить знания детей о перелетных и домашних птицах; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.   Итоговое мероприятие: выставка детских работ.   Ответственный  за проведение  итогового мероприятия

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  11.11.19г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утр. гимнастика «На птичьем дворе»(Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика», стр.34).

Беседа с детьми «Перелетные птицы» - обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/и «Какая птица?» - учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка»

Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Сосчитай и запомни» - упражнять в количественном и порядковом счете до 20.

Трудовые поручения: следим за порядком в центре книги – учить детей выполнять трудовые поручения в течение недели в составе группы, выполнять фронт работ, выполнять обязанности, поддерживать порядок.

Ситуативная беседа «Как играть и не ссориться» - закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Иллюстрации и фотографии перелетных птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка «Калининские пички». Цели:формировать умения передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; слепить птицу из целого куска, вытягивая части тела птицы из исходной формы . (Г.С.Швайко, стр.44)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное развитие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 6   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь».

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа о жизни птиц осенью по в о п росам:                

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые         края.)  

-Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.)                

-Почему птиц называют перелетными?                

-Каких перелетных птиц вы знаете?                

-Почему улетают птицы?                

-Кто ведет птиц? (Вожак.)                

-Почему его так называют? (Он самый        опытный, сильный, главный в стае птиц.)         

-Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?                

-Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее.         

Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых - они и улетают самыми         

первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними,         

как вы думаете, почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)

Атрибуты для с/р игры,  самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами самомассажа).

С/р игра «Зоопарк -  придумывание сюжета игры; формирование ролевого взаимодействия: директор зоопарка – ветврач, посетители – посетители.

Упражнение «Назови слово» - упражнять в подборе слова с определенным звуком, развивать звуковую культуру речи.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу – расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 6  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  12.11.19г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика «На птичьем дворе» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.34).

Беседа «Что я видел по дороге в дид. игра - учить составлять рассказ по личным наблюдениям.

 П/и «Летает - не летает»

Дидактическая игра «Что изменилось?» - упражнять детей в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Ситуативная беседа «Умнее тот, кто уступает» - закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Математическое развитие .Задачи. Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки. Создать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением. Развивать внимание и координацию движений под счет. Учить называть дни недели в их последовательности.        («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.213).

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - ОБЖ (Здоровье) «Зачем человеку желудок?» Задачи. Сформировать представления об органах пищеварения; раскрыть функции  и значение желудка для организма. (Воронкевич  О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр.190).

ОО «Физическое развитие» - Физ.культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 7 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей.  Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня».

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном зале.

Атрибуты для с/р игры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами самомассажа).

С/р игра «Больница для зверей» - закрепить представления о профессии ветеринара, придумывание сюжета игры.

Упражнение «Какой, какая?» - упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных.

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» -  закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

Конструирование из строительного материала по замыслу.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 7   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  13.11.19г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Д/и «Крылатые загадки» -  учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» -  развивать умение строить сложные предложения

П/И «Птицелов»

Д/и «У кого кто?»  - закрепить названия птенцов различных птиц.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность.

Ситуативная беседа «Как стать сильным».

Д/и, предметные картинки с изображением птиц.

Пополнить центр творчества альбомами и картинками  с городецкой росписью.

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях детей.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте .«Звуковой анализ слов. Звуки  в, в, буква В». Задачи. Учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова, определять твердость и мягкость звука при его произнесении% продолжать учить детей слоговому анализу слов; развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, активизировать словарь детей; познакомить детей со звуками [в], [в], буквой В. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.43).

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы «Что мы знаем о птицах». Задачи: уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. (Т.М.Бондаренко, стр.365).

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Музыкальное развитие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 8  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди».

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Рассказ воспитателя о городецком промысле - прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.

Художественная литература о птицах, энциклопедии, атрибуты для с/р игры,  самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами самомассажа).

С-р игра «Строим зоопарк» - придумывание сюжета игры и его обыгрывание; поддержание многотемности игры: зоопарк –кафе – зоолечебница; поддержание ролевого диалога.

Д/И «Четвертый лишний» -  закрепить умение детей сравнивать и обобщать

Продуктивная деятельность: лепка «Вылепи какую хочешь птицу» - закрепить знакомые приемы лепки

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 8   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  14.11.19г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате льное  развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утр.  гимнастика «На птичьем дворе»(Е.А.Алябьева«Нескуч-ная гимнастика», стр.34).

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» - рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» - закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус.

Упражнять детей в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе.

Работа в центре природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» - закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Ситуативная беседа «Как стать сильным» (питание и режим для мальчиков)

Д/и, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Надо ли наказывать детей?»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Слово не воробей». Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое общение со сверстниками: обогащать содержание общения; побуждать рассуждать, аргументировать высказывания; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; обогащать словарь образными словами и выражениями; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей, поддерживать интерес к напечатанному слову. (Л.А.Парамонова, стр.741).  

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Рисование: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности городецкой росписи. Учить создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок. (Т.С.Комарова, стр.151).

ОО «Физическое развитие» - Физ.культура (на улице)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка №  9   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Беседа: «Легко ли сейчас птицам?» -  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами самомассажа).

С-р игра «Осенняя ярмарка «Дары осени» - совместное сюжетосложение и обыгрывание; активизация воображения дошкольников; поддержание воспитателем игрового сюжета и введение новой игровой ситуации: «Открылось новое кафе».

Упражнять детей в составлении рассказа о птицах по опорным таблицам.

Продуктивная деятельность: «Я рисую птицу» - закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  9   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  15.11.19г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож-эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика в физкультурном зале.

  Ситуация общения на тему «Птицы» - понаблюдать за снегирями, дятлами, рассмотреть внешний вид самки и самца; расширить знания о лесном докторе - дятле.

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Дятлы».

Игра с мячом «Я знаю пять птиц»

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй» - формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.

Ситуация общения на тему «Значимость работы дежурных по столовой».

Гимнастика для глаз «По тропинке шла…» (М.В Еромыгина, стр.13)

 Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям маршрут выходного дня с детьми.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация: «Пусть летят они, летят…» (мобили).Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц, вырезанных симметричным способом. Познакомить  с вариантом интерьерной композиции — мобилем. Совершенствовать  технику аппликации (свободно сочетать вырезание по нарисованному контуру  с другими аппликативными способами). Продолжать учить передавать несложные движения летящих птиц, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять желание детей передавать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова , стр.727).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   16  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко».

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если не будет птиц...»

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» (с элементами самомассажа).

Разучивание народной   подвижной игры «Терем».

Коллективный труд в группе:

- уборка в игровых центрах;

- стирка кукольной одежды.

Составление рассказа о птице с опорой на модели.

Продуктивная .деятельность: изготовление кормушек для птиц из бросового материала: пластиковых бутылок, пакетов из-под молока и т.д.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  10  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование на ноябрь месяц....

ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь

Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Ежедневное планирование в подготовительной группе

1. Тема: «Зимушка-зима у нас в гостях!»2. Тема: «Мой мир»3. Тема: «Мир предметов и техники»4. Тема: «К нам приходит Новый год»...