Календарное планирование в старшей группе по теме "Птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы»
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
Понедельник 25.03.2019
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Беседа на тему «Птицы весной». Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями Д.И. «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета П/и: «Капуста-редиска» Цель: развивать внимание, быстроты реакции. Самостоятельная игровая деятельность. | Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
| Свободное общение с детьми | |
ООД | Ознакомление с миром природы: «Перелетные птицы» Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | |||
ООД | Физическая культура по плану физ.инструктора | |||
ООД | Рисование «Грач». Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. | |||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за деревьями Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка. Труд: сбор мусора на участке Цели: воспитывать желание трудиться. П.И. «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей | Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой. | ||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Создать условия для СРИ Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни Д,И,«Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы | «Я все делаю сам» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. | ||
П Р О Г У Л К А | П.И. «Собачка и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вторник 26.03.2019
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Д.И. «Узнай птицу» Цель: уточнить представления детей о птицах. Игры с фломастерами и палочками Цель: развитие мелкой моторики Самостоятельная художественная деятельность Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру. | Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | ||||
ООД | Конструирование из бумаги «Птица» Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами | |||||
ООД | Музыка по плану муз.руководителя | |||||
ООД | Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью | |||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за птицами Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам. Труд: Подмести веранду. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П.И. «Лошадки» Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой. Самостоятельные игры | Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому | ||||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. | Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | |||
П Р О Г У Л К А | П/И «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг Самостоятельные игры детей. |
|
Среда 27.03.2019
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Беседа с детьми о весенних месяцах Опыты «Волшебный круг» Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок) Цель: обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме П/и «У меня, у тебя» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие | Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни» | ||
ООД | Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». | |||
ООД | Физическая культура по плану физ.инструктора | |||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение: приметы ранней весны Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны. П.И. «Выручалки» Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам Игры детей с выносным материалом. | Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной | ||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Д.И. «Пастух и стадо» Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении Самостоятельная художественная деятельность. | |||
П Р О Г У Л КА | П.И. «Самолеты» Цель: умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. Самостоятельные игры детей. |
Четверг 28.03.2019
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Д.И. «Угадай, что делаю» Цель: учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Самостоятельная художественная деятельность. П/и: «Тишина» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Не шумят камыши, | Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур с Дашей Д и Ариной | ||
ООД | Музыка | |||
ООД | ФЭМП «Раздели круг на части» Занятие 4, стр.56, И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений». | |||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за солнцем Цели: объяснить детям, что солнце светит ярче, день стал длиннее. Труд: сбор веточек во фруктовом саду и вынос в одно определенное место Цели: закреплять умения трудиться в коллективе П.И. «Котята и ребята» Цели: закреплять умение лазить по лесенке чередующим шагом, не пропуская реек Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Ходьба приставным шагом с Лешей и Гришей | ||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Помощь воспитателю в уборке книжного уголка Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки. Рассматривание иллюстрации «Правила поведения на дороге» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом | ||
П Р О Г У Л К А | П/Игра «Лохматый пес» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры детей. |
Пятница 29.03.2019
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Д/и: «Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их детеныши» Цель: закреплять знания о домашних птицах; умение правильно называть детенышей П/и « Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие | Рисование «Ласточка» с Ритой и Лерой | Ситуативный разговор «порядок в группе» | |||
ООД | Обучение детей грамоте «Дифференциация звуков Ц-Ч» Занятие 7, стр.96, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Цель: Учить детей дифференцировать звуки Ц-Ч | |||||
ООД | Физическая культура по плану физ.инструктора | |||||
ООД | Рисование «Лебедь». Тема 56, стр.61, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Цель: Учить рисовать плавающего лебедя. Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша. Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце, облака и т.п.) | |||||
ПРО ГУЛ КА | Прогулка по территории детского сада. Цели: ищем признаки весны П.И. «У медведя во бору». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Игра с Сашей и Матвеем «Поймай мяч». | ||||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. «Построим домики для птиц» Цель: учить строить постройки с перекрытиями. Д.И. «Дятел» Цель: Развивать у детей чувства ритма. Наводим порядок в группе Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Игры по желанию детей. | |||||
П Р О Г У Л К А | П.И. «Брось дальше» Цель: развивать ловкость, координацию движения. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....