Календарное планирование в старшей группе по теме "Птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Глухова Надежда Анатольевна

Тема недели: «Птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_ptitsy.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы»

Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида

Понедельник 25.03.2019

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

 Беседа на тему «Птицы весной».

 Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями

Д.И. «Скажи какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета

П/и: «Капуста-редиска»

Цель: развивать внимание, быстроты реакции.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

        

Свободное общение с детьми

ООД

Ознакомление с миром природы: «Перелетные птицы»

 Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

ООД

Физическая культура по плану физ.инструктора

ООД

Рисование «Грач».

Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.

Труд: сбор мусора на участке

Цели: воспитывать желание трудиться.

П.И. «Хитрая лиса».

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей

Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Создать условия для СРИ

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни 

Д,И,«Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

«Я все делаю сам»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать  результаты осмотра.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.И. «Собачка и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторник 26.03.2019

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Д.И. «Узнай птицу»

Цель: уточнить представления детей о птицах.

Игры с фломастерами и палочками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.  Развивать слуховое внимание через игру.

Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

ООД

Конструирование  из бумаги «Птица»  

Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами

ООД

Музыка по плану муз.руководителя

ООД

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.

Труд: Подмести веранду.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Лошадки»

Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.

Самостоятельные игры

Учить сохранять равновесие,  стоя на одной ноге Егора и Рому

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Графический диктант с Катей и Сней Г для развития  графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П/И «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Самостоятельные игры детей.

 

Среда 27.03.2019

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.

Опыты «Волшебный круг»

Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)

Цель: обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме

П/и «У меня, у тебя»

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания

ООД

Развитие речи  Чтение сказки «Сивка-.бурка».  Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель:
Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»

ООД

Физическая культура  по плану физ.инструктора

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: приметы ранней весны

Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.

П.И. «Выручалки»

Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам

Игры детей с выносным материалом.

Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с  Ариной и Ангелиной

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Д.И. «Пастух и стадо»

Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении

Самостоятельная художественная деятельность.

П

Р

О

Г

У

Л

КА

П.И. «Самолеты»

Цель: умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Самостоятельные игры детей.

Четверг 28.03.2019

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Д.И. «Угадай, что делаю»

Цель: учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Самостоятельная художественная деятельность.

П/и: «Тишина»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
-Тишина у пруда,
Не колышется вода,

Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.(кто пошевелился, встает вконец колонны)

Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур  с Дашей Д и Ариной

ООД

Музыка

ООД

ФЭМП «Раздели круг на части» Занятие 4, стр.56, И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений».
Цель: Продолжать знакомить с делением круга на равные части, учить называть части и сравнивать целое и чась.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за солнцем

Цели: объяснить детям, что солнце светит ярче, день стал длиннее.

Труд: сбор веточек во фруктовом саду и вынос в одно определенное место

 Цели: закреплять умения трудиться в коллективе

П.И. «Котята и ребята»

Цели: закреплять умение лазить по лесенке чередующим шагом, не пропуская реек

Самостоятельные  игры детей с выносным материалом.

Ходьба приставным шагом с Лешей и Гришей

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Помощь воспитателю в уборке книжного уголка

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Рассматривание иллюстрации «Правила поведения на дороге»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П/Игра «Лохматый пес»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей.

Пятница 29.03.2019

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Д/и: «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их детеныши»

Цель: закреплять знания о домашних птицах; умение правильно называть детенышей

П/и « Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие

Рисование «Ласточка» с Ритой и Лерой

 Ситуативный разговор  «порядок в группе»

ООД

 Обучение детей грамоте «Дифференциация звуков Ц-Ч» Занятие 7, стр.96, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».

Цель: Учить детей дифференцировать звуки Ц-Ч

ООД

Физическая культура  по плану физ.инструктора

ООД

Рисование  «Лебедь». Тема 56, стр.61, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Цель: Учить рисовать плавающего лебедя. Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша. Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце, облака и т.п.)

ПРО

ГУЛ

КА

Прогулка по территории детского сада.

Цели: ищем признаки весны

П.И. «У медведя во бору».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра с Сашей и Матвеем «Поймай мяч».

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

«Построим  домики для птиц»

Цель: учить строить постройки с перекрытиями.

Д.И. «Дятел»

Цель: Развивать у детей чувства ритма.

Наводим порядок в группе

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Игры по желанию детей.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

 П.И. «Брось дальше»

Цель: развивать ловкость, координацию движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....