Индивидуальный план профессионального развития.
календарно-тематическое планирование
Индивидуальный план профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_ponomaryova_o.n.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Пономаревой Ольги Николаевны
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи через различные виды деятельности»
Актуальность:
В настоящее время, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), происходит переориентировка целей начального образования. Одними из приоритетных задач является обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, а также совершенствование и развитие регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. Поэтому, одним из направлений, реализующих задачи ФГОС, является развитие мелкой моторики.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
1. Цели профессионального развития
Цель: Повышение профессиональной компетенции, повысить уровень развития мелкой моторики у детей и подготовить руки дошкольников к письму. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Создание дополнительных условий, которые содействуют повышению эффективности процесса развития мелкой моторики рук дошкольников.
Задачи:
- изучить и освоить нормативно-правовые документы;
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторики в жизни ребенка; изучить практический опыт по данной теме;
- создать условия, способствующие развивать мелкую моторику рук воспитанников;
- создать нетрадиционные пособия для работы с детьми, дидактические материалы, соответствующие требованиям ФГОС;
- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;
- подобрать информационный материал для родителей;
- участие в работе Региональной инновационной экспериментальной площадки, фестивале педагогических идей (семинары, консультации).
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную творческую личность;
- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
- разработка проектов, докладов, презентаций;
- организация и проведение мастер-классов;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- положительная динамика показателей речевого развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к развитию мелкой моторики через различные виды деятельности.
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» II. Дашивец И. В. Развитие мелкой моторики младших дошкольников при введении ФГОС [Текст] / И. В. Дашивец // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 94–97. — ISBN 978-5-906626-50-9. III. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 5–7 летнего возраста.- М.: Педагогика, 1988. IV. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. V. И. С. Лопухина Логопедия. Ритм, речь, движения// изд. «Корона-век», 2008 г. VI. Н.Л. Стефанова – автор – составитель. Развитие дошкольника. «Комплексные занятия с детьми 3- 7 лет. Формирование мелкой моторики. Развитие речи». 2013г. VII. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. М., 2014.VIII. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением.- Детство-Пресс, 2015. IX. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Издательство «Лань», 1996. X. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006. XI. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. XII. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012. XIII. Вера Солнцева, Татьяна Белова 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики.- ЛитРес, 110 стр., 2007. XIV. Козлова, Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: <#«justify»> XV. Орлова, Т. Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма [Текст] / Т. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2007. – №10. – с. 72 – 75. XVI. Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | 1. Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО. 2. Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие. Изучить содержание книг. Изучить, внедрить в образовательную работу. Создать картотеку пальчиковых игр и гимнастик, упражнений для самомассажа. Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми. Изучить содержание, сделать картотеку игр и упражнений по возрастам. Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми. Создать картотеку комплексов дыхательной и зрительной гимнастики. | 2015-2016 2015-2020 | Консультация «ФГОС ДО» Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по ручному труду в ДОУ» Аннотации к прочитанным книгам и статьям; Консультация- практикум для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Выставка «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». Презентация по теме «Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий» | Педагогический совет МАДОУ №41, 2015г. Выступление на семинарах, конференциях, 2017г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2016г. Региональный семинар-практикум, 2016г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2017г. Региональный семинар-практикум, 2017г. ГМО воспитателей г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2018г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2019г. Выступление на семинарах, конференциях, 2020г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2020г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Календарно-тематическое планирование | 2015-2020 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2015-2016 | Протоколы обследования | Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г. |
Программа дополнительного образования по ручному труду для старших дошкольников «Изонить» | 2015 | Авторская программа | Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2016г. |
Разработка конспектов интегрированных занятий с использованием упражнений, игр для развития мелкой моторики.
| 2016-2020 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2017г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018-2019г.;
День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2017г. |
Дидактические пособия: «Сплети коврик» «Световой стол для рисования песком» «Воздушный футбол» «Математический планшет» «Математический тренажёр «Овощная считалочка» интерактивное пособие «Математические бусы» «Игротека» | 2015 2016 2017 2018 2019 2020 | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МАДОУ №41, 2015г. Педагогический час МАДОУ №41, 2016г. Педагогический час МАДОУ №41, 2017г. Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г. Педагогический час МАДОУ №41, 2019г. Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики. | 2016-2017 | Выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г. |
Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. | 2018-2019 | Выступление | Родительское собрание МАДОУ №41, 2019г. |
Работа с детьми по изготовлению сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери. | 2015-2020 | Конспекты занятий | Педагогические советы МАДОУ №41 2015-2020гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг. |
Оформление стенда по развитию мелкой моторики у дошкольников. | 2015-2020 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МАДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для родителей: «Роль речевого развития в становлении личности дошкольника», «Речь на кончиках пальцев», «Развитие мелкой моторики дошкольников в процессе обучения бумагопластике», «Крупная польза мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи через различные виды деятельности», «Развитие мелкой моторики с использованием предметов домашнего обихода». | 2015-2020 | Папки-передвижки Практикумы | Педагогические советы МАДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для воспитателей: «Работа воспитателя по развитию мелкой моторики рук в группе для детей с ОНР», « Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики». | 2017-2019 | Сообщения | Педагогические советы МАДОУ №41, 2017-2019гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2015-2020гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МАДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2020уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2015-2020гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2017-2020 | Публикации | «Актуальность использования логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями» Сборник материалов научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», для педагогов и студентов, на базе ИЭУиП, г. Казань |
Мастер-класс «Речь на кончиках пальцев» Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/10/01/master-klass-rech-na-konchikah-paltsev | |||
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет Социальная сеть работников образования |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Планирование и организация образовательной деятельности с учётом требований ФГОС дошкольного образования» 64 часа, регистрационный номер ПК-35/2017-МО | Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова | очная | 2017г. | Презентация, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2015-2016 учебный год | Май 2016 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2016-2017 учебный год | Май 2017 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2017-2018 учебный год | Май 2018 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2018-2019 учебный год | Май 2019 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...