Индивидуальный план профессионального развития.
календарно-тематическое планирование

Пономарева Ольга Николаевна

Индивидуальный план профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_ponomaryova_o.n.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Пономаревой Ольги Николаевны

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи через различные виды деятельности»

Актуальность: 

В настоящее время, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), происходит переориентировка целей начального образования. Одними из приоритетных задач является обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, а также совершенствование и развитие регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. Поэтому, одним из направлений, реализующих задачи ФГОС, является развитие мелкой моторики.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

1. Цели профессионального развития

Цель: Повышение профессиональной компетенции, повысить уровень развития мелкой моторики у детей и подготовить руки дошкольников к письму. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Создание дополнительных условий, которые содействуют повышению эффективности процесса развития мелкой моторики рук дошкольников.

Задачи:

  • изучить и освоить нормативно-правовые документы;
  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую  литературу по данной теме;
  • обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторики в жизни ребенка; изучить практический опыт по данной теме;
  • создать условия, способствующие развивать мелкую моторику рук воспитанников;
  • создать нетрадиционные пособия для работы с детьми, дидактические материалы, соответствующие требованиям ФГОС;
  • разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;
  • подобрать информационный материал для родителей;
  • участие в работе Региональной инновационной экспериментальной площадки, фестивале педагогических идей (семинары, консультации).

Ожидаемые результаты:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную творческую личность;
  • внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
  • разработка проектов, докладов, презентаций;
  • организация и проведение мастер-классов;
  • разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
  • положительная динамика показателей речевого развития детей;
  • формирование у детей и родителей осознанного отношения к развитию мелкой моторики через различные виды деятельности.
  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

I.  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

II. Дашивец И. В. Развитие мелкой моторики младших дошкольников при введении ФГОС [Текст] / И. В. Дашивец // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 94–97. — ISBN 978-5-906626-50-9.

III. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 5–7 летнего возраста.- М.: Педагогика, 1988.

IV. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

V. И. С. Лопухина Логопедия. Ритм, речь, движения// изд. «Корона-век», 2008 г.

VI. Н.Л. Стефанова – автор – составитель. Развитие дошкольника. «Комплексные занятия с детьми 3- 7 лет. Формирование мелкой моторики. Развитие речи». 2013г.

VII. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. М., 2014.

VIII. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением.- Детство-Пресс, 2015.

IX. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Издательство «Лань», 1996.

X. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006.

XI. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

XII. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

XIII. Вера СолнцеваТатьяна Белова 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики.- ЛитРес, 110 стр., 2007.

XIV. Козлова, Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: <#«justify»>

XV. Орлова, Т. Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма [Текст] / Т. Орлова  // Дошкольное воспитание. – 2007. – №10. – с. 72 – 75. 

XVI. Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

1. Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО.

2. Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие.

Изучить содержание книг.

Изучить, внедрить в образовательную работу.

Создать картотеку пальчиковых игр и гимнастик, упражнений для самомассажа.

Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми.

Изучить содержание, сделать картотеку игр и упражнений по возрастам.

Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми.

Создать картотеку комплексов дыхательной и зрительной гимнастики.

2015-2016

2015-2020

Консультация «ФГОС ДО»

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по ручному труду в ДОУ»

Аннотации к прочитанным книгам и статьям;

Консультация- практикум для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Выставка «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

Презентация по теме «Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий»

Педагогический совет МАДОУ №41, 2015г.

Выступление на семинарах, конференциях, 2017г.

Педагогический совет МАДОУ № 41, 2016г.

Региональный семинар-практикум, 2016г.

Педагогический совет МАДОУ № 41, 2017г.

Региональный семинар-практикум, 2017г.

ГМО воспитателей

г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2018г.

Педагогический совет МАДОУ № 41, 2019г.

Выступление на семинарах, конференциях, 2020г.

Педагогический совет МАДОУ № 41, 2020г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Календарно-тематическое планирование

2015-2020

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2015-2016

Протоколы обследования

Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г.

Программа дополнительного образования по ручному труду для старших дошкольников «Изонить»

2015

Авторская программа

Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2016г.

Разработка конспектов интегрированных занятий с использованием упражнений, игр для развития мелкой моторики.

 

2016-2020

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс 

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2017г.;

ГМО воспитателей  г. Нижнекамска, 2018-2019г.;

 

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2017г.

Дидактические пособия:

«Сплети коврик»

 «Световой стол для рисования песком»

«Воздушный футбол»

 «Математический планшет»

«Математический тренажёр «Овощная считалочка» интерактивное пособие

 «Математические бусы»

«Игротека»

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МАДОУ №41, 2015г.

Педагогический час МАДОУ №41, 2016г.

Педагогический час МАДОУ №41, 2017г.

Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г.

Педагогический час МАДОУ №41, 2019г.

Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г.

Комплексы пальчиковой гимнастики.

2016-2017

Выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г.

Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики.

2018-2019

Выступление

Родительское собрание МАДОУ №41, 2019г.

Работа  с детьми по изготовлению сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери.

2015-2020

Конспекты занятий

Педагогические советы МАДОУ №41 2015-2020гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг.

Оформление стенда по развитию мелкой моторики у дошкольников.

2015-2020

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МАДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для родителей:

«Роль речевого развития в становлении личности дошкольника», «Речь на кончиках пальцев», «Развитие мелкой моторики дошкольников в процессе обучения бумагопластике», «Крупная польза мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи через различные виды деятельности», «Развитие мелкой моторики с использованием предметов домашнего  обихода».

2015-2020

Папки-передвижки

Практикумы

Педагогические советы МАДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для воспитателей:

«Работа воспитателя по развитию мелкой моторики рук в группе для детей с ОНР», « Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики».

2017-2019

Сообщения

Педагогические советы МАДОУ №41, 2017-2019гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2015-2020гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МАДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2020уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2015-2020гг.

Распространение опыта в СМИ

2017-2020

Публикации

«Актуальность использования логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Сборник материалов научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», для педагогов и студентов, на базе ИЭУиП, г. Казань

Мастер-класс «Речь на кончиках пальцев»

Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/10/01/master-klass-rech-na-konchikah-paltsev

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет

Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/10/01/rabochaya-programma-kruzhka-po-hudozhestvenno

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 «Планирование и организация образовательной деятельности с учётом требований ФГОС дошкольного образования» 64 часа, регистрационный номер ПК-35/2017-МО

Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова

очная

2017г.

Презентация, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2015-2016 учебный год

Май 2016

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2016-2017 учебный год

Май 2017

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2017-2018 учебный год

Май 2018

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2018-2019 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...