Тематическое планирование " неделя игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planirovanie_igra_i_igrushka.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки»
в подготовительной группе
День | Тема | Мероприятия |
Понедельник | «Играли вчера, играем и сегодня» | Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. Дидактическая игра «Ускорение-замедление» Цель: то же самое, что и в игре «Увеличение-уменьшение» Дидактическая игра «Отрицание». Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов. День. Беседа с детьми «Истории об игрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. П/и «Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. П/и «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Прогулка: «Наблюдение за сезонными изменениями» Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание раскрасок на тему народных игрушек. |
Вторник | «В здоровом теле, здоровый дух» | УТРО. Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья; упражнять в классификации предметов по определённому признаку. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Занятие логопеда «Моя любимая игрушка». НОД. Рисование «Любимая игра». Прогулка: Подвижная игра: "Быстро возьми, быстро положи"; Подвижная игра с бросанием и ловлей "Кого назвали - тот и ловит". Цель: Тренировать в быстроте реакции, сообразительности. ВЕЧЕР. Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Подвижная игра: «Волк во рву», «Мышеловка». Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно- ролевые игры «Шоферы». |
Среда | «Развивающая радуга» | Утро: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают. Досуг «Мой веселый звонкий мяч» Прогулка: Народные подвижные игры: «Филин и пташки» - на развитие быстроты, ловкости, увертливости; «Игровая» - на развитие умения повторять заданное движение; «Ловишка, отдай ленту» - на упражнение детей в беге, ловкости. Вечер: Рассматривание иллюстраций о современных спортивных играх: чем схожи и чем различаются с играми старой России. Строительная игра: «Стадион» - учить задумывать постройку по памяти и воображению; закреплять конструктивные навыки. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций «Как мы играем дома и в детском саду». На прогулке – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска. |
Четверг | «Театр глазами детворы» | Утро: Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении Самостоятельная деятельность детей: Игры с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). День: Досуг «Сказка в гости к нам пришла». Прогулка: Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Поймай хлопок», «У медведя во бору». Вечер: Д/и игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя». |
Пятница | «Фантазеры и открыватели» | Утро: Беседа с детьми «Мои хорошие поступки» Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «ми- лосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей. День: Занятие «Свойства бумаги и ткани» Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме. Игры с песком Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь. Игры с водой Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь. Подвижные игры «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки». Вечер: Самостоятельная деятельность детей: Игры с игрушками в группе. Занятие «Путешествие по сказкам Диснея» Цели: развить логическое мышление через отгадывание зага- док, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить коли- чество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить вни- мание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей оче- реди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках. Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок. |
Суббота Воскресение | Экскурсионный день «Клуб путешественников» | Взаимодействие с родителями: 1. Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? 2. «Маленькие игры в кругу большой семьи» 3. Организация выставки «Игрушка своими руками». 4. «Игрушки из сундучка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели игры и игрушки в старшей группе
Планирование недели игры и игрушки в старшей группе. Организовать интересную, разнообразную деятельность детей. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение....
Планирование "Неделя игры и игрушки"
Планирование деятельности в рамках "недели игры и игрушки" вторая младшая группа...
Планирование недели "Игра и игрушка"
Планирование недели "Игра и игрушка" педагога-психолога. Положение о неделе разработано ГБОУ Школа №1474. ...
Планирование недели игры и игрушки
Планирование недели игры и игрушки ....
Тематическое планирование "неделя игры и игрушки"средняя группа
Неделя игры и игрушки на неделю...
Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год
Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...