Планирование недели игры и игрушки в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Шестакова Марина Анатольевна

Планирование недели игры и игрушки  в старшей группе.  Организовать интересную, разнообразную деятельность детей. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_nedeli_igry_i_igrushki_v_starshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование недели игры и игрушки  в старшей группе №7

Понедельник «Игры с утра до вечера»

УТРО.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение  внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе  сюжета.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,   учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вторник «Хочу все знать»

Утро

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

День

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ. Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ.

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте  гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

ПРОГУЛКА

Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Вечер

Ветер - это движение воздуха . Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха.

Среда «В гостях у сказки»

УТРО:Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ:

Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок». 

Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;  совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;  - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;  - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Четверг «Мы сильные и смелые»

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

Рисование  «Моя любимая игрушка».Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку  в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки».Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

ВЕЧЕР.

Подвижные игры «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;  развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Пятница «Учимся играя»

Утро:

 Д/игра «Собери цветок»Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания о насекомых.

Д/игра «Угадай, где мы были? »Цель: активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире.

 Прогулка:

 П/игра «Кот и мыши»Цель: развивать ловкость, умение бегать, быстроту реакции.

 П/игра «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, развивать ловкость у детей.

 Вечер:

 Д/игра «Найди цифру»Цель: развивать умение ориентироваться в окружении, пользоваться планом-картой.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

Конспект проведения по дням....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)...

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...

Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4

Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....