Планирование "Неделя игры и игрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Курбатова Татьяна Викторовна

Планирование деятельности в рамках "недели игры и игрушки" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки

Путешествие в страну «Играндия»

 

1.День в стране «Играндия» – «Русские игрушки от матрешки до петрушки»

День русской народной игры и игрушки.

2. День – «Самые смелые, ловкие, умелые». День подвижных и спортивных игр и развлечений.

3. День – «Кем быть?» День сюжетно-ролевых игр

4.День «Фантазеры и творцы – все ребята молодцы» День игр-фантазий, продуктивных игр и игр, развивающих творческие способности ребенка.

5. День – «День волшебных перевоплощений». День театра, театрализованных игр и драматизаций

                             ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«Шкатулка воспоминаний» - где родители воспитанников рассказывают об играх и игрушках своего детства.

Выставка поделок «Народная игрушка своими руками»

Выставка «Игрушки-самоделки»

Выставка рисунков, аппликативных изображений по возрастным группам «Моя любимая игрушка»

1.День русской народной игры и игрушки.

-русские народные подвижные игры и забавы

-знакомство с народной игрушкой, народными промыслами

-продуктивная деятельность совместно с воспитателем «Народная игрушка»

-беседы, чтение соответствующей литературы, рассматривание иллюстраций и т.д.

2.   День подвижных и спортивных игр и развлечений.

-развлечение для детей младших групп

-развлечение для детей средних групп

-развлечение для детей старшей группы

-подвижные игры и упражнения

-игры с элементами спорта

-эстафеты

-разнообразные игры с использованием спортивного инвентаря (мячи, скакалки, кегли, обручи и т.д.)

3. День сюжетно-ролевой игры

-различные сюжетно-ролевые игры

-игры-спутники

 -создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр, беседы, рассм. иллюстраций

4. День игр-фантазий, продуктивных игр и игр, развивающих творческие способности ребенка.

-игры-фантазии

-продуктивные игры

-конструктивные игры

-игры с использованием любых изобразительных средств

-игры, развивающие воображение

5. День театра, театрализованных игр и драматизаций.

-кукольные спектакли в средних и старших группах

-игры с элементами театра

-игры-перевоплащения

-чтение и рассказывание сказок с элементами драматизаций

-разыгрывание сценок

-пальчиковые игры

-игры с переодеванием

-беседы о театре (старший дошкольный возраст)

-творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Дни недели

Первая  половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Прогулка

Понедельник

«Русские игрушки от матрешки до петрушки»

«Я веселый друг Петрушка!»

 Беседа об истории игрушки в рассказе Петрушки.

 (НОД)

«Народная игрушка»

Задачи: дать

представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

позабавить детей;  воспитывать интерес к народному творчеству;

Игры: «Сестрички матрешки повязали платочки»

«Дед да баба – а где курочка Ряба?»

(разные виды матрешек)

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, восприятия.

Музыка – танец матрешек. Русские хороводные игры: «Заинька попляши», «Васька-кот».

Цель:

развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм

 с пением

Игры со свистульками

Подвижные народные игры: «Бабки» (кегли) «Горелки»

«Жмурки» с колокольчиком Русская игра с пением «Кукушка»

Цель: развивать интерес к русским народ. играм, ловкость, желание играть всем вместе, сообща.

Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Платочки для матрешек»

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомство с народным творчеством

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Народные хороводные игры:

«Каравай»,

«Плетень»

Русская подвижная игра:

«Медведь»

Цель:развивать интерес к русским народ. играм, ловкость.

Вторник

 «Самые смелые, ловкие, умелые»..

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых детских песенок +

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

 задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа «Спорт – дело секрьезное» Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр.

Игровое занятие «Узкое – широкое, низкое – высокое» (НОД)

Задачи: Закрепить понятия широкое, узкое, высокое, низкое (в сравнении предметов и объектов). Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Физкультурное занатие «Мы едем в гости к игрушкам»

Игры с элементами соревнования

«Собираем урожай» (с муляжами овощей и фруктов).

«Красные кубики в корзинку»

Цель:развивать двигательную активность, активизировать имеющиеся знания и умения детей;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Подвижные игры:

«Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»

Цель: Развивать двигательные навыки, положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель:  развивать осязание, ориентировку в пространстве, позабавить детей.

Чтение литературных произведений о подвижных играх, спорте: А.Барто «Гуси-лебеди»,

Развлечение

«Гимнстика в стихах»

Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием.

Подвижные игры:

«Совушка», «Найди себе пару», «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, навык совместной игры.

Игры с элементами спорта:

«Мяч в ворота»

«Мяч в корзину»

«Бег с препятствием»

Цель: развивать выносливость, ловкость, желание добиваться результата.

Наблюдение за играми детей старшего возраста.

Среда

«Кем быть?»

День сюжетно-ролевой игры.

Беседа и рассматривание иллюстраций «В магазине»

Игры-спутники: «Мы едем в магазин»

«В магазин привезли продукты»

Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Развитие речи (НОД) «Магазин «Продукты» в форме сюжетно-ролевой игры.

Задачи: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,  их значении для здоровья человека.  Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать ролевой диалог на основе сюжета игры.

Игры, связанные с ориентированием в пространстве «Кукла потерялась», «Роботы»

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

Игра «Песочная кулинария»

Поделки из песка  вкусного печенья. Украшение его камешками, листьями, ягодами.  Конкурс юного кулинара — кто лучше всех украсит, тот и выиграл.

Подвижные игры:

«Автобус едет в магазин» + «Веселые остановки» (задания на каждой остановке- например, остановка «Беговая», «Поисковая» и т.д.

Задачи: развивать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, соотносить действие со словесным указанием.

Продуктивная деятельность «Вкусное угощение»

(из соленого теста)

Для дальнейшей сюжетно-ролевой игры.

Задачи: Развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка, закрепить основные приемы лепки, создать радостное настроение от совместной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи:

развивать игровые умения детей;

 научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

осуществить социальное развитие детей в игре

Подвижные игры по желанию детей.

Игры-забавы:

«Раки-забияки»

«Куда нитка туда и иголка»

Задачи:

Развивать координацию движений, воображение, создание положительного эмоционального настроя.

Четверг

«Фантазеры и творцы- все ребята молодцы!»

Игры фантазии под музыку:

«А по небу прокатите нас..» (дети изображают на кого похоже облако)

«Ушки на макушке» (изображение животных).

Задачи: развивать воображение, творческие способности, умение двигаться под музыку, создание настроения для дальнейших игр.

Лепка (НОД)

«Рыбки для волка и лисы» с использованием нетрад. материалов

Задачи: Совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста.

Развивать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывая мелкие детали (плавники, хвост).

Использовать разнообразные средства в украшении поделки.

Воспитывать желание помочь другим жить в дружбе, чувство взаимопомощи.

Подвижные игры:

«Кто это? Что это? – ты угадай»

«Море волнуется..»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

«Мы рисуем, посмотрите!»

Рисунки разноцветными мелками на асфальте.

Наблюдение за погодой. Игра «Мы синоптики»

Задачи:

Дать представление кто такие синоптики, выяснить, какая сегодня погода: пасмурная, ветреная, солнечная, с осадками и т. д. , Определить, есть ли ветер, какой силы, в какую сторону дует. А помогут вам в этом вертушка, палочка-шурчалочка, деревья.

Продуктивная деятельность: «Сказочные птички» использ нетрад. Способов изобразит.деятельн

Задачи: Создание выразительных образов птичек на основе готовых форм, украшение своей сказочной птички разнообр. худ. материалом (бусины, блестки, нити, ленты и т.д.).

Развивать творческие способности, нестандартность мышления, восприятие, воображение.

Игра на развитие воображения: «Птицы волшебного леса» с использованием изготовленных птичек.

Составление после игры коллективного панно (рассаживание птиц на ветвях «сказочного» дерева из «волшебного леса»).

Игра:

«Кто, кто в теремочке живет?» с использованием сказочных персонажей.

Задачи:

Развивать творческие способности, умение передать образ сказочного персонажа, координацию движений.

Подвижная игра:

«Закружилась листва в хороводе…» Дети изображают «Кружение листвы» в разных направлениях, когда сильно дует ветер- «листики» быстее кружатся, тише – «листики» замедляют движения.

Пятница

Пальчиковые игры:

«Мышка-норушка»

«Заинька»

«Волчок»

Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок»

Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                            учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение.

 Подвижная игра «Заводные игрушки»

Цель:

Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Этюды на воспроизведение черт характера

«Жадный пес»

«Страшный зверь»

через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).

Игра- забава

«Едем, едем на тележке» (на основе потешек)

Задачи: упражнять в звукоподражании, развивать воображение, создавать радостное настроение, воспитвать интерес к устному народному творчеству.

Конструирование

(НОД)

«Теремок»

Задачи: продолжать учить создавать несложные постройки

из деталей мелкого конструктора.

Обыгрывать постройки с использованием мелких фигурок животных, привлекать к выскзываниям на основе разыгрываемого сюжета из сказки.

Рисование (НОД)

«Одежда для сказочных зверей»

Задачи: Развивать желание создавать простые узоры на «ткани» из которой будут «сшиты» наряды для сказочных персонажей (наложение шаблонов) Воспитывать самостоятельность в выборе.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать в беге в разных направлениях,

учить управлять своим поведением.

Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...