Планирование "Неделя игры и игрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Планирование деятельности в рамках "недели игры и игрушки" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игры и игрушки
Путешествие в страну «Играндия»
1.День в стране «Играндия» – «Русские игрушки от матрешки до петрушки»
День русской народной игры и игрушки.
2. День – «Самые смелые, ловкие, умелые». День подвижных и спортивных игр и развлечений.
3. День – «Кем быть?» День сюжетно-ролевых игр
4.День «Фантазеры и творцы – все ребята молодцы» День игр-фантазий, продуктивных игр и игр, развивающих творческие способности ребенка.
5. День – «День волшебных перевоплощений». День театра, театрализованных игр и драматизаций
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
«Шкатулка воспоминаний» - где родители воспитанников рассказывают об играх и игрушках своего детства.
Выставка поделок «Народная игрушка своими руками»
Выставка «Игрушки-самоделки»
Выставка рисунков, аппликативных изображений по возрастным группам «Моя любимая игрушка»
1.День русской народной игры и игрушки.
-русские народные подвижные игры и забавы
-знакомство с народной игрушкой, народными промыслами
-продуктивная деятельность совместно с воспитателем «Народная игрушка»
-беседы, чтение соответствующей литературы, рассматривание иллюстраций и т.д.
2. День подвижных и спортивных игр и развлечений.
-развлечение для детей младших групп
-развлечение для детей средних групп
-развлечение для детей старшей группы
-подвижные игры и упражнения
-игры с элементами спорта
-эстафеты
-разнообразные игры с использованием спортивного инвентаря (мячи, скакалки, кегли, обручи и т.д.)
3. День сюжетно-ролевой игры
-различные сюжетно-ролевые игры
-игры-спутники
-создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр, беседы, рассм. иллюстраций
4. День игр-фантазий, продуктивных игр и игр, развивающих творческие способности ребенка.
-игры-фантазии
-продуктивные игры
-конструктивные игры
-игры с использованием любых изобразительных средств
-игры, развивающие воображение
5. День театра, театрализованных игр и драматизаций.
-кукольные спектакли в средних и старших группах
-игры с элементами театра
-игры-перевоплащения
-чтение и рассказывание сказок с элементами драматизаций
-разыгрывание сценок
-пальчиковые игры
-игры с переодеванием
-беседы о театре (старший дошкольный возраст)
-творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Дни недели | Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Прогулка |
Понедельник «Русские игрушки от матрешки до петрушки» | «Я веселый друг Петрушка!» Беседа об истории игрушки в рассказе Петрушки. (НОД) «Народная игрушка» Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; позабавить детей; воспитывать интерес к народному творчеству; Игры: «Сестрички матрешки повязали платочки» «Дед да баба – а где курочка Ряба?» (разные виды матрешек) Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, восприятия. Музыка – танец матрешек. Русские хороводные игры: «Заинька попляши», «Васька-кот». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм с пением | Игры со свистульками Подвижные народные игры: «Бабки» (кегли) «Горелки» «Жмурки» с колокольчиком Русская игра с пением «Кукушка» Цель: развивать интерес к русским народ. играм, ловкость, желание играть всем вместе, сообща. | Рассматривание альбомов «Народная игрушка». Продуктивная деятельность: «Платочки для матрешек» Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомство с народным творчеством Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла» Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д) | Народные хороводные игры: «Каравай», «Плетень» Русская подвижная игра: «Медведь» Цель:развивать интерес к русским народ. играм, ловкость. |
Вторник «Самые смелые, ловкие, умелые».. | Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых детских песенок + Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах. Беседа «Спорт – дело секрьезное» Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр. Игровое занятие «Узкое – широкое, низкое – высокое» (НОД) Задачи: Закрепить понятия широкое, узкое, высокое, низкое (в сравнении предметов и объектов). Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. Физкультурное занатие «Мы едем в гости к игрушкам» | Игры с элементами соревнования «Собираем урожай» (с муляжами овощей и фруктов). «Красные кубики в корзинку» Цель:развивать двигательную активность, активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Подвижные игры: «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка» Цель: Развивать двигательные навыки, положительный эмоциональный настрой от совместных игр. | Игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз». Цель: развивать осязание, ориентировку в пространстве, позабавить детей. Чтение литературных произведений о подвижных играх, спорте: А.Барто «Гуси-лебеди», Развлечение «Гимнстика в стихах» Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием. | Подвижные игры: «Совушка», «Найди себе пару», «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, навык совместной игры. Игры с элементами спорта: «Мяч в ворота» «Мяч в корзину» «Бег с препятствием» Цель: развивать выносливость, ловкость, желание добиваться результата. Наблюдение за играми детей старшего возраста. |
Среда «Кем быть?» День сюжетно-ролевой игры. | Беседа и рассматривание иллюстраций «В магазине» Игры-спутники: «Мы едем в магазин» «В магазин привезли продукты» Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин». Развитие речи (НОД) «Магазин «Продукты» в форме сюжетно-ролевой игры. Задачи: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать ролевой диалог на основе сюжета игры. | Игры, связанные с ориентированием в пространстве «Кукла потерялась», «Роботы» Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого. Игра «Песочная кулинария» Поделки из песка вкусного печенья. Украшение его камешками, листьями, ягодами. Конкурс юного кулинара — кто лучше всех украсит, тот и выиграл. Подвижные игры: «Автобус едет в магазин» + «Веселые остановки» (задания на каждой остановке- например, остановка «Беговая», «Поисковая» и т.д. Задачи: развивать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, соотносить действие со словесным указанием. | Продуктивная деятельность «Вкусное угощение» (из соленого теста) Для дальнейшей сюжетно-ролевой игры. Задачи: Развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка, закрепить основные приемы лепки, создать радостное настроение от совместной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: развивать игровые умения детей; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре | Подвижные игры по желанию детей. Игры-забавы: «Раки-забияки» «Куда нитка туда и иголка» Задачи: Развивать координацию движений, воображение, создание положительного эмоционального настроя. |
Четверг «Фантазеры и творцы- все ребята молодцы!» | Игры фантазии под музыку: «А по небу прокатите нас..» (дети изображают на кого похоже облако) «Ушки на макушке» (изображение животных). Задачи: развивать воображение, творческие способности, умение двигаться под музыку, создание настроения для дальнейших игр. Лепка (НОД) «Рыбки для волка и лисы» с использованием нетрад. материалов Задачи: Совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста. Развивать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывая мелкие детали (плавники, хвост). Использовать разнообразные средства в украшении поделки. Воспитывать желание помочь другим жить в дружбе, чувство взаимопомощи. | Подвижные игры: «Кто это? Что это? – ты угадай» «Море волнуется..» Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано. «Мы рисуем, посмотрите!» Рисунки разноцветными мелками на асфальте. Наблюдение за погодой. Игра «Мы синоптики» Задачи: Дать представление кто такие синоптики, выяснить, какая сегодня погода: пасмурная, ветреная, солнечная, с осадками и т. д. , Определить, есть ли ветер, какой силы, в какую сторону дует. А помогут вам в этом вертушка, палочка-шурчалочка, деревья. | Продуктивная деятельность: «Сказочные птички» использ нетрад. Способов изобразит.деятельн Задачи: Создание выразительных образов птичек на основе готовых форм, украшение своей сказочной птички разнообр. худ. материалом (бусины, блестки, нити, ленты и т.д.). Развивать творческие способности, нестандартность мышления, восприятие, воображение. Игра на развитие воображения: «Птицы волшебного леса» с использованием изготовленных птичек. Составление после игры коллективного панно (рассаживание птиц на ветвях «сказочного» дерева из «волшебного леса»). | Игра: «Кто, кто в теремочке живет?» с использованием сказочных персонажей. Задачи: Развивать творческие способности, умение передать образ сказочного персонажа, координацию движений. Подвижная игра: «Закружилась листва в хороводе…» Дети изображают «Кружение листвы» в разных направлениях, когда сильно дует ветер- «листики» быстее кружатся, тише – «листики» замедляют движения. |
Пятница | Пальчиковые игры: «Мышка-норушка» «Заинька» «Волчок» Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок» Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение. | Подвижная игра «Заводные игрушки» Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память. Этюды на воспроизведение черт характера «Жадный пес» «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость). Игра- забава «Едем, едем на тележке» (на основе потешек) Задачи: упражнять в звукоподражании, развивать воображение, создавать радостное настроение, воспитвать интерес к устному народному творчеству. | Конструирование (НОД) «Теремок» Задачи: продолжать учить создавать несложные постройки из деталей мелкого конструктора. Обыгрывать постройки с использованием мелких фигурок животных, привлекать к выскзываниям на основе разыгрываемого сюжета из сказки. Рисование (НОД) «Одежда для сказочных зверей» Задачи: Развивать желание создавать простые узоры на «ткани» из которой будут «сшиты» наряды для сказочных персонажей (наложение шаблонов) Воспитывать самостоятельность в выборе. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). | Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: объединить детей в игре; тренировать в беге в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...