|
| 1 половина | 2 половина |
Понедельник | «День русской народной игры и игрушки» | Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление. Ознакомление с окружающим миром. Дымковские игрушки. Цель: рассказать историю дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать навыки творческого рассказывания. Художественное творчество. Рисование. Составление дымковских узоров. Цель: учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти; развивать чувство ритма, цвета, композиции. Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка». Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Дети должны запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом. Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Словарная работа: листопад, листья, опадают, осень, ноябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная. Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки». Цель: Развитие у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Народная подвижная игра «Филин и пташки». Цель: развитие быстроты, ловкости, увертливости. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.
| Сюжетно-ролевая игра «Волшебники». Цель: Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. Русская народная подвижная игра «Краски». Цель: развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (Одни дети («краски») сидят на скамейке. «Хозяин» магазина вступает в диалог с «покупателем». Тот называет любой цвет. Если он угадал и в магазине есть такая краска, сидящий срывается со скамейки и пытается убежать, а «покупатель» — догнать непослушную «краску». Догнав, забирает ее из магазина. Если «покупатель» не сумел догнать «краску», она возвращается на прилавок (скамейку)). |
Вторник | «Игры со словами». | Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Составление и решение задач на тему «Игрушки» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками. Художественное творчество. Рисование «Мой друг Буратино». Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты портретируемого и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус. Дидактическое упражнение «Назови лишний предмет». Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность. Дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. Словарная работа: поздняя осень, ноябрь, предзимье, таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора. Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: капитан, путешествие вокруг света. Подвижная игра «Перемени флажок». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну. Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координацию движений.
| Дидактическая игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал , развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания. Игра «Магазин игрушек». Цели: развивать умение с помощью воображения входить в игровой образ, выразительно изображать игрушки, эмоционально окрашивая их действия по сюжету; дифференцировать мышечные ощущения и управлять ими в игровом образе; формировать способность к сопереживанию, умение моделировать вместе с педагогам варианты решения проблем по сюжету. Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
Среда | «День настольных игр» | Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. Развитие речи. Словесно-дидактическая игра «Радио». Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей, слушать и не мешать товарищам. Игровое действие: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.) Настольно-печатная игра «Лото». Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках. Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в ноябре часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Развивать знание фольклора. Словарная работа: частый дождик, заволакивают облака, травы буреют, заморозки. Сюжетно-ролевая игра «Улица». Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.
| Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
|
Четверг | «Весёлая игротека» | Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку». Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов. Игровое действие: Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их. Когда задание будет выполнено можно с детьми сочинить небольшие сказки и записать их на карточки, заменив героев знаками. Ребенок «расколдовывает» свою сказку, подставляя нужный персонаж Художественное творчество. Аппликация. «Любимые игрушки». Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, формировать эстетический вкус. Прогулка. Наблюдение за птицами, их повадками. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах. Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь.). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых. Словарная работа: льет, журавли, перелет, клин, стая. Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь». Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь». Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: развивать у детей умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | Ручной труд «Игрушки-самоделки» «Птица счастья». Цель: учить детей, чем отличаются самоделки от других игрушек, какой материал и как можно использовать для их изготовления; использовать в речи названия игрушек, их составных частей, материала, инструментов; уметь использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный природный, развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей. Дидактическая игра по познавательному развитию «Путешествие в прошлое швейной машинки». Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту. Определять особенности этих предметов, устанавливать связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и их характером использования. |
Пятница | «День театра и театральной игрушки» | Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Развитие речи. Сочинение историй об игрушках. Цель: учить придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; выразительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй, развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Художественное творчество. «Потешный хоровод». Цель: показать простоту, юмор, познавательный характер русских народных потешек, прибауток; нацелить на использование малых устных форм в современной повседневной жизни при общении с детьми и взрослыми; нацелить на изображение сюжетов потешек с использованием различного изобразительного материала. Прогулка. Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Закрепление знаний о труде водителя , на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности. Игры со спортивными игрушками. Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр, учить пользоваться спортивными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры. Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др. | Конкурс на лучшего чтеца. Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Кукольный театр «Лесная сказка» (по мотивам русских народных сказок). Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру, продолжать учить детей слушать сказки; учить понимать эмоциональное состояние героев. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с героями любимых книг». Цель: Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. |