Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интересное занятие из опыта работы для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок»
Выполнила: Гарамова К.А.
Возраст воспитанников: старшая группа
Виды деятельности: музыкально-ритмическое движение, слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, танец, игра.
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: Воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать разговорную речь, внимание, вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи: 1. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
2.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.
4.Формировать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах;
5. Вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом.
Предварительная работа: видео презентация, разучивание песен, танца, игры.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель заходит в группу к детям и приглашает их в музыкальный зал :
«Ребята, скорее приходите в музыкальный зал, по нашему экрану показывают срочные новости».
Дети свободно заходят в зал и останавливаются (присаживаются) напротив экрана.
На слайде появляется заставка новости, ведущий говорит о том, что в Африке в зоопарке «Лимпопо» заболели все звери, они перестали есть и пить, поднялась высокая температура. Спасти их может только волшебный цветок, нахождение которого никому не известно.
М.Р.- Ребята, я так расстроилась, что же им делать бедным зверушкам? (ответы детей). Какая неприятность! А мы с вами можем им помочь? Как? (ответы детей)
М.р.- Конечно же мы можем с вами отправиться на поиски волшебного цветка!(в зависимости от того, что предложат дети -в лес, на остров, на полянку , и т.д.)
Музыкально -ритмическое движение «Марш»
М.р.- Слышите, как птички поют? Ой, как тут много цветов! Интересно, среди них есть наш цветок? Почему бы нам с ними не потанцевать. (ответы детей)
Слушание «Вальс цветов» Чайковского
Под музыку появляется Леший..
Леший- Кто посмел потревожить мой покой? Кто вы такие, и что здесь делаете?
Ответы детей.
Леший- Ха-ха-ха, какие вы добрые, зверушкам они помогают! Мне, конечно, зверушек жалко, есть у меня такой цветок, но я храню его для себя, вдруг я заболею, или что-то со мной случиться, то волшебный цветок сразу мне поможет.
М.р.- Ой, ребята, что же нам делать? (ответы детей)
М.р- Леший, вот сколько предложений! Выбирай, что хочешь, мы с ребятами любые твои желания исполним!
Леший- Желания, а какие у меня могут быть желания, сейчас подумаю! Эх, ладно, уговорили. Одиноко мне тут одному, давно я песен веселых не слышал!
М.р.- Ну что, споем? (ответы детей)
Песня
Леший- Хорошо поете, хочу чтоб музыка повсюду звучала, инструменты разные играли.
Игра на музыкальных инструментах
М.р.- Ребята, Лешему совсем скучно и одиноко в лесу, как бы нам его еще развеселить? (ответы детей)
Игра с листочками
Леший- Ох, повеселили меня, ладно, так и быть, отгадаете мои загадки лесные, отдам вам волшебный цветок.
- В лесу на лужочке
Гнилые пенечки.
На каждом из них
Много братцев лихих. (Опята)
- А вот кто-то важный,
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
- Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)
Леший- Отгадали вы мои загадки, делать нечего, отдаю вам лечебный цветок. Ну а мне пора идти домой! (отдает цветок и уходит)
М.р.- Спасибо тебе, Леший. До свиданья! Ребята, что будем дальше делать? (ответы детей) Хорошо, возвращаемся обратно в детский сад (на поезде, автобусе, ковре- самолете)
Танец
М.Р.- Вот и пришли мы в детский сад, что делать с этим цветком? Как его передать зверушкам, Африка ведь далеко? (ответы детей)
М.р.- Хорошо, будем отправлять посылкой! А кто доставит нашу посылку в Африку? (ответы детей).
Под музыку входит почтальон, которому вручается посылка, и он уходит.
М.р.- Так вот, ребята, какое у нас с вами сегодня получилось приключение. Интересно, волшебный цветок поможет зверушкам? (ответы детей) А может быть, нам не нужно было никому помогать, забирать у Лешего цветок? Согласна с вами, мы поступили правильно! Благодаря чему, у нас все получилось? (ответы) Что вы хотите сказать друг другу? Как же узнать дошла ли наша посылка или нет? (ответы детей) Конечно, включаем наш экран.
На экране снова заставка «Новости» и ведущий говорит о том, что детским садом № 4 была послана посылка с волшебным цветком, и благодаря им все звери в зоопарке «Лимпопо» выздоровели.
М.р.- Ребята, какие мы сегодня с вами молодцы, не забудьте рассказать о том, что с нами произошло свои родителям!
Под музыку дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности на тему: "Волшебное электричество"
Мультимедийная разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)...