Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интересное занятие из опыта работы для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок»

Выполнила: Гарамова К.А.

Возраст воспитанников: старшая группа

Виды деятельности: музыкально-ритмическое движение, слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, танец, игра.

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: Воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать разговорную речь, внимание, вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи: 1. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

2.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.

4.Формировать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах;

5. Вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом.

Предварительная работа: видео презентация, разучивание песен, танца, игры.

                                           Ход занятия:

Музыкальный руководитель заходит в группу к детям и приглашает их в музыкальный зал :

«Ребята, скорее приходите в музыкальный зал, по нашему экрану показывают срочные новости».

Дети свободно заходят в зал и останавливаются (присаживаются) напротив экрана.

На слайде появляется заставка новости, ведущий говорит о том, что в Африке в зоопарке «Лимпопо» заболели все звери, они перестали есть и пить, поднялась высокая температура. Спасти их может только волшебный цветок, нахождение которого никому не известно.

М.Р.- Ребята, я так расстроилась, что же им делать бедным зверушкам? (ответы детей). Какая неприятность! А мы с вами можем им помочь? Как? (ответы детей)

М.р.- Конечно же мы можем с вами отправиться на поиски волшебного цветка!(в зависимости от того, что предложат дети -в лес, на остров, на полянку , и т.д.)

Музыкально -ритмическое движение «Марш»

М.р.- Слышите, как птички поют? Ой, как тут много цветов! Интересно, среди них есть наш цветок? Почему бы нам с ними не потанцевать. (ответы детей)

Слушание «Вальс цветов» Чайковского

Под музыку появляется Леший..

Леший- Кто посмел потревожить мой покой? Кто вы такие, и что здесь делаете?

Ответы детей.

Леший- Ха-ха-ха, какие вы добрые, зверушкам они помогают! Мне, конечно, зверушек жалко, есть у меня такой цветок, но я  храню его для себя, вдруг я заболею, или что-то со мной случиться, то волшебный цветок сразу мне поможет.

М.р.- Ой, ребята, что же нам делать? (ответы детей)

М.р- Леший, вот сколько предложений! Выбирай, что хочешь, мы с ребятами любые твои желания исполним!

Леший- Желания, а какие у меня могут быть желания, сейчас подумаю! Эх, ладно, уговорили. Одиноко мне тут одному, давно я песен веселых не слышал!

М.р.- Ну что, споем? (ответы детей)

Песня

Леший- Хорошо поете, хочу чтоб музыка повсюду звучала, инструменты разные играли.

Игра на музыкальных инструментах

М.р.- Ребята, Лешему совсем скучно и одиноко в лесу, как бы нам его еще развеселить? (ответы детей)

Игра с листочками

Леший- Ох, повеселили меня, ладно, так и быть, отгадаете мои загадки лесные, отдам вам волшебный цветок.

  1. В лесу на лужочке

Гнилые пенечки.

На каждом из них

Много братцев лихих. (Опята)

  1. А вот кто-то важный,

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой,

 На шляпке горошки. (мухомор)

  1. Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки

Очень хитрые сестрички

Эти желтые (лисички)

Леший- Отгадали вы мои загадки, делать нечего, отдаю вам лечебный цветок. Ну а мне пора идти домой! (отдает цветок и уходит)

М.р.- Спасибо тебе, Леший. До свиданья! Ребята, что будем дальше делать? (ответы детей) Хорошо, возвращаемся обратно в детский сад (на поезде, автобусе, ковре- самолете)

Танец

М.Р.- Вот и пришли мы в детский сад, что делать с этим цветком? Как его передать зверушкам, Африка ведь далеко? (ответы детей)

М.р.- Хорошо, будем отправлять посылкой! А кто доставит нашу посылку в Африку? (ответы детей).

Под музыку входит почтальон, которому вручается посылка, и он уходит.

М.р.- Так вот, ребята, какое у нас с вами сегодня получилось приключение. Интересно, волшебный цветок поможет зверушкам? (ответы детей) А может быть, нам не нужно было никому помогать, забирать у Лешего цветок? Согласна с вами, мы поступили правильно! Благодаря чему, у нас все получилось? (ответы) Что вы хотите сказать друг другу? Как же узнать дошла ли наша посылка или нет? (ответы детей) Конечно, включаем наш экран.

На экране снова заставка «Новости» и ведущий говорит о том, что детским садом № 4 была послана посылка с волшебным цветком, и благодаря им все звери в зоопарке «Лимпопо» выздоровели.

М.р.- Ребята, какие мы сегодня с вами молодцы, не забудьте рассказать о том, что с нами произошло свои родителям!

Под музыку дети  идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности на тему: "Волшебное электричество"

Мультимедийная разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...