Тема: «Зимушка – зима»
методическая разработка (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности игра-путешествие «Зимушка-зима» для средней группы»
Воспитатель: Власова Галина
Санкт – Петербург
2022 год
- Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»;
- Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;
- Развивать связную речь: учить составлять короткий рассказ по картине на заданную тему;
- Развивать творческое воображение;
Тип занятия. Игра - путешествие
Форма занятия: игра – путешествие «Зимушка – зима».
Продолжительность.
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, (материал: мяч, сюжетные картинки с изображением зимнего пейзажа, макеты следов, разрезные картинки птиц, рисунок ели)
Предварительная подготовка: беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за погодой на прогулках
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Проверка готовности детей к занятию. | 2 мин |
Мотивационно - ориентировочный | Создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Создать проблемно поисковую ситуацию для детей, решение которой, они будут находить в течение всего занятия. | 3 мин |
Практический | Использование различных приемов руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать поставленные проблемно-поисковые ситуации.
| 15 мин |
Рефлексивный | Необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (Главное - это не забывать о мотивации, которая поставлена в начале занятия) | 5 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt5_2.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности игра-путешествие «Зимушка-зима» для старшей группы
Власова Галина Анатольевна
ГБДОУ №21, Красногвардейского района
2022год
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
- Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»;
- Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;
- Развивать связную речь: учить составлять короткий рассказ по картине на заданную тему;
- Развивать творческое воображение;
Тип занятия. Игра - путешествие
Форма занятия: игра – путешествие «Зимушка – зима».
Продолжительность.
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, (материал: мяч, сюжетные картинки с изображением зимнего пейзажа, макеты следов, разрезные картинки птиц, рисунок ели)
Предварительная подготовка: беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за погодой на прогулках
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Проверка готовности детей к занятию. | 2 мин |
Мотивационно - ориентировочный | Создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Создать проблемно поисковую ситуацию для детей, решение которой, они будут находить в течение всего занятия. | 3 мин |
Практический | Использование различных приемов руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать поставленные проблемно-поисковые ситуации. | 15 мин |
Рефлексивный | Необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (Главное - это не забывать о мотивации, которая поставлена в начале занятия) | 5 мин |
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, оглянитесь вокруг… Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О зиме). (Приложение 1)
II. Мотивационно – ориентировочный
- (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика): (Приложение 2)
- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, особенно на Севере! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том». (Приложение 3)
- Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зимушку-зиму? (Да)
III. Практический
- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (Холодная, морозная, снежная, заснеженная, белоснежная, Новогодняя.) (Приложение 4)
- Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»
- Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?
без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…
- «Путешествие в зимний лес».
- Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес.
(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).
- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?
(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)
Дети: Следы
- Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.
Следы птиц – чьи?
Следы белки – чьи?
Следы медведя – чьи?
Следы зайца – чьи?
Следы лисы – чьи?
Следы волка – чьи?
- Игра: «Кто, где зимует?»
- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).
- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.
Спит зимой медведь. (в берлоге)
Воробей сидит. (под крышей)
Лиса устроилась. (в норе)
Белка спряталась. (в дупле)
В логове лежит. (волчица)
Под кустом дрожит. (зайчишка).
На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).
- Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какую игру мы знаем? (Приложение 5)
- Физкультминутка «Рано утром в парк ходили»
(Дети встают у стульчиков).
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили. (Катают снежный ком)
А потом с горы катились. (Приседают)
Веселились и резвились (прыжки на месте).
В Таню кинули снежком. (Метание снежка)
В Степу кинули снежком.
В Мишу кинули снежком-
Получился снежный ком! (Рисуют в воздухе круг)
Холодно гулять зимой. (Обхватывают себя руками)
Побежим скорей домой! (Садятся на стульчики)
- Игра «Какая зима?». (Приложение 6)
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то сильный мороз, то снегопад. Я буду вам задавать вопросы, а вы попробуете на них ответить.
(Игра, «Какая, какой, какое?»)
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная;
- снег какой?;
- лед какой?.....
- Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам показать картинку, где дети лепят снеговика.
Составление маленького рассказа «Снеговик Егорка». (Приложение 5)
- Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем. (Приложение 7)
- Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.
Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.
- Отправка ответного письма. (Приложение 8)
Ребята, это самое настоящее электронное письмо! Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку
(На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).
Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, признаки зимы?
Дети перечисляют.
V. Рефлексивный
- Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей)
- Удалось ли нам описать зиму для Тома, который никогда её не видел? (ответы детей).
Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие птицы остаются зимовать, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.
- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. А вам понравилось занятие?
Но сначала я хочу вам раздавать на память раскраски, где изображено Снегурочка в лесу с птицами.
- А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу!
Литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. – М.: СКРИПТОРИЙ, 2018. – 448 С.
- Владимирская Л.А. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, рассказах. – М, 2015. – 154 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Презентация по теме "Зимушка - Зима".
Содержание:Игра "Тройка" - автоматизация звука [ С ] в изолированной позиции.Игра "Найди слова со словом "снег" развитие слухового внимания, памяти, автоматизация [ С] в словах.Игра "Назов...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...