Сценарий образовательного события с педагогами МБДОУ г. Братска в рамках муниципального проекта «Золотое сердце» «Технология АМО – технология ФГОС»
методическая разработка

Федорова Ольга Васильевна

Сценарий образовательного события для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_federatsi4.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Иркутская область

Муниципальное образование города Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 117»

665719, Иркутская область, г. Братск, ул. Советская, 24; тел/факс 8-(3953)-469758

Сценарий образовательного события

 с педагогами МБДОУ г. Братска

в  рамках муниципального проекта

 «Золотое сердце»

«Технология АМО – технология ФГОС»

Автор:

Федорова О.В., ст. воспитатель

первая кв. кт.

Братск, 2019г.

Добрый день, уважаемые конкурсанты, гости, члены жюри!

Тема сегодняшней нашей встречи:  «Технология АМО -  технология ФГОС

 Мы живем с Вами на планете Земля, и нас интересуют многие вопросы образования, поиск новых технологий для повышение его качества.

Сегодня мы с вами проиграем все образовательное мероприятие по технологии активных методов обучения (АМО)

Но прежде  давайте поприветствуем наше уважаемое жюри:

  1. Старший воспитатель детского сада №119 – Смычкова Юлия Александровна
  2. Старший воспитатель доу 40, руководитель педагогической мастерской «Игровые технологии» – Фощан Юлия Николаевна
  3. Методист модератор технологии АМО, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №12 – Матвеева Оксана Васильевна

И куратора конкурса заведующего дошкольного учреждения №115 – Воронину Марину Николаевну.

Фильм «День космонавтики»  - как вы уже поняли, что сегодня все подготовленные нами, для вас методы АМО, будут сопряжены единой темой космос и земля

А сейчас ко мне выйдет один представитель от команды, для жеребьевки.

1 фаза. Начало образовательного мероприятия

1 этап: Инициация

  1. «Земной шар»

Просим Вас выйти в центр зала. Давайте возьмемся за ленту, образуем земной шар, так как мы все жители одной планеты. Каждому жителю Земли нужно одной фразой, поприветствовать присутствующих и пожелать всем хорошего настроения и продуктивной работы.

2 этап: погружение в тему

  1.  И первое задание АМО «Солнечная система»

Мы с вами поприветствовали друг друга добрыми и позитивными словами.  Теперь нам нужно определить цель нашего мероприятия. Для этого вам нужно как можно быстрее составить из слов, написанных на планетах солнечной системы,  предложение, которое и будет представлять собой цель нашего мероприятия. И сдать его жюри. На выполнение данного задания дается 3 минуты. Не забудьте подписать свои работы.

Критерии оценки:

 (Цель: формировать представления о технологии активных методов обучения, соответствующей фгос)

  1. Оперативность выполнения материала – 1б
  2. Информативность, доступность материала – 2б.
  3. Правильность постановки цели – 1б.

3этап: Формирование ожиданий и опасений

  1. «Голубь мира»

Мы с Вами все жители планеты Земля, мы имеем чувства, эмоции, переживании. Я прошу  Вас поделиться своими опасениями и ожиданиями от  сегодняшнего дня конкурса. Этим самым Вы поставите свои личные цели мероприятия. Для этого вам необходимо запустить в небо голубей, как символ Ваших ожиданий. На шаблоне голубя напишите свои ожидания, а на тучке – опасения.

А сейчас я попрошу одного представителя от команды выйти и приклеить ваших голубей и тучек на макет голубого неба. А остальных, я попрошу высказаться.

2 фаза: Работа над темой

1 этап: инпут (интерактивная лекция)

  1. Второе задание  - АМО: «В космос!»

Мы приступаем к следующему этапу образовательного мероприятия по технологии АМО. У Вас на столах лежат конверты с этапами и фазами структуры  образовательного мероприятия по технологии АМО, вам нужно на своих листах выстроить правильную последовательность структуры, приклеив на лист формата А3  ее этапы и фазы. Помните о том, что технология АМО, предполагает, такой важный ключевой процесс, как визуализация. Поэтому при выполнении задания используйте  раздаточный материал для оформления своей работы. Ваша работа должна быть яркой, красочной, но в  свою очередь точной и понятной.

После выполнения задания работы сдаются членам жюри для проверки и оценивания. На выполнение этого задания вам дается 10  минут. Приступайте!

Критерии оценки

  1. Правильность выполнения задания – 1б.
  2. Оригинальность, творческий подход – 2б.
  3. Информативность, доступность материала – 1б.

2 этап: проработка содержания темы

  1. Третье задание - АМО: «Письмо самому себе!»

Теперь мы знаем, что такое АМО.  Вам предстоит сейчас разработать свой авторский активный метод, соответствующий  любому этапу мероприятия, который  пригодиться вам в дальнейшей работе. И представить его для нас. У вас на столах лежат шаблоны по созданию метода АМО и в помощь Вам – структурна технологии АМО, с расписанными фазами и этапами. На выполнение данного задания дается 15 минут. По истечении времени сдаем заполненный шаблон  - жюри.

Критерии оценки

  1. Информативность, доступность материала
  2. Оригинальность, содержательность метода
  3. Авторский, не измененный,  не адаптированный

3 фаза: завершение образовательного мероприятия

1 этап: эмоциональная разрядка (разминки, релаксация)

  1. Четвертое задание - АМО: «Зажги звезду»

 Мы хорошо проработали, теперь нам необходимо  зарядиться энергией. Каждой команде соответствует цвет звезды, закрепленной на ваших столах. Вам необходимо найти и собрать по муз. залу 5 звезд вашего цвета и занять место в зале согласно цвета ориентира, расположенного на полу. Команда, собравшая все звезды должна – зажечь звезду, то есть изобразить фигуру звезды. В изображении звезды  участвуют все члены команды.

Критерии оценка:

  1. Оперативность выполнения материала – 1б.
  2. Правильность выполнения задания – 1б.

2 этап:  Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия)

  1. Пятое задание - АМО «Сила воли!»

Наше мероприятие подходит к логическому  завершению. Давайте подведем итоги. Для этого Вам требуется составить высказывание (четверостишие, афоризм, слоган и т.д.), которое раскрывает Ваше отношение к технологии АМО.

Мы тоже выразили свое отношение к изучаемой технологии и предлагаем Вашему вниманию небольшое стихотворение:

«В сказке Пушкина девицы, умелицы и мастерицы.

Только девицы не пряли, а технологии внедряли.

Чтоб дать детям знаний воз, надобно внедрять ФГОС.

Применять решили АМО,

Чтоб усвоили программу.

Много мы ночей не спали,

Кучу методов создали…»

На работу Вам отводится  10 минут, а после каждая команда представит свое творчество.

Критерии оценки

  1. Оригинальность, творческий подход – 2б.
  2. Оперативность выполнения материала – 1б.

2 этап:  Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия)

  1. АМО: «Цветущая земля»

Молодцы, очень творчески подошли к созданию своих высказываний. Ну а теперь  посмотрим, рассеялись ли Ваши опасения и оправдались ожидания. И я предлагаю вам украсить нашу планету «рефлексивными» цветами

Обратите внимание, у Вас на столах лежат конверты с шаблонами цветов разного цвета. Сейчас нам нужно определить Ваше настроение, с которым Вы покидаете наше мероприятие.

  1. Если вас заинтересовала данная технология, вы уходите с мероприятия  с хорошим, приподнятым настроением– выберите  цветок зеленого цвета;
  2. Если  же настроение у вас подавленное и информация для вас абсолютно не интересна, то возьмите цветок красного цвета;
  3.  Если у Вас остались вопросы, не поняты некоторые моменты предоставляемого материала, то выберите цветок фиолетового цвета.

Выбрав цветок, выйдите  и приклейте его  на макет нашей земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Организация методического сопровождения педагогов МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20» по введению ФГОС в образовательный процесс учреждения.

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки граж...

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Помощь Даше и Башмачку» в соответствии с ФГОС ДО

Цель: закреплять знания детей по теме «Транспорт».Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление словаря и знаний детей по теме «Транспорт»;- уточнение понятия о различных видах транспорта в завис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Сценарии образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста с использованием интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

Интерактивный стол - современное средство развития детей дошкольного возраста. Назначение интерактивного стола предполагает образовательный функционал, в то же время он позволяет поддерживать игру и о...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"

Цель занятия  познакомить детей с нетрадиционным способам рисования.  Расширять словарный запас  детей через  словесно речевые игры, формироовать  эстетическое отношение...

Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"

Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"...