Сценарии образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста с использованием интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Интерактивный стол - современное средство развития детей дошкольного возраста. Назначение интерактивного стола предполагает образовательный функционал, в то же время он позволяет поддерживать игру и общение детей в процессе обучения. Разработанные мною сценарии образовательной деятельности с использованием интерактивного стола направлены, в первую очередь, на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Сценарии будут интересны педагогам, работающими с детьми с разными стартовыми возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sm_metod_rekom_veselyy_alfavit.doc | 62 КБ |
sm_metod_rekom_rod_sushchestvitelnyh.doc | 55.5 КБ |
sm_metod_rekom_schitaem_slogi.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание варианта использования
интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
Основное направление развития детей | Речевое развитие. Развитие навыка печатания букв, различения букв, формирование аналитико-синтетической активности. |
Основной вид деятельности | Коммуникативная, игровая |
Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса | Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. |
Кто проводит | Учитель – логопед, воспитатель |
Тема | «Веселый алфавит» |
Организационная форма | Занятие |
Форма работы | Подгрупповая |
Возраст и количество детей в подгруппе | 6-7 лет (дети с тяжелыми нарушениями речи), 4 ребенка |
Предпосылки образовательной деятельности | Знание детьми букв алфавита, дифференциация на гласные – согласные, умение называть слова на заданный звук. |
Цель | Закрепление представлений детей об алфавите. |
Задачи | 1. Различать и узнавать буквы алфавита. 2. Совершенствовать зрительное восприятие. 3. Развивать связную речь. 4. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой. |
Планируемые результаты | Ребенок знает буквы, их графическое изображение, определяет гласные, согласные буквы. Может назвать первую букву в слове. Строит правильное речевое высказывание, аргументирует свой ответ. Может выслушать ответ другого ребенка, дождаться своей очереди при выполнении задания, помочь затрудняющимся детям в подгруппе выполнить задание. |
Способы проверки достижения планируемых результатов |
|
Интерактивные приложения ПО | Горячие области Горячие точки Рисование Множественный выбор Карточки Математика + |
Методические рекомендации
для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
к занятию «Веселый алфавит»
Автор: учитель-логопед – Курманова Ольга Николаевна.
Приблизительное время для работы с данным вариантом – 25 минут.
Образовательная ситуация: данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по речевому развитию детей с ТНР в логопедической группе, по разделу «Обучение грамоте»
Описание действий педагога:
Педагог работает с группой детей в количестве 4 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем.
Приложение Аddition plus «Математика плюс»
Педагог открывает данное приложение.
А) Дети рассматривают картинку, педагог читает задание (если в подгруппе детей есть умеющие читать, то можно предложить им самостоятельно прочитать задание): Сколько элементов у буквы А? Дети называют ответ, педагог просит правильный ответ отобразить на столе с помощью кубиков.
Б) После того, как дети правильно выполнили задание, появляется следующее. Сколько в алфавите гласных букв? Правильный ответ дети так же отображают с помощью кубиков. Если данное задание вызывает у детей затруднение, то педагог обращает внимание, что на самой картинке с вопросом есть подсказка, и нужно посчитать буквы. Дети проговаривают правильный ответ.
В) Следующее задание – посчитать количество букв в слове. Для усложнения задания можно слово показать не буквами, а картинкой. Правильный ответ отображают нужным количеством кубиков. Дети проговаривают правильный ответ.
Приложение Hot spaces «Горячие области»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог предлагает детям распределить картинки по вагончикам, где первый вагон – буквы, состоящие из одного элемента, второй вагон – буквы, состоящие из двух элементов, третий вагон – буквы, состоящие из трех элементов.
Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где изображен поезд с пронумерованными вагончиками (1,2,3), которые будут напоминать им, в какой вагон надо поместить ту или иную букву.
Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого – либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.
Педагог предлагает посчитать количество элементов в букве, которая ошибочно помещена в тот или иной вагон и перенести ее в нужное место. Для уточнения понимания задания можно задать уточняющий вопрос (Почему эта буква в данном вагончике?)
Б) После правильного выполнения первого задания на игровом поле стола появляется второе задание. Надо разместить по областям гласные и согласные буквы. Возможно, что дети самостоятельно догадаются, что нужно сделать, ориентируясь на цвета коробок (красная и синяя).
Если дети не догадаются сами, то педагог предлагает им разложить буквы по коробкам. Взрослый спрашивает, какие буквы поместят дети в красную коробку, почему? Какие буквы поместят в синюю коробку и почему? Дети передвигают буквы в нужные места.
Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.
Приложение Hot spots «Горячие точки»
Педагог открывает приложение и просит детей рассмотреть картинки на игровом поле стола и буквы.
Задает вопрос о том, догадались ли дети, что нужно сделать? Затем он озвучивает задание, чтобы дети поставили картинку на ту букву, с которой картинка начинается.
Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого по наводящим вопросам. (Кто или что изображено на картинке? Назови. Какую букву ты услышал в начале слова? Есть тут такая буква?)
Приложение Multiple choice «Множественный выбор»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог предлагает ответить на вопрос: сколько букв в алфавите и из набора ответов выбрать правильный (вопрос могут прочитать дети, если умеют читать). Дети находят правильный ответ на окружностях, расположенных вокруг вопроса, и перетягивают его на поле вопроса.
В зависимости от того, какое количество игроков было поставлено в настройках занятия в начале, такое количество правильных ответов будет располагаться вокруг вопроса.
Соответственно, все правильные ответы надо перетянуть на поле вопроса. Если кто-то из детей допускает ошибку, то все ответы вылетают из поля вопроса, и нужно снова искать верное решение.
Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков. Если ответы вылетели, то педагог уточняет, почему так произошло, предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в подгруппе.
Смена задания произойдет только после того, когда все ответы в поле вопроса будут правильные.
В данном варианте задания можно посчитать количество букв на картинке. При затруднении со стороны детей, педагог может дать им эту подсказку.
Б) Второе задание выполняется по аналогии с первым.
Приложение Narrow it down «Карточки»
Педагог открывает приложение «Карточки».
Дети договариваются между собой, кто раскрутит стрелку. Таким образом определяют того, кто из них будет прятать картинку.
Дети рассматривают картинки-буквы. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, а ведущий прячет картинку с буквой, перетягивая ее к своему краю стола. Когда картинка спрятана, и набор букв вновь отобразился на столе, ребенок-ведущий дает команду открыть глаза.
Дети просят рассказать о букве - картинке, которую спрятал ведущий. Ребенок - ведущий начинает описывать букву, ее элементы, характеристику, называть слова, в которых есть эта буква.
Дети по ходу объяснений убирают в «корзину» не подходящие по описанию буквы до тех пор, пока на игровом поле не останется одна картинка – буква, которую, по мнению группы, спрятал ведущий.
После того, как группа согласилась с тем, что оставшаяся картинка правильная, все дети со своих сторон у корзин нажимают на знаки-вопросы, которые превращаются в галочки, затем нажимают дважды на знак «корзина» и лишние картинки исчезают.
При этом на поле начинает мигать спрятанная картинка в увеличенном размере, а у ведущего она переворачивается.
Если ребенок-ведущий затрудняется рассказать о спрятанной картинке, то педагог может попросить детей задать вопросы ведущему об этой картинке или задать их самому, если группа детей так же не сможет их задать.
Приложение Paint «Рисование»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог предлагает детям назвать букву, выбрать любой цвет и раскрасить букву.
Б) Педагог предлагает детям обвести шарики с гласными буквами соответствующим цветом. (красным) Дети выбирают нужный цвет на столе и выполняют задание. Педагог может задать уточняющий вопрос (Почему обводим гласные буквы красным цветом?)
После того, как все необходимые буквы будут обведены, детям предлагается поменять цвет и обвести шарики с согласными буквами. Так же уточняется цвет обводки.
Можно предложить соединить шарики между собой линиями, чтобы получились слова (дом, дым, нос, аист, мост, и т.п.). Слова можно соединять линиями разного цвета. Обратить внимание, чтобы буквы в слове не повторялись (типа мама, папа).
В) Педагог предлагает детям обвести любые понравившиеся буквы. Каким цветом будут буквы, договариваются дети. Можно менять цвет по очереди. Педагог по ходу выполнения заданий может задавать вопросы. Какую букву ты обводишь? Какое слово начинается на эту букву? Сколько элементов у твоей буквы? и т. п
Г) Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Обращает внимание на буквы на шариках. Некоторые из них напечатаны зеркально.
Детям надо соединить шарики с рукой Карлсона ниточками. Но соединяются только те шарики, на которых буква напечатана правильно. Цвет нитей дети выбирают самостоятельно.
Если кто-то из детей выполнил не правильно, педагог может попросить другого ребенка проверить задание и найти ошибку. Так же можно обратить внимание ребенка на букву в алфавите, книге, расположенных в групповом помещении.
Если ребенок допускает ошибку, то после объяснений, помощи сверстников или педагога, он может воспользоваться функцией стола «стирательная резинка» и исправить свой ответ.
Предварительный просмотр:
Описание варианта использования
интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
Основное направление развития детей | Речевое развитие. Формирование грамматической стороны речи, усвоение и правильное использование в экспрессивной речи существительных мужского, женского, среднего рода. |
Основной вид деятельности | Коммуникативная, игровая |
Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса | Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. |
Кто проводит | Учитель-логопед, воспитатель |
Тема | «Род существительных» |
Организационная форма | Занятие |
Форма работы | Подгрупповая |
Возраст и количество детей в подгруппе | 5-6 лет (дети с тяжелыми нарушениями речи), 3-4 ребенка |
Предпосылки образовательной деятельности | Знают о многообразии слов в речи человека. Стараются правильно употреблять в речи существительные разного рода, согласовывают их с разными частями речи, владеют минимальными навыками процесса словоизменения. Знают графические символы для обозначения рода существительных, используют их при выполнении заданий |
Цель | Совершенствование навыка согласования и правильного употребления в речи существительных разного рода. |
Задачи | 1. Совершенствовать умение правильно согласовывать существительные разного рода. 2. Развивать слуховое восприятие. 3. Развивать грамматически правильную речь. 4. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой. |
Планируемые результаты | Ребенок без ошибок согласовывает существительные разного рода с другими частями речи по заданию педагога. В самостоятельной речи не допускает ошибок при согласовании частей речи в роде. Может на слух определить ошибку в высказывании, исправить ее. Классифицирует существительные по родам. Может выслушать ответ другого ребенка, дождаться своей очереди при выполнении задания, помочь затрудняющимся детям в подгруппе выполнить задание, помочь найти ошибку. |
Способы проверки достижения планируемых результатов | Предложить детям:
|
Интерактивные приложения ПО | Горячие области Горячие точки Множественный выбор Рисование |
Методические рекомендации
для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
к занятию «Род существительных»
Автор: учитель-логопед Курманова Ольга Николаевна.
Приблизительное время для работы с данным вариантом – 15-20 минут.
Образовательная ситуация:
Данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по речевому развитию детей с ТНР в логопедической группе, по разделу «Формирование и совершенствование грамматического строя речи»
Описание действий педагога:
Педагог работает с группой детей в количестве 3-4 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем.
Приложение Hot spaces «Горячие области»
Педагог открывает приложение
А) Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, обращает внимание, что в областях находятся картинки-символы (девочка, мальчик, солнце), спрашивает, что обозначает каждая подсказка.
Вспоминают и уточняют, что девочка говорит про картинки - она моя, мальчик – он мой, солнышко – оно моё.
Затем педагог предлагает детям разложить картинки ориентируясь на подсказки-символы. Если дети выполняют задание правильно, то контур области двигается. Педагог наблюдает за детской деятельностью, словесно поощряя детей. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.
Если картинка ошибочно помещается не в свою область, то педагог обращает внимание на то, что область перестала двигаться и предлагает ребятам помочь товарищу и перетащить картинку в нужное место. Для уточнения понимания задания можно спросить ребенка (Задай правильно вопрос. Почему эта картинка оказалась в этом месте?)
По ходу выполнения задания педагог задает вопросы детям: Что ты поставил в область? Почему?
Б) После правильного выполнения первого задания открывается второе. Педагог озвучивает задание: какие картинки надо поставить в квадрат?
По подсказке в области (солнце) дети должны догадаться, что будут двигать в центр картинки, про которые можно сказать – оно моё. Если дети не смогли догадаться самостоятельно, педагог задает наводящие вопросы, подводя тем самым детей к догадке (Как мы спросим, если символ- солнышко? Про какой из предметов можно так спросить? Какое главное слово? (моё)).
Педагог наблюдает за действиями детей, словесно поощряет детскую деятельность. В момент передвигания картинки ребенок озвучивает своё решение, говоря фразы: «моё перо», «моё окно», «моё ведро» и т.д.
Приложение Hot spots «Горячие точки»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог просит детей рассмотреть картинки на игровом поле стола. Задает вопрос о том, догадались ли дети, что нужно сделать? Затем он озвучивает задание, чтобы дети расставили картинки, ориентируясь на символы-подсказки. Уточняет у детей, какие куда? (мальчик – мой, девочка – моя, солнце – моё)
Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого по наводящим вопросам:
Кто или что изображено на картинке? Кто скажет про эту картинку? Как скажет мальчик, девочка, солнце? Педагог просит каждого ребенка, передвинувшего картинку сказать о ней (мой…, моя…, моё…)
Б) После того, как дети правильно выполнят первое задание приложения, открывается второе задание. Педагог просит детей задать вопрос к большой картинке. Она моя? Он мой? Оно мое? Так же уточняется, кто может так спрашивать? (девочка, мальчик, солнышко).
После этого детям предлагается расставить картинки-подсказки (зонт/мальчик, бабочка/девочка, дерево/солнце).
Приложение Multiple choice «Множественный выбор»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог читает вопрос. Детям нужно найти картинку, про которую может сказать девочка: «она моя».
Дети находят нужную картинку из набора, расположенного вокруг вопроса, и перетягивают её на поле вопроса. Озвучивают ответ: «моя рыба».
В зависимости от того, какое количество игроков было поставлено в настройках занятия в начале, такое количество правильных ответов будет располагаться вокруг вопроса (в данном варианте 3 или 4). Соответственно, все правильные картинки надо перетянуть на поле вопроса.
Если кто-то из детей допускает ошибку, то все картинки вылетают из поля вопроса, и нужно снова искать верное решение. Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков.
Если картинки вылетели, то педагог спрашивает у детей, почему так произошло, предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в подгруппе.
Смена задания произойдет только после того, когда все картинки в поле вопроса будут правильные.
Б) После правильного выполнения первого задания открывается второе.
Педагог читает задание детям. Необходимо найти картинку, про которую может сказать мальчик: «он мой». Дети находят правильный ответ, озвучивают его: «мой паровоз».
Затем перетягивают картинки с нужным ответом в поле вопроса. Педагог может у каждого ребенка спросить, что он выбирает в ответ?
В) В третьем задании дети ищут картинку, про которую можно сказать: «оно мое». Правильный ответ озвучивают (мое окно), перетягивают картинки в поле вопроса.
Приложение Paint «Рисование»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог спрашивает, что нарисовано на картинке. Предлагает детям раскрасить на ней только те предметы, про которые можно сказать: «оно моё».
Уточняет с детьми, что это за предметы (окно, колесо) Предлагает раскрасить их. Дети самостоятельно выбирают цвет на палитре игрового поля.
Б) Педагог предлагает детям на картинке отыскать предметы, про которые можно сказать: «она моя». Отметить их точками. Цвет точек любой, в зависимости от желания детей и договоренности между ними.
В) По аналогии с заданиями А и Б выполняется последнее. Отыскать предметы, про которые можно сказать: «он мой» и обвести их кружком.
Предварительный просмотр:
Описание варианта использования
интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
Основное направление развития детей | Речевое развитие. Закрепить понятие слог и умение им оперировать, формировать навык слогового анализа и синтеза слов из одного, двух, трех слогов, как предпосылку обучения грамоте. |
Основной вид деятельности | Коммуникативная, игровая |
Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса | Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. |
Кто проводит | Учитель – логопед, воспитатель |
Тема | «Считаем слоги» |
Организационная форма | Занятие |
Форма работы | Подгрупповая |
Возраст и количество детей в подгруппе | 5-6 лет (дети с тяжелыми нарушениями речи), 3-4 ребенка |
Предпосылки образовательной деятельности | Ребенок знает цифры, умеет считать без ошибок до 10. Умеет делить слова на слоги разными способами, правильно считает количество слогов в словах. Называет слова на заданное количество слогов. Пользуется графическим обозначением понятия слог |
Цель | Закрепление представлений детей о слоговой структуре слова. |
Задачи | 1.Совершенствовать умение правильно делить слова на слоги, определять их количество в словах. 2. Развивать слуховое восприятие. 3. Развивать связную речь. 4. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой. |
Планируемые результаты | Ребенок знает, как разделить слово на слоги, считает количество слогов в словах. Может назвать слово на заданное количество слогов. Отвечает на вопросы фразой, может устанавливать причинно-следственные связи. Может устанавливать правила работы в группе, подчиняться им. Может брать на себя роль ведущего в игре, следить за соблюдением правил сверстниками. |
Способы проверки достижения планируемых результатов |
|
Интерактивные приложения ПО | Математика + Горячие области Горячие точки Множественный выбор Карточки Рисование |
Методические рекомендации
для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
к занятию «Считаем слоги»
Автор: учитель-логопед – Курманова Ольга Николаевна.
Приблизительное время для работы с данным вариантом – 20 минут.
Образовательная ситуация:
Данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по речевому развитию детей с ТНР в логопедической группе, по разделу «Обучение грамоте».
Описание действий педагога:
Педагог работает с группой детей в количестве 3-4 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем.
Приложение Аddition plus «Математика плюс»
Педагог открывает приложение.
А) Дети рассматривают картинку, педагог читает задание: сколько слогов в слове? Дети разными способами считают (на слух, хлопают, топают, на пальцах) называют ответ, педагог просит правильный ответ отобразить на столе с помощью кубиков.
Б) После того, как дети правильно выполнили задание, появляется следующее задание, аналогичное первому. Картинки отличаются количеством слогов.
В) Задание на третьей картинке – по аналогии с первыми двумя. Правильный ответ дети отображают с помощью нужного количества кубиков, отвечают.
Ответ детей на вопросы обязателен.
Приложение Hot spaces «Горячие области»
Педагог открывает приложение
А) Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, назвать, что на них изображено, затем разделить слова на слоги и распределить картинки по областям в зависимости от количества слогов.
Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.
Дети определяют, что есть слова с одним слогом, с двумя, с тремя.
Если картинка ошибочно помещается не в свою область, то педагог предлагает посчитать количество слогов в слове, и перетащить его в нужное место. Для уточнения понимания задания можно задать вопрос: Почему это слово в данной области? Сколько в нем слогов?
Б) После правильного выполнения первого задания, на игровом поле стола появляется второе задание.
Надо разместить по областям слова. Возможно, что дети самостоятельно догадаются, что нужно сделать, ориентируясь на цифры в прямоугольниках (1, 2, 3).
Если дети не догадаются сами, то педагог предлагает им распределить слова по количеству слогов в них. Взрослый спрашивает, какие слова поместят дети в область с цифрой 1, почему? Какие слова поместят в прямоугольники цифрами 2,3 и почему?
Дети передвигают слова в нужные места. Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.
Приложение Hot spots «Горячие точки»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог просит детей рассмотреть картинки на игровом поле стола и цифры.
Задает вопрос о том, догадались ли дети, что нужно сделать? Затем он озвучивает задание: поставить картинку на ту цифру, сколько слогов в слове.
Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого – либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого по наводящим вопросам: Кто или что изображено на картинке? Назови. Посчитай, сколько в этом слове слогов?
Б) После того, как дети правильно выполнят первое задание приложения, открывается второе задание.
Так же на поле цифры и картинки. Но теперь нужно расставить правильно цифры на картинки в зависимости от количества слогов.
Педагог так же уточняет у детей, понятно ли им задание и предлагает передвинуть цифры на соответствующие картинки. Обязательно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему надо двигать картинку или цифру сюда? Сколько в слове слогов? и т.п.
Приложение Multiple choice «Множественный выбор»
Педагог открывает приложение.
А) Педагог читает задание: найти слово из двух слогов и из набора картинок выбрать правильную. Чтобы дети не забыли вопрос, в центре расположена картина с цифрой 2.
Дети находят нужную картинку из набора, расположенного вокруг вопроса, и перетягивают её на поле вопроса.
В зависимости от того, какое количество игроков было поставлено в настройках занятия в начале, такое количество правильных ответов будет располагаться вокруг вопроса (в данном варианте 3 или 4). Соответственно, все правильные картинки надо перетянуть на поле вопроса.
Если кто-то из детей допускает ошибку, то все картинки вылетают из поля вопроса, и нужно снова искать верное решение. Когда картинки вылетели, то педагог спрашивает у детей, почему так произошло, предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в подгруппе.
Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков. Смена задания произойдет только после того, когда все картинки в поле вопроса будут правильные.
Б) Второе задание выполняется по аналогии с первым (ищем слово из трех слогов)
В) Третье задание по аналогии с выше описанным (ищем слово из одного слога)
Приложение Narrow it down «Карточки»
Педагог открывает приложение «Карточки».
Дети выбирают, кто раскрутит стрелку, таким образом определяют ведущего, кто будет прятать картинку.
На игровом поле стола появляются картинки с различным количеством слогов. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, а ведущий прячет картинку, перетягивая ее к своему краю стола.
Когда картинка спрятана, и набор картинок вновь отобразился на столе, ведущий дает команду открыть глаза. Дети просят рассказать о картинке, которую спрятал ведущий. Ребенок - ведущий начинает описывать картинку, называть количество слогов в слове, придумать слова, в которых тоже есть такое количество слогов.
Дети по ходу объяснений убирают в «корзину» не подходящие по описанию картинки до тех пор, пока на игровом поле не останется одна картинка, которую, по мнению группы, спрятал ведущий.
После того, как группа согласилась с тем, что оставшаяся картинка правильная, все дети со своих сторон у корзин нажимают на знаки-вопросы, которые превращаются в галочки, затем нажимают дважды на знак «корзина» и лишние картинки убираются.
При этом на поле начинает мигать спрятанная картинка в увеличенном размере, а у ведущего она переворачивается.
Если ребенок-ведущий затрудняется рассказать о спрятанной картинке, то педагог может попросить детей задать вопросы ведущему об этой картинке или задать их самому, если группа детей так же не сможет их задать. Нельзя сразу задавать прямой вопрос (например: Это кит?) можно спросить: Сколько слогов в слове? Это живой предмет? Он большой? Он умеет плавать? И др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Методические рекомендации для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit к занятию "Игрушки"
Представленный вариант использования интерактивного стола разрабатывался в рамках апробации возможностей интерактивного оборудования в образовательном процессе с детьми с ОВЗ....
Варианты планов-конспектов совместно-образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста
Варианты планов-конспектов совместно-образовательной...
Варианты планов-конспектов совместно-образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста
В данном методическом пособии представлены варианты планов-конспектов совместно-образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста...