Утро радостных встреч. Игры для детей
картотека
Игры для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_radostnyh_vstrech_igry_dlya_detey_st_dosh_vozrasta.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утро радостных встреч
(игры для детей старшего дошкольного возраста)
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам!»
«Как день начнешь, так его и проведешь» — гласит народная мудрость. Поэтому утренней встрече детей в детском саду педагоги уделяют так много внимания.
В своем учреждении мы несколько лет назад ввели в практику работы систему игр и упражнений «Утро радостных встреч», следуя одной из рекомендаций образовательной программы «Радуга». Чтобы заинтересовать детей, активизировать словарь, помочь наладить взаимоотношения друг с другом, необходимо периодически вводить новые игры, задания, темы для бесед. Мы предлагаем вашему вниманию задания для детей старшего дошкольного возраста, используя которые воспитатель может составить свою систему игр и упражнений «Утро радостных встреч».
«Небылицы»
Задачи: проанализировать произведение, обратить внимание на небылицы и нелогичные ситуации, дать им объяснение; учить отличать реальные события от вымышленных; воспитывать умение слушать собеседника, вступать в диалог; побуждать детей в течение дня самостоятельно придумать небылицу.
Радость
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака и не град,
То посыпался из облака виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где за синею рекою
Встала раду га-дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
К. Чуковский
Шутка
У нас в переулке есть дом с чудесами, —
Сходите, взгляните — увидите сами:
Под белою шторкой на первом окошке
Лежат и на солнышке греются кошки.
В соседнем окошке, на радость ребятам,
Пять рыбок серебряных плавают рядом.
А в этом окошке — поют канарейки.
А в этом — вьюнки зеленеют на рейке.
А в этом окошке собака большая
Спокойно лежит, никому не мешая.
Вот девочка с куклой сидит на окошке,
А рядом играет старик на гармошке.
Здесь мальчик читает веселые книжки.
Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.
Но знает Володя какое-то слово,
Он шепотом скажет его — и готово!
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
Теперь во дворе мы не знаем покоя.
Какое же слово? Какое? Какое?
Как только поделится Вовка секретом,
Я вам напишу непременно об этом.
3. Александрова
Игра-обсуждение «Взаимоотношения»
Заданы: на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, отношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему; предложить инсценировать данное стихотворение.
«Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет: —
Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, по если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаками стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба Яга,
И не слыхать тебе сказки.
И не видать пирога.
Л. Кузьмин
Игра «Молчок»
Задачи: развивать у детей адекватную самооценку; корректировать поведение.
Новичок
В детский сад пришел Молчок —
Очень робкий новичок.
Он сначала был несмел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка — скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
А. Бродский
Воспитатель обсуждает с детьми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка: он сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает, потом поет какую-нибудь знакомую песенку.
Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Задачи: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.
В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены — по количеству играющих, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры. При продолжении игры каждый раз убирается 1—2 стула.
Игра «Сочиняем историю»
Задачи: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника.
Дети с воспитателем заранее оговаривают основную тему. Затем все садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку» («волшебный клубочек» и т.д.), начинают сочинять. Первый ребенок говорит первое предложение, второй — второе и т.д. В конце, когда игра окончена, проводится коллективное обсуждение, понравилось ли сочинение, что дети чувствовали, сочиняя коллективно, поправляя и дополняя друг друга, и т.п.
Можно предложить нарисовать коллективный рисунок по теме сочиненной истории.
Предлагаемые темы: «Зимний (осенний, весенний, летний) день», «Помогаю маме», «Прогулка по лесу», «Мой детский сад».
Игра «Почта»
Задачи: формировать у детей умение строить свои взаимоотношения с окружающими на основе доброжелательности, терпимости; учить принимать сверстника таким, какой он есть; воспитывать желание готовить подарки для окружающих.
Предварительно в пятницу воспитатель дает детям задание: подготовить небольшие подарки, сувениры, выполненные своими руками (рисунки, поделки, аппликации) и упаковать их в конверты, бандероли, посылки и т.п.
Утром в понедельник, придя в группу, каждый ребенок «отправляет» свое послание через почтовый ящик тому, кого он выбрал. Почтальон-воспитатель ставит соответствующий номер-адрес.
Перед началом игры можно предложить играющим отгадать загадки, связанные с почтой.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для нижнего жильца —
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести дома не гостят —
Во все стороны летят.
(Почтовый ящик.)
Что путешествует по свету в одном и том же углу? (Марка.)
Затем почтовый ящик открывается, письма рассылаются.
Если кому-то из детей никто не послал подарка, воспитателю следует сделать это самому. В этой игре ни один ребенок не должен чувствовать себя одиноким и забытым.
Игра «Подари движение»
Задачи: укрепить эмоциональные контакты между детьми; воспитывать доверие, взаимопонимание.
Воспитатель предлагает детям с помощью считалки или другим способом выбрать ведущего (усложнение: 2—3 ведущих, договаривающихся о выполняемых движениях).
Все играющие образуют круг, ведущий встает в центр круга, выполняет какие-нибудь однотипные движения в течение 10—15 с. Остальные дети повторяют эти движения за ним. Кто из детей лучше выполнил движения, тот и становится новым ведущим. Игра повторяется.
Игра «Настроение»
Задача: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.
1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается.
2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и напивает определенное настроение. Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противоположное настроение.
Например:
добрый — злой;
веселый — грустный;
ясный — мрачный;
радостный — печальный;
интересный — скучный;
праздничный — унылый.
Игра «Послушай»
Задача: воспитывать умение прислушиваться к своим чувствам и эмоциям.
1 й вариант. Воспитатель просит детей сесть поудобнее, закрыть глаза, прислушаться к тому, что происходит вокруг и к своим ощущениям. Далее каждый ребенок рассказывает, что он услышал и почувствовал.
2-й вариант. Воспитатель при помощи музыкальных инструментов или подсобных материалов производит какие-либо одиночные звуки: громкие или тихие, быстрые или спокойные и т.п.
Каждый ребенок рассказывает, что напомнили ему определенные звуки.
3-й вариант. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение с закрытыми глазами. Затем они описывают, что почувствовали, на что это было похоже.
Игра «Продолжи предложение»
Задачи: учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжить начатое сверстником предложение.
Дети садятся в круг и бросают друг другу мяч (выборочно, не по кругу). Бросающий произносит какое-нибудь незаконченное предложение, а тот, кто ловит мяч, должен его закончить. Бросать мяч может взрослый. В таком случае он начинает предложение, а дети заканчивают его.
Рассказы из личного опыта
Задачи: побуждать детей к общению на темы из личного опыта; учить слушать друг друга, задавать вопросы.
Детям предлагается рассказать, как они провели выходные дни. Большинство детей составляют свои рассказы на бытовые темы: что мы делали, что мне купили и т.п. Однако необходимо вызывать детей на разговоры о природе, животных, необычно проведенных выходных.
Предлагаемые темы рассказов:
- удивительное рядом;
- мир растений;
- во саду ли, в огороде;
- самая красивая снежинка;
- «Гляжу в озера синие...»;
- сам сочиняю, сам рисую, сам творю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...
Доброжелательная технология "Утро радостных встреч" для детей младшей группы
С целью благоприятного вхождения ребенка в группу, формирования межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создания атмосферы доброжелательности и защищенности у на...
Конспект режимного момента «Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»
Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» ле...
Картотека игры и упражнения «Утро радостных встреч» старшая группа
Картотека игры и упражнения«Утро радостных встреч»старшая группа Утро в группе можно начинать с приветствия «Утро радостных встреч» это может стать традицией.Введение груп...
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...
Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....
«Утро радостных встреч». Игры и упражнения.
Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по-прежнему актуальные вопросы в деятельности педагога детского сада. Позитивный микроклимат способ...