Утро радостных встреч. Игры для детей
картотека

Игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utro_radostnyh_vstrech_igry_dlya_detey_st_dosh_vozrasta.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утро радостных встреч

(игры для детей старшего дошкольного возраста)

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам!»

 

«Как день начнешь, так его и проведешь» — гласит народная мудрость. Поэтому утренней встрече детей в детском саду педагоги уделяют так много внимания.

В своем учреждении мы несколько лет назад ввели в практику работы систему игр и упражнений «Утро радостных встреч», следуя одной из рекомендаций образовательной программы «Радуга». Чтобы заинтересовать детей, активизировать словарь, помочь наладить взаимоотношения друг с другом, необходимо периодически вводить новые игры, задания, темы для бесед. Мы предлагаем вашему вниманию задания для детей старшего дошкольного возраста, используя которые воспитатель может составить свою систему игр и упражнений «Утро радостных встреч».

«Небылицы»

Задачи: проанализировать произведение, обратить внимание на небылицы и нелогичные ситуации, дать им объяснение; учить отличать реальные события от вымышленных; воспитывать умение слушать собеседника, вступать в диалог; побуждать детей в течение дня самостоятельно придумать небылицу.

Радость

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где за синею рекою

Встала раду га-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

К. Чуковский

Шутка

У нас в переулке есть дом с чудесами, —

Сходите, взгляните — увидите сами:

Под белою шторкой на первом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки.

В соседнем окошке, на радость ребятам,

Пять рыбок серебряных плавают рядом.

А в этом окошке — поют канарейки.

А в этом — вьюнки зеленеют на рейке.

А в этом окошке собака большая

Спокойно лежит, никому не мешая.

Вот девочка с куклой сидит на окошке,

А рядом играет старик на гармошке.

Здесь мальчик читает веселые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.  

Но знает Володя какое-то слово,

Он шепотом скажет его — и готово!

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

Как только поделится Вовка секретом,

Я вам напишу непременно об этом.

3. Александрова

Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Заданы: на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, отношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему; предложить инсценировать данное стихотворение.

«Дом с колокольчиком»

 Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет: —

Входи, не стесняйся, дружок!

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, по если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаками стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки.

И не видать пирога.

Л. Кузьмин

Игра «Молчок»

Задачи: развивать у детей адекватную самооценку; корректировать поведение.

Новичок

В детский сад пришел Молчок —

Очень робкий новичок.

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка — скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

А. Бродский

Воспитатель обсуждает с детьми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка: он сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает, потом поет какую-нибудь знакомую песенку.

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Задачи: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены — по количеству играющих, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры. При продолжении игры каждый раз убирается 1—2 стула.

Игра «Сочиняем историю»

Задачи: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника.

Дети с воспитателем заранее оговаривают основную тему. Затем все садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку» («волшебный клубочек» и т.д.), начинают сочинять. Первый ребенок говорит первое предложение, второй — второе и т.д. В конце, когда игра окончена, проводится коллективное обсуждение, понравилось ли сочинение, что дети чувствовали, сочиняя коллективно, поправляя и дополняя друг друга, и т.п.

Можно предложить нарисовать коллективный рисунок по теме сочиненной истории.

Предлагаемые темы: «Зимний (осенний, весенний, летний) день», «Помогаю маме», «Прогулка по лесу», «Мой детский сад».

Игра «Почта»

Задачи: формировать у детей умение строить свои взаимоотношения с окружающими на основе доброжелательности, терпимости; учить принимать сверстника таким, какой он есть; воспитывать желание готовить подарки для окружающих.

Предварительно в пятницу воспитатель дает детям задание: подготовить небольшие подарки, сувениры, выполненные своими руками (рисунки, поделки, аппликации) и упаковать их в конверты, бандероли, посылки и т.п.

Утром в понедельник, придя в группу, каждый ребенок «отправляет» свое послание через почтовый ящик тому, кого он выбрал. Почтальон-воспитатель ставит соответствующий номер-адрес.

Перед началом игры можно предложить играющим отгадать загадки, связанные с почтой.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для нижнего жильца —

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести дома не гостят —

Во все стороны летят.

(Почтовый ящик.)

Что путешествует по свету в одном и том же углу? (Марка.)

Затем почтовый ящик открывается, письма рассылаются.

Если кому-то из детей никто не послал подарка, воспитателю следует сделать это самому. В этой игре ни один ребенок не должен чувствовать себя одиноким и забытым.

Игра «Подари движение»

Задачи: укрепить эмоциональные контакты между детьми; воспитывать доверие, взаимопонимание.

Воспитатель предлагает детям с помощью считалки или другим способом выбрать ведущего (усложнение: 2—3 ведущих, договаривающихся о выполняемых движениях).

Все играющие образуют круг, ведущий встает в центр круга, выполняет какие-нибудь однотипные движения в течение 10—15 с. Остальные дети повторяют эти движения за ним. Кто из детей лучше выполнил движения, тот и становится новым ведущим. Игра повторяется.

Игра «Настроение»

Задача: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.

1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается.

2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и напивает определенное настроение. Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противоположное настроение.

Например:

добрый — злой;

веселый — грустный;

ясный — мрачный;

радостный — печальный;

интересный — скучный;

праздничный — унылый.

Игра «Послушай»

Задача: воспитывать умение прислушиваться к своим чувствам и эмоциям.

1 й вариант. Воспитатель просит детей сесть поудобнее, закрыть глаза, прислушаться к тому, что происходит вокруг и к своим ощущениям. Далее каждый ребенок рассказывает, что он услышал и почувствовал.

2-й вариант. Воспитатель при помощи музыкальных инструментов или подсобных материалов производит какие-либо одиночные звуки: громкие или тихие, быстрые или спокойные и т.п.

Каждый ребенок рассказывает, что напомнили ему определенные звуки.

3-й вариант. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение с закрытыми глазами. Затем они описывают, что почувствовали, на что это было похоже.

Игра «Продолжи предложение»

Задачи: учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжить начатое сверстником предложение.

Дети садятся в круг и бросают друг другу мяч (выборочно, не по кругу). Бросающий произносит какое-нибудь незаконченное предложение, а тот, кто ловит мяч, должен его закончить. Бросать мяч может взрослый. В таком случае он начинает предложение, а дети заканчивают его.

Рассказы из личного опыта

Задачи: побуждать детей к общению на темы из личного опыта; учить слушать друг друга, задавать вопросы.

Детям предлагается рассказать, как они провели выходные дни. Большинство детей составляют свои рассказы на бытовые темы: что мы делали, что мне купили и т.п. Однако необходимо вызывать детей на разговоры о природе, животных, необычно проведенных выходных.

Предлагаемые темы рассказов:

  • удивительное рядом;
  • мир растений;
  • во саду ли, в огороде;
  • самая красивая снежинка;
  • «Гляжу в озера синие...»;
  • сам сочиняю, сам рисую, сам творю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...

Доброжелательная технология "Утро радостных встреч" для детей младшей группы

С целью благоприятного вхождения ребенка в группу, формирования межличностных отношений, поддержания интереса  детей к сверстникам, создания атмосферы доброжелательности и защищенности  у на...

Конспект режимного момента «Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»

Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» ле...

Картотека игры и упражнения «Утро радостных встреч» старшая группа

Картотека игры и упражнения«Утро радостных встреч»старшая группа Утро в группе можно начинать с приветствия «Утро радостных встреч» это может стать традицией.Введение груп...

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....

«Утро радостных встреч». Игры и упражнения.

Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по-прежнему актуальные вопросы в деятельности педагога детского сада. Позитивный микроклимат способ...