Картотека игры и упражнения «Утро радостных встреч» старшая группа
материал (старшая группа)
Картотека игры и упражнения
«Утро радостных встреч»
старшая группа
Утро в группе можно начинать с приветствия «Утро радостных встреч» это может стать традицией.
Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.
Речевые настройки
Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости. Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.
Ниже предлагаются примерные схемы речевых настроек, которые по вашему желанию могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.
- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
- Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Игры-приветствия
-Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему цветок и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» -сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим. (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрём свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой. Доброе утро. Слава потрётся ладошкой с Петей…. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами. Замечательно! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Доброе утро! Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем вместе: «Доброе утро!» (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
Дети с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:
Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой, доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу, доброе утро Мария Ивановна, доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают! (Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста)
Игра «Эхо». Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Даша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают своё имя.
(Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).
-Сегодня я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Серёжа в группе есть…». В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю… Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. (Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).
Игра «Паровозик с именем»
-Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Света, Света…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять её имя…Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре. Отлично! (Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).
«Утреннее приветствие»
Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.
Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь…И Саша здесь…
Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь… И Саша здесь…
Воспитатель: всё здесь!
Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!
После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки.
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. - сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
Приветствие «Клубочек»
Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка.
Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя.
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
Игра-приветствие «Доброе животное» (Цель- развитие чувства единства).
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».
Дети выполняют инструкцию, воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
Игра-приветствие «Минутка вхождения»
Воспитатель (под спокойную музыку). Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня… (имена детей? А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
-Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. Молодцы! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
Игра «Радостная песенка»
Ведущий и дети передают по кругу плюшевое сердечко и пропевают при этом слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени. (Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
Игра «О хорошем расскажи»
Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч).
(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
Игра «Мне нравится в тебе…»
Дети сидят на ковре в круге вместе с ведущим. Он катает мяч любому из детей и говорит: «Мне нравится, когда ты улыбаешься» (или «твои голубые глаза», твоя новая рубашка», «что ты умеешь помогать друзьям» и т. д.). Ребенок, получивший мяч, катает его тому, кому хочет, и также хвалит его за любое реальное проявление.
(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
Игра «Что я люблю»
Участники встают в круг, бросают друг другу мяч и называют свои любимые занятия, любимых животных, любимое время года и т. д.
(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
-Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действие. Итак, я называю своё имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т. д. (Цель упражнения - создание положительного эмоционального фона). (Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)
«Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Психолог: как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Станьте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему тёплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроём выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идёт до тех пор, пока все не получат аплодисменты. (Фопель К. Как научить детей сотрудничать)
«Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Игра «Подарок». Цель: научить детей пониманию другого человека, быть щедрыми душой. Педагог предлагает каждому подарить соседу подарок, но не настоящий. Для этого ребёнку нужно жестами изобразить, что он дарит, сказать что-то приятное с ласковой интонацией и преподнести подарок.
Игра «Волшебный круг (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)
Педагог: Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга.
«Эстафета передачи волшебного камня».
Каждый по очереди берёт в руки волшебный камень, про себя, тихо, загадывает желание, после чего передаёт его соседу.
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята, никого в беде не бросим.
Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо
Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!
Приветствие «Рукопожатие»
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
«Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Литература:
1. Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»
2. Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!».
3. Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)
4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011
5. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012
6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать
7. Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игры и упражнения «Утро радостных встреч» старшая группа | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игры и упражнения
«Утро радостных встреч»
старшая группа
Утро в группе можно начинать с приветствия «Утро радостных встреч» это может стать традицией.
Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.
Речевые настройки
Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости. Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.
Ниже предлагаются примерные схемы речевых настроек, которые по вашему желанию могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.
- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
- Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Игры-приветствия
-Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему цветок и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» -сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим. (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрём свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой. Доброе утро. Слава потрётся ладошкой с Петей…. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами. Замечательно! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
-Доброе утро! Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем вместе: «Доброе утро!» (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
Дети с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:
Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой, доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу, доброе утро Мария Ивановна, доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают! (Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста)
Игра «Эхо». Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Даша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают своё имя.
(Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).
-Сегодня я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Серёжа в группе есть…». В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю… Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. (Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).
Игра «Паровозик с именем»
-Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Света, Света…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять её имя…Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре. Отлично! (Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).
«Утреннее приветствие»
Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.
Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь…И Саша здесь…
Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь… И Саша здесь…
Воспитатель: всё здесь!
Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!
После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки.
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. - сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
Приветствие «Клубочек»
Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка.
Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя.
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
Игра-приветствие «Доброе животное» (Цель- развитие чувства единства).
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».
Дети выполняют инструкцию, воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
Игра-приветствие «Минутка вхождения»
Воспитатель (под спокойную музыку). Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня… (имена детей? А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)
-Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. Молодцы! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)
Игра «Радостная песенка»
Ведущий и дети передают по кругу плюшевое сердечко и пропевают при этом слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени. (Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
Игра «О хорошем расскажи»
Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч).
(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
Игра «Мне нравится в тебе…»
Дети сидят на ковре в круге вместе с ведущим. Он катает мяч любому из детей и говорит: «Мне нравится, когда ты улыбаешься» (или «твои голубые глаза», твоя новая рубашка», «что ты умеешь помогать друзьям» и т. д.). Ребенок, получивший мяч, катает его тому, кому хочет, и также хвалит его за любое реальное проявление.
(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
Игра «Что я люблю»
Участники встают в круг, бросают друг другу мяч и называют свои любимые занятия, любимых животных, любимое время года и т. д.
(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011)
-Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действие. Итак, я называю своё имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т. д. (Цель упражнения - создание положительного эмоционального фона). (Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)
«Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Психолог: как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Станьте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему тёплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроём выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идёт до тех пор, пока все не получат аплодисменты. (Фопель К. Как научить детей сотрудничать)
«Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Игра «Подарок». Цель: научить детей пониманию другого человека, быть щедрыми душой. Педагог предлагает каждому подарить соседу подарок, но не настоящий. Для этого ребёнку нужно жестами изобразить, что он дарит, сказать что-то приятное с ласковой интонацией и преподнести подарок.
Игра «Волшебный круг (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)
Педагог: Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга.
«Эстафета передачи волшебного камня».
Каждый по очереди берёт в руки волшебный камень, про себя, тихо, загадывает желание, после чего передаёт его соседу.
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята, никого в беде не бросим.
Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо
Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!
Приветствие «Рукопожатие»
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
«Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Литература:
1. Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»
2. Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!».
3. Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)
4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011
5. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012
6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать
7. Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений на прогулке для старшей группы ДОУ
В картотеке представлены разнообразные игры и упражнения для старшей группы, которые проводятся на прогулке....
План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»
План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»...
Картотека "Утро радостных встреч" (младшая группа)
Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных...
Дидактические игры и упражнения по работес песком. Старшая группа.
Картотека для воспитателей....
"Утро радостных встреч" в группе раннего возраста
Использование образовательной технологии " Утро радостных встреч" для создания и поддержания положительного эмоционального настроя детей в адаптационный период...
Картотека игр и приветствий "Утро радостных встреч"
Картотека "Утрорадостных встреч"...
Картотека игр и приветствий "Утро радостных встреч"
Подборка приветствий для утреннего сбора детей....