Проект «Любимые сказки»
проект (средняя группа)

Воропаева Лариса Борисовна

развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад № 22 "Журавушка" общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей"  

г. Шарыпово Красноярского края

Проект

«Любимые сказки»

Подготовили  воспитатели

Воропаева Л.Б

Зиновьева И.Р.

г.Шарыпово

2017г.

Описание проекта

 Тип проекта: практико - ориентированный

Участники проекта:

  • воспитатели группы,
  •  воспитанники  группы
  • Родители.

Сроки выполнения проекта:

Начало: февраль 2017г.

 Окончание: май 2017г.

Актуальность темы:

«Театр-это волшебный мир.

 Он дает уроки красоты,

 морали и нравственности.

 А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

 духовного мира детей»

 (Б. М. Теплов).

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства.

Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку и от того, на каких сказках мы воспитываем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира.

Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя - то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни.

Занятия театральной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. В процессе работы над образом происходит становление личности ребенка: развивает мышление и двигательный эмоциональный контроль, усваиваются социальные нормы поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе;
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • формирование положительного отношения детей к театрализованным играм
  • приобщение детей к театральной культуре
  • активизировать познавательный процесс детей
  • пополнять словарный запас
  • учить импровизировать игры-драматизации на теме знакомых сказок;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, фантазию
  • пробудить интерес детей и родителей к театру.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Ожидаемый результат:

  • Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
  • У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
  • Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
  • Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Предварительная работа:

  • подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Маша и три медведя», В. Орлов «Почему медведь зимой спит?», «Кто как считает?» М. Карим, «Котята» С. Михалков, В. Сутеева «Под грибом», Ш. Перро «Красная шапочка».
  • посещение кукольных представлений в ДОУ
  • рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам
  • прослушивание мелодий «дождя», «грома», «радостной мелодии», «грустной мелодии».

Этапы реализации проекта.


I Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

  1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".
  2. Определение целей и задач.
  3. Разработка проекта в группе: «Любимые сказки».
  4. Разработка перспективного планирования
  5. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
  6. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
  7. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.
  8. Показ настольного театра по сказкам: "Репка", «Теремок», «Петушок и жирновки», «Три медведя», «Маша и медведь».

9. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке: "Репка".

10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

11. Раскрашивание раскрасок  по сказкам.

13. Изготовление атрибутов к сказке "Коза – дереза ".

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям знакомые сказки, правильно называют персонажей.

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

IIЭтап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре – драматизации сказки «Коза – дереза ».

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок

Обыгрывание этюдов

Чтение стихов, сказок, отрывков произведений

Заучивание стихотворений, отрывков произведения для обыгрывания

Оформление, пополнение театрального уголка, сюжетно-ролевого уголка

Консультации, памятки в родительском уголке

  1. Рассказывание русской народной сказки «Коза – дереза» с показом настольного театра.
  2. Рассказывание сказки «Коза – дереза» с показом театра на магнитах.
  3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.
  4. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
  5. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
  6. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
  7. Ряжение в костюмы.
  8. Драматизация сказки «Коза – дереза».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем.

Создание декораций, костюмов.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

  • Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
  • У детей проявляется словотворчество.
  • С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
  • С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
  • Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
  • Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
  • У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

III  Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Пополнение театрального уголка

Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества

Получение детьми знаний о разновидностях театров.

Пополнение и активизация словаря детей.

Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...

Проект «Любимые сказки!»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок   А. С. Пушкин...

Театральный проект "Любимая сказка"

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,п...

Проект "Любимые сказки малышам"

детям группы раннего возраста...

Презентация проекта "Любимые сказки"

проект по речевому развитию...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....