Проект "Любимые сказки малышам"
проект на тему

Лысова Елена Николаевна

детям группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимые сказки малышам»

  Сказка учит добро понимать,

  О поступках людей рассуждать,

  Коль плохой, то его осудить,

  Ну а слабый – его защитить!

  Дети учатся думать, мечтать,

  На вопросы ответ получать.

 

Продолжительность проекта: с  января  по март  среднесрочный

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Формировать умение пересказывать  сказки.
  •  Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
  • Пробуждать интерес к сказкам;
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

  Участники проекта:

Воспитатель, дети   группы раннего возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение  дополнительных знаний о  сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным сказкам.
  • Организация выставки рисунков  «В гостях у сказки»  (с  привлечением  родителей).
  • Родительская мастерская (Изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок»).
  • Детское творчество — пластилиновая сказка (лепка  из нетрадиционных материалов), рисование, аппликация.

 Актуальность проекта: 

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения.   Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали  работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста  снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о  сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.  Метод проектов можно представить как способ  организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога,  детей  и  родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми  дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности,   и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

-          Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-          развитие мышления и воображения, фантазии;

-          речевое развитие;

-          эстетическое развитие;

-          развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

  

Методы проекта:

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности

Дата

 

январь

«Колобок»

1. Чтение  «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка» (Е.А Сенкевич, с. 33)

4. Прогулка- путешествие «С колобком по дорожке»

5. Беседа «Какие бывают разные книги»

Рисование «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

Презентация "Колобок"

 

«Репка»

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

4. Игра- инсценировка «Репка»

5. Рисование «Репка

6. Игра «Собери урожай»

7.Презентация "Репка"

Февраль

«Теремок»

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

5. Игра-иммитация «Кто как ходит?»

6. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»

7. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Март

 

«Волк и семеро козлят»

1. Физическое развитие

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные)

4. Дидактическая игра «Что изменилось»

5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

6. Дидактическая игра «Коза рогатая»

7. Подвижная игра  «Волк и козлята».

8. Чтение потешек

9. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Март

«Курочка Ряба»

1. Лепка «Зернышки для  Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы  желтого цвета»

4. Аппликация «Курочка Ряба»

5. Рисование «Подарок для курочки»

6. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

7. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

 

Результаты проекта:

1. Дети  познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5-6 лет «Подарим сказку малышам».

Цель деятельностиУчить создавать на основе знакомого способа конструирования из бумаги (закручивание прямоугольника в цилиндр) различные поделки (по сказке «Колобок»).Развивать воображение, побуждать ...

Конспект НОД "Подарим сказку малышам"

конспект НОД  образовательной области "Коммуникация"...

"Сказка малышам. Блюдо для репки" (для детей 2 младшей группы).

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Цель - формирование логических операций средствами сказки....

Рекомендации для родителей «Читаем сказки малышам».

Сказки - первые увлекательные истории в жизни ребёнка. Сказки нужно читать для того, чтобы прививать любовь к чтению, для развития творческого мышления, воображения и для тренеровки памяти....

Проект "Сказки малышам"

Уважаемые коллеги! На примере данной статьи , хочу ещё раз напомнить,о том , что роль сказки является неотъемлемой частью жизни малышей....

Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей»

Формирование представлений детей о новом средстве для игры и занятий - лэпбук, знакомство с его изготовлением; актуализация знаний детей по русским народным сказкам....

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...