«В мире профессий»,
материал
Занятие по теме «В мире профессий»,
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «В мире профессий»,
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Цель: профориентация младших школьников
Задачи:
-познакомить с различными профессиями;
-показать значимость профессий;
-развивать любознательность, умение работать сообща;
-воспитывать чувства товарищества, культуру речи, уважительное отношение к любой профессии.
Ребята, к нам в дд пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?
Ой, да тут загадки…..
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки .Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1)Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
Врач
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
строитель
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
щофер
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
учитель
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
писатель
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
пастух
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
библиотекарь
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
пилот
ребята, что вы сейчас назвали, о чем были загадки?
Правильно - профессии
3.Беседа о значении слова «Профессия»
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.
-Что же такое профессии? Как вы думаете?
«Профессия – это основное занятие человека».
Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте
- А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Мы можем спеть песенку, но это нужно уметь!
Сломалась игрушка- надо уметь починить,
Зашить дырку – надо учиться, надо учиться без помощи воспитателя приготовить уроки!
Давайте с вами вспомним пословицы о труде. Я начну фразу, а вы – закончите.
Семь раз отмерь – ( один отрежь)
Кто не работает – ( тот не ест)
Хочешь есть калачи – (не сиди на печи)
Труд человека кормит – ( а лень- портит)
Кто любит труд – ( того люди чтут)
Собирай пао ягодке – ( наберешь кузовок)
Игра «Доскажи словечко».
Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слезо-носо-вытиратель
В детском саду вашем -(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас ..(учитель)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве..(министры)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора.
Кормят вкусно ..(повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ..(почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной .(стюардесса).
Герои легендарные,
В огонь идут ..(пожарные)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит ..(судья)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ..(модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт..(ветеринар)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас …(программист)
В шахте трудится...(шахтер),
В жаркой кузнице -...(кузнец),
Кто все знает — молодец!
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
Беседа о будущей профессии
-Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
-Кем же вы мечтаете стать? Почему? ( слушаем ответы детей)
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Конкурс “Бюро находок”.
В коробке лежат предметы (вилка и ложка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял?
А теперь я вам предлагаю игру
«Изобрази с помощью жестов и мимики».
На доске— карточки с названием профессии. Желающий ученик выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.
(Карточки: «Уборщица», «Продавец», «Кондуктор автобуса», «Певица», «Модель», «Сапожник», «Пчеловод», «Учитель», «Врач», «Водитель», «Повар», «Официант», «Садовод», «Портной», «Доярка»).
. Беседа о значимости каждой профессии
-Итак, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд.
Итак, сегодня мы с вами поговорили о профессиях, узнали, кто кем хочет стать, выяснили, что нет профессии самой важной. А сейчас я предлагаю вам нарисовать какой-нибудь предмет из профессии , которая вам нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...