Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.
учебно-методический материал (старшая группа)
Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_tematicheskoy_nedeli_lyubimyy_tomsk.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город»
для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.
Программное содержание:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Томск через игровую мотивацию.знакомить; приобщать детей к истокам культуры своего народа; формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.
Задачи:
- Закрепить представления о родном городе, историей возникновения г. Томска, о его основателе. - Формировать уважительное отношение к гербу города. Развивать кругозор, внимание, память. - Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»,
ОО «Художественно – эстетическое развитие»,
ОО «Познавательное развитие».
Активизация словаря: Россия, герб, Томск, Томская область, музеи, театр, деревянное зодчество, старина, улица, памятник.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путешествие по Томску», ватман, с изображением контура городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки; заготовки (силуэты архитектурных строений); конверт с разрезными картинками, мяч.
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Томске, карты города Томска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Томской области.
Чтение стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город».
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Литература:
- «Исторические и памятные места Томска» В.А. Соловьёва –Новосиб-к, 1982
серия книг «Легенды Томского края»: «Сибирские сказки», «Сказания и былины о Томске»,
- «Гордость Томска» составители С.П. Федотов, А.К. Черненко, Новосибирск, 1982
- «Деревянная Архитектура Томска» издат- во Советский Художник, 1975
- «Рассказы о Томске» С. Заплавный, Новосибирск, 1980
- «Легенды и мифы старого Томска» Понарама, Томск, 2006
- «Наш город родной» М.И. Чугунов, В.А. Соловьёва, Новосибирск, 1982
- Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
- Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm
- Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
Ход мероприятия:
-Дорогие ребята, сейчас послушайте стихи:
Почему мне мой город так дорог?
Переулков и улочек ворох,
Площадей небольших и проспектов -
Для истории нашей конспекты.
Почему мне мой город так близок?
Не высок он, но и не низок,
Не широкий, но и не длинный,
Моложав, хоть годами старинный.
К Томску-граду — особая нежность.
Потому, что зимою заснежен,
Потому, что весною в цветочек,
Ну а осенью — весь позолочен.
Почему этот город так ласков?
Потому, что дома здесь из сказки,
Терема — из легенды, былины,
Где на крыше гнездятся павлины.
Почему мне мой город так нужен?
Потому, что мы с детства с ним дружим,
Потому, что здесь все мне знакомо
От окраин до отчего дома.
Почему всем мой Томск так приятен?
Ранним утром — умыт и опрятен.
Если все Томичи улыбнутся,
Ты не сможешь сюда не вернуться.
Все вы уже правильно догадались, что речь сегодня пойдёт о Томске.
- Ребята! Нам очень повезло. Мы живём на древней земле. В нашем крае есть камень основания города. Он является памятником истории и культуры. Ребята, а вы знаете, почему ваш город называется Томск? Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Молодой он или очень древний? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам.
Я предлагаю вам совершить путешествие «Наш родной город». Готовы?
«Наш город на карте»
- Обратимся к карте Мира. Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. (Показать). Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен (2 слайд)
- Сейчас посмотрим карту Томской области (3 слайд) Кто знает, где находится город Томск на этой карте? Покажите. А с какими городами он граничит? Какие реки протекают в нашей области? На какой реке стоит наш город?
«Как возник наш город»
- Ребята, мы уже с вами сказали, что свое название г. Томск получил от имени реки, на которой он стоит. Ни одна река Сибири не имеет столько легенд, сколько имеет она — Тома (4 слайд) Так ласково называли реку местные жители — эуштинские татары.
Это было в давние времена. Около Томска не жили тогда русские люди, а были здесь владения татар. На одном берегу реки правил князь Тоян, а на другом - Басандай. Они враждовали, а дети их - храбрый Ушай и красавица Тома - полюбили друг друга. Разлучили их жестокие отцы. Тома с горя бросилась о реку - и реку назвали ее именем, а Ушай - в речку Ушайку". Теперь река Ушайка впадает в Томь.
- Молодцы, ребята. Легенда об Ушае и Томе считается одной из первых по времени легенд, связанных с Томском. И течет сейчас по сибирской земле река Томь, впадают в нее речки Ушайка и Басандайка, напоминающие людям о прошлом.
«Место основания города» (5 слайд)
- В 1604 г. князь эуштинских татар Тоян приехал в Москву и попросил у царя Бориса Годунова принять эуштинцев в русское подданство и построить на их земле русский город. В марте 1604 г. царское правительство приняло окончательное решение о возведении русской крепости на р. Томи. Город начали строить на самом высоком, хорошо защищенном от нападения врагов естественными преградами, на горе. (6 слайд)
И сегодня днем рождения г. Томска принято считать - 7 июня 1604 г.
Внутри крепости распологались воеводские хоромы, съезжая изба, денежно-пороховая казна, амбар, церковь, кладбище. С северной стороны к городу примыкал острог. Сегодня, мыс Воскресенской горы - место основания города, признан памятником истории местного значения. Здесь мы можем видеть бывшее здание Воскресенской полицейской части, снабженное деревянной башенкой. В прежние времена в ней дежурили пожарные. Сейчас в этом здании располагается музей истории Томска. Посетители музея могут подняться на смотровую площадку и полюбоваться открывающейся оттуда панорамой города. Рядом с музеем находится памятный знак, установленный в 1966 г. - камень, на котором высечены слова "На этом месте в 1605 г. основан город Томск" По имени Воскресенской церкви вся возвышенная часть, на которой зарождался Томск, носит название Воскресенской горы.
Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети?
- Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.
Вы – пилоты, приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).
Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой).
Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д.
Взлет!(подняться).
Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо).
Скажем громко, отчетливо, ясно:
Быстрокрылый мощный ТУ, набирает высоту.
Он летит все выше, выше,
Превратились в точки крыши.
Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
«Виды нашего города»
- Итак, мы с вами выяснили почему наш город назвали Томском и где расположен камень основания нашего города. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран
- Знаете ли вы этот памятник? (7 слайд)
-Дети: это памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
- А где он расположен? Расскажите о нём.
Дети: он расположен в Лагерном саду. Сюда приходят томичи 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ. Жители города сюда приносят цветы.
-Богородице-Алексеевский монастырь ( православный мужской монастырь в Томске был основан в 1605 году) (8 слайд)
- Богоявленский собор ( был построен в 1784 году на месте деревянной Богоявленской церкви, поставленной в 1630 году, и является самым старым сохранившимся зданием в Томске и во всей Томской области. В стенах собора 6 августа 1804 года был торжественно провозглашен указ Александра I о создании Томской губернии с центром в Томске) (9 слайд)
- Планетарий (Томский планетарий был в числе первых 3-х планетариев, открытых в Советском Союзе. В то время Планетарий работал только в Москве. Планеторий открыт в 1948 году) (10 слайд)
- Томский областной театр драмы - является старейшим театром Сибири. Театр был основан в 1850 году. ) (11 слайд)
- Памятник счастью (это статуя волка из легендарного мультфильма «Жил-был пес», который плотно поужинал и сыто развалился, приготовившись к пению. Если погладить волка по пузу, он скажет "Бог в помощь" или еще одну из восьми фраз, вложенных в компьютер внутри памятника). (12 слайд)
- Памятник рублю в Томске ( деревянный рубль весом 250 килограмм и размером более двух метров. Он был установлен на Новособорной площади, специально к традиционному городскому мероприятию - томскому карнавалу) (13 слайд)
Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры
- Памятники деревянной архитектуры (14 - 17 слайд)
Дидактическая игра «Собери картинки» (Дети собирают разрезные картинки с изображением старых домов).
Вот такие изумительные старые дома есть в нашем городе. Сейчас наш город растёт, благоустраивается, меняет свой архитектурный облик, однако памятники архитектурного зодчества бережно охраняются и реставрируются.
- Мы рассмотрели с вами некоторые достопримечательности и памятники нашего города.
А сейчас назовите, что здесь изображено. Где находится? (Дети называют свой детский сад) (18 слайд)
- В нашем городе много различных улиц. Назовите улицы, на которых вы живете.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Символика родного города (19 слайд)
- У каждого человека есть малая родина, город или село, где он родился и вырос. А как можно назвать нас с вами, тех кто живёт в нашем городе?
Дети: мы томичи!
- Правильно, ребята. Конечно же мы – томичи!
- Действительно, ребята, города на земле все очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности, своя история. И конечно же свой отличительный знак. Какой, давайте вспомним?
Дети: Герб города (20 слайд)
Воспитатель: Конечно же герб. Давайте вспомним, что же изображено на гербе нашего города?
В зеленом поле серебряный вздыбленный вправо конь с червлеными (красными) глазами и языком, над головою коня золотая корона"
Игры «Четвертый лишний» (картинки изображены на экране, с помощью проектора) (21,22,23слайды)
1. Какого здания нет в городе Томске? Ледовый дворец, музей, театр, вокзал.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, метро.
3. Какое дерево летом, засыпает наш город «снегом»? Береза, тополь, клен, рябина.
4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Елизаровых, Мюниха, Плеханова.
Рефлексия – «Закончи предложение»
Мы живём в городе ... (Томске).
Жителей города зовут ... (томичи).
Наш город не молодой, Ему уже ( 415 лет).
Наш город расположен на берегу реки ... (Томи).
В городе главная улица ... (Ленина).
Наш детский сад находится на улице ... (улица Елизаровых)
В городе есть... (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, театры, бассейны, Дворец спорта...).
На улицах города растут: тополя ... (берёзы…).
У г. Томска есть свой символ ... (герб).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).
- У нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида
Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...
презинтация по окружающему миру для детей старшей группы детского сада по теме: "мой родной город"
занятие "мой родной город"...
Сценарий спортивного мероприятия (ко Дню народного единства) для детей старшей группы детского сада.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.Задачи: Образовательные: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублят...
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада....
"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.
Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВЕСЕННЕЙ СКАЗКИ "ПРО ПЕСИКА БАРБОСИКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ТНР
Всенняя сказка в стихах с музыкальным сопровождением для постановки с детьми с тяжелыми нарушениями речи....