Самообразование
методическая разработка

Мусина Нафиса Радиковна

самообразование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx158.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №67»

План работы  по самообразованию воспитателя Мусиной Нафисы Радиковны

на 5 лет (2015-2020г).

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  через игровую деятельность».

https://sun9-64.userapi.com/c845216/v845216898/1bbcc7/gsZMRzhDQ0I.jpg

                                                   Пояснительная записка

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

В своей работе я всегда уделяла много внимания экологическому воспитанию и занималась этим на протяжении многих лет.

Теоретическая значимость  моей работы заключается в том, что экологическое воспитание детей  дошкольного возраста через знакомство с растительным миром стимулирует познавательную деятельность, любознательность ребенка, способствует формированию активной позиции по отношению к растительному миру.

Практическая значимость состоит в возможности использования в учебной работе тех рекомендаций, которые предложены для расширения и углубления природоведческих знаний детей, формирования экологической культуры. Должны помочь людям выжить, сделать среду приемлемой для существования.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Задача и цели профессионального развития

Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:

 1.        Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.

 2.        Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.

  1. Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

тема

литература

1

Экологическое воспитание

«Ознакомление с окружающим миром» .И.А.Морозова, М.А.Пушкарева.

2

Экологическое воспитание

«Место игры в экологическом  воспитании дошкольников» Москва 1996 год.

3

Экологическое воспитание

«Знакомим  окружающим миром  детей» Т.Н.Вострухина,  Л.А.Кондрыкинская издательство «ТЦ СФЕРА». 2011год.

4

Экологическое воспитание

«Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год

5

Экологическое воспитание

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В.А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

тема

срок

Форма отчета

1

-Составление  плана работы по самообразованию;

- Подбор и анализ литературы;

- знакомство с практическим опытом;

-Составление перспективного плана работы с детьми;

-Подбор диагностического материала по всем образовательным областям.

- посещение м/о.

-.Пополнение предметно- развивающей среды;

2015-2016

1.Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, ознакомление с окружающим, на базе МБДОУ №24 .

2.Выступление с презентацией «Хочу все знать» ;

3.Выступление «Экологическое воспитание в детском саду» «

2

Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы).

- посещение м/о.

2016-2017

1. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Королевство растений» на базе МБДОУ №24

2.Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг».                 3.Публикация экспериментальной деятельности на сайте «Педагогическое мастерство».                                                4. Участие на благотворительной «Новогодней ярмарке-выставке».                                          

3

-Подбор памяток для родителей

- посещение м/о.

-разработка авторской программы в соответствии с ФГОС

2017-2018

1.Участие в международной олимпиаде.

2.Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера.                        

3.Выступление на педагогическом совете по теме: «Мы юные экологи»

4

-внедрение и реализация авторской программы по теме

-разработка дидактических игр экологической направленности

- посещение м/о.

2018-2019

 1.Участие в международном конкурсе «Лучшая дидактическая игра» с авторской игрой

2.Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, «Как беречь нашу планету?».

3.Проведение фотовыставки «Я – часть природы».

4.Оформление стендов и выставок тематической литературы.

5.Проведение досугов, экологических, народных праздников.

5

 Подготовка материала для участия в Республиканском конкурсе авторских программ: составление методического пособия «Экологическое воспитание дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой»

2019-2020

1Показ педагогической деятельности на методическом объединении воспитателей.

2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах

3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

тема

срок

Форма отчета

1

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2015-2016

1.Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье».

2.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне;

3.Проведение родительского собрания «Дошкольники и экология»

2

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2016-2017

1.Консультация для родителей на тему:»Экологическая культура детей»

2.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

3

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2017-2018

1.Мастер –класс для родителей :  Панно "Осень" из цикла "Времена года".

2.Участие во всероссийских конкурсах.

4

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2018-2019

1.Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Наши руки не для скуки» ( из бросового материала)

2.Консультация для родителей «Как правильно вести себя в природе».

5

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2019-2020

1.Принимать участие в работе педсоветов.

2. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

4. Участие в системе методической работы детского сада.

1.Ознакомление педагогов с публикациями в печатных изданиях об экологии родного города.

2.Взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ

3.Посещение семинаров, конференций

4.Изучение опыта других педагогов

5.Принимать активное участие в работе педагогического совета детского сада.

6.Разработать прогулки для второй младшей  группы по временам года для ДОУ.

  1. Обучение на  курсах повышения квалификации (по потребности)

2020

 Пройти курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...