Самообразование
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №67»
План работы по самообразованию воспитателя Мусиной Нафисы Радиковны
на 5 лет (2015-2020г).
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Пояснительная записка
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
В своей работе я всегда уделяла много внимания экологическому воспитанию и занималась этим на протяжении многих лет.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с растительным миром стимулирует познавательную деятельность, любознательность ребенка, способствует формированию активной позиции по отношению к растительному миру.
Практическая значимость состоит в возможности использования в учебной работе тех рекомендаций, которые предложены для расширения и углубления природоведческих знаний детей, формирования экологической культуры. Должны помочь людям выжить, сделать среду приемлемой для существования.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Задача и цели профессионального развития
Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
- Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | тема | литература | |
1 | Экологическое воспитание | «Ознакомление с окружающим миром» .И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. | |
2 | Экологическое воспитание | «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва 1996 год. | |
3 | Экологическое воспитание | «Знакомим окружающим миром детей» Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская издательство «ТЦ СФЕРА». 2011год. | |
4 | Экологическое воспитание | «Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год | |
5 | Экологическое воспитание | «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В.А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981 |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | -Составление плана работы по самообразованию; - Подбор и анализ литературы; - знакомство с практическим опытом; -Составление перспективного плана работы с детьми; -Подбор диагностического материала по всем образовательным областям. - посещение м/о. -.Пополнение предметно- развивающей среды; | 2015-2016 | 1.Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, ознакомление с окружающим, на базе МБДОУ №24 . 2.Выступление с презентацией «Хочу все знать» ; 3.Выступление «Экологическое воспитание в детском саду» « |
2 | Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы). - посещение м/о. | 2016-2017 | 1. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Королевство растений» на базе МБДОУ №24 2.Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг». 3.Публикация экспериментальной деятельности на сайте «Педагогическое мастерство». 4. Участие на благотворительной «Новогодней ярмарке-выставке». |
3 | -Подбор памяток для родителей - посещение м/о. -разработка авторской программы в соответствии с ФГОС | 2017-2018 | 1.Участие в международной олимпиаде. 2.Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера. 3.Выступление на педагогическом совете по теме: «Мы юные экологи» |
4 | -внедрение и реализация авторской программы по теме -разработка дидактических игр экологической направленности - посещение м/о. | 2018-2019 | 1.Участие в международном конкурсе «Лучшая дидактическая игра» с авторской игрой 2.Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, «Как беречь нашу планету?». 3.Проведение фотовыставки «Я – часть природы». 4.Оформление стендов и выставок тематической литературы. 5.Проведение досугов, экологических, народных праздников. |
5 | Подготовка материала для участия в Республиканском конкурсе авторских программ: составление методического пособия «Экологическое воспитание дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой» | 2019-2020 | 1Показ педагогической деятельности на методическом объединении воспитателей. 2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах 3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2015-2016 | 1.Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье». 2.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне; 3.Проведение родительского собрания «Дошкольники и экология» |
2 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2016-2017 | 1.Консультация для родителей на тему:»Экологическая культура детей» 2.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
3 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2017-2018 | 1.Мастер –класс для родителей : Панно "Осень" из цикла "Времена года". 2.Участие во всероссийских конкурсах. |
4 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2018-2019 | 1.Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Наши руки не для скуки» ( из бросового материала) 2.Консультация для родителей «Как правильно вести себя в природе». |
5 | Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность | 2019-2020 | 1.Принимать участие в работе педсоветов. 2. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
1.Ознакомление педагогов с публикациями в печатных изданиях об экологии родного города. |
2.Взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ |
3.Посещение семинаров, конференций |
4.Изучение опыта других педагогов 5.Принимать активное участие в работе педагогического совета детского сада. 6.Разработать прогулки для второй младшей группы по временам года для ДОУ. |
- Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
2020 | Пройти курсы повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...