Программа дополнительного образования «Волшебный сундучок»
рабочая программа (младшая группа)
Программа
дополнительного образования
«Волшебный сундучок»
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
возраст воспитанников 3-4 года
срок реализации 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhka_gr_5_nii.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ д /с № 32
________________Волкова М.В.
Приказ № «___»_____2019г.
Программа
дополнительного образования
«Волшебный сундучок»
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
возраст воспитанников 3-4 года
срок реализации 1 год)
Принята на заседании
педагогическом совете
Протокол №
«___»____2019г.
Разработали воспитатели:
Газизова З.Х.
Нигаматова И.И
г. Нефтекамск, 2019г.
Актуальность.
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение их для обыгрывания с детьми.
Обоснование направления:
- Формирование развивающей предметно - пространственной среды.
- Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
- Настольный театр
- Театр резиновой игрушки
- Пальчиковый театр
- Декорации
- Театр конусной игрушки
- Куклы - бибабо
Маски – шапочки
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Работа с детьми.
- игровое творчество
- песенное творчество
- сочинение сказок, модификация сказок,
- сопровождение движений кукол словами, песенкой,
- импровизация,
- подведение итогов,
- обработка информации, диагностика
Работа с родителями в течении года
- «Дни открытых дверей» (родители принимают активное участие в играх, выполняют творческие задания).
- Совместно с ребенком родители готовят атрибуты к праздникам, к театрализованным постановкам.
- Оказание помощи воспитателям в оформлении развивающей предметно-пространств ной среды ( пополнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной на ковролине, би-ба-бо и др)
- Консультации для родителей по театральной деятельности.
Ожидаемые результаты
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Форма отчетности
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми театральными куклами, атрибутами, масками
- Показ игр-драматизации, инсценировок родителям
График проведения дополнительного образования
День недели | Время | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Продолжи - тельность занятия |
Вторник (1 подгруппа) | 15.15-15.30 | 1 | 4 | 36 | 15 мин |
Среда (2 подгруппа) | 15.15-15.30 | 1 | 4 | 36 | 15 мин |
Список воспитанников
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | № п/п | Фамилия, имя ребенка |
Алиев Данил | 1 | Калимшина Яна | |
Ананьев Савелий | 2 | Музофарова Аделина | |
Атнагулов Константин | 3 | Мухаматьяров Азамат | |
Багаутдинова Амелия | 4 | Пожидаев Артем | |
Бадыков Вильдан | 5 | Сабирьянова Самира | |
Вайтина Елизавета | 6 | Сабуров Раллан | |
Ганиев Ислам | 7 | Саетов Рамзан | |
Гарифуллина Риана | 8 | Семанина Арина | |
Гильманов Самир | 9 | Соков Михаил | |
Зарапова Карина | 10 | Усманов Тагир | |
Искибаев Артур | 11 | Юлдашева Амина | |
Исмагилов Мигель | 12 |
План реализации программы
Литература:
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников М.: Просвещение, 1991
Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля СПб., 2002
Вакуленко Ю.А.,., О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду - Волгоград: Учитель, 2008.
Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2003
Чусовская А.Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
Касаткина Е.И., Реутская Н.А. и др. Театрализованные игры в детском саду Издательство ВИРО, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Волшебный сундучок"
Программа разделена на несколько тем (роспись по стеклу – витраж, флористика, соленое тесто, декупаж, мозаика, аппликация, узоры из бумажных лент – квилинг, папье-маше, киригами, картины из тест...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Методическая разработка "Волшебный сундучок" по реализации программы по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
Театральная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка....
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Рабочая программа «Волшебный сундучок» педагога дополнительного образования Тонковой Юлии Валерьевны
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, м...
Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебный сундучок» для детей 6-7 лет
Программа приобщает детей к художественному и ручному труду и развивает творческие способности детей. Программа кружка "Волшебный сундучок" направлена на развитие у детей творчест...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...