Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебный сундучок» для детей 6-7 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программа приобщает детей к художественному и ручному труду и развивает творческие способности детей. Программа кружка "Волшебный сундучок" направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа №2065»
Образовательная площадка №4
Программа
дополнительного образования
кружка «Волшебный сундучок»
(Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей)
для детей 6-7 лет
Срок реализации 1 года
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Новикова Е.Н.
г. Москва
2018 год
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности
в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие
с орудием труда, чем сложнее движение,
необходимое для этого взаимодействия,
тем глубже входит взаимодействие руки с природой,
с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.”
(В.А.Сухомлинский)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Новизна и отличительная особенность.
Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Цель и задачи.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
Задачи по сенсорному воспитанию.
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:
1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию:
1. Учить создавать выразительные образы.
2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
Задачи по нравственному воспитанию:
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
Направления работы:
1. Развитие творческих способностей
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Познавательное развитие
Учебно-тематический план
Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
I Раздел «Сентябрь» | |||
Сбор различного материала для поделок | 2ч. | 2ч. | |
Знакомство со свойствами материалов, различными приемами преобразования материалов | 2ч. | 2ч. | |
Знакомство с различными техниками изготовления поделок | 4ч. | 3ч. | 1ч. |
II Раздел «Октябрь» | |||
Овощи и фрукты (из зерен и семян) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Зонтик (из нитяных косичек) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Божья коровка (из пуговиц) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Гриб (из яичной скорлупы) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Ожившая сказка (оригами) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
III Раздел « Ноябрь» | |||
Аппликация из высушенных растений | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Осенний пейзаж (из высушенных листьев) | 2ч. | 2ч. | |
Осень (квиллинг) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Панно из желудей | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
IV Раздел «Декабрь» | |||
Елочка (из зерен) | 2ч. | 2ч. | |
Снеговик (квиллинг) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Сапожок для подарков (ткань, нитки) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Елочные украшения (соленное тесто) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
V Раздел «Январь» | |||
Снежинка (квиллинг) | 2ч. | 2ч. | |
Башмачки с вышивкой | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Панно Осьминог (вышивка) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Снежинка (вышивка) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
VI Раздел «Февраль» | |||
Закладка (техника макраме) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Брелок (техника макраме) | 2ч. | 2ч. | |
Портрет папы (из зерен) | 2ч. | 2ч. | |
Игольница (из ткани) | 2ч. | 2ч. | |
VII Раздел «Март» | |||
Мамин портрет (из зерен) | 2ч. | 2ч. | |
Прически (поделки из ниток) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Путешествие по сказкам (мозаика из яичной скорлупы) | 2ч. | 2ч. | |
Цветочек (бисер) | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
VIII Раздел « Апрель» | |||
Бабочка (бисер) | 2ч. | 2ч. | |
Космос (из зерен) | 2ч. | 2ч. | |
Курочка – рябушка (из ткани) | 3ч | 1ч. | 2ч |
Цветы (бумагопластика) | 1ч. | 1ч. | |
IX Раздел «Май» | |||
Салют (квиллинг) | 1ч | 1ч | |
Куколка- желанница (нитяные куклы) | 2ч | 1ч. | 1ч. |
Бабочка на полянке (из ниток) | 2ч | 2ч. | |
Шарик - паутинка (из ниток) | 2ч | 2ч. | |
Всего | 73ч. | 24ч. | 49ч. |
Содержание программы.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.
Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
1.Словесные:
-рассказ;
-беседа;
-объяснение;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- образное слово (стихи, загадки, пословицы);
- поощрение;
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Основной формой работы являются занятия с группой. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.
Условия и материалы для реализации программы
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая- либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Материалы:
Бумага разных видов:
картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, фольга,
бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д.
Ткань, нитки: мулине, джутовая, ирис и др. ; вата, ватные диски, ватные палочки.
Природный материал:
семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д. ;крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия.
Пластилин, глина, тесто соленое, тесто цветное.
Бросовый материал:
коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.
Ножницы, клеёнка, клей: клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер, влажные салфетки.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
7.Наклеивание ватных дисков на изображение.
8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
9. Скрепление различных деталей.
10. Наматывание ниток на основу.
11. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
13. Барельеф.
14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.
15.Изучение приемов работы с бумагой.
Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.
Планируемый результат.
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах .
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду(как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
• Подготовится рука к письму.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.
Перспективное планирование кружка «Волшебный сундучок»
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Время | ||
Сентябрь | |||||
1 | 04.09.2018 | Сбор различного материала для поделок | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 05.09.2018 | ||||
3 | 11.09.2018 | Знакомство со свойствами материалов, различными приемами преобразования материалов | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 12.09.2018 | ||||
5 | 18.09.2018 | Знакомство с различными техниками изготовления поделок | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 19.09.2018 | ||||
7 | 25.09.2018 | Знакомство с различными техниками изготовления поделок | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
8 | 26.09.2018 | ||||
Октябрь | |||||
1 | 02.10.2018 | Овощи и фрукты (из зерен и семян) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 03.10.2018 | ||||
3 | 09.10.2018 | Зонтик (из нитяных косичек) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 10.10.2018 | ||||
5 | 16.10.2018 | Божья коровка (из пуговиц) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 17.10.2018 | ||||
7 | 23.10.2018 | Гриб (из яичной скорлупы) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
8 | 24.10.2018 | ||||
9 | 30.10.2018 | Ожившая сказка (оригами) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
10 | 31.10.2018 | ||||
Ноябрь | Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамина – Сибиряка. | ||||
1 | 06.11.2018 | Аппликация из высушенных растений | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 07.11.2018 | ||||
3 | 13.11.2018 | Осенний пейзаж (из высушенных листьев) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 14.11.2018 | ||||
5 | 20.11.2018 | Осень (квиллинг) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 21.11.2018 | ||||
7 | 27.11.2018 | Панно из желудей | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
8 | 28.11.2018 | ||||
Декабрь | |||||
1 | 04.12.2018 | Елочка (из зерен) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 05.12.2018 | ||||
3 | 11.12.2018 | Снеговик (квиллинг) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 12.12.2018 | ||||
5 | 18.12.2018 | Сапожок для подарков (ткань, нитки) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 19.12.2018 | ||||
7 | 25.12.2018 | Елочные украшения (соленное тесто) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
8 | 26.12.2018 | ||||
Январь | |||||
1 | 08.01.2019 | Снежинка (квиллинг) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 09.01.2019 | ||||
3 | 15.01.2019 | Башмачки с вышивкой | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 16.01.2019 | ||||
5 | 22.01.2019 | Панно Осьминог (вышивка) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 23.01.2019 | ||||
7 | 29.01.2019 | Снежинка (вышивка) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
8 | 30.01.2019 | ||||
Февраль | |||||
1 | 05.02.2019 | Закладка (техника макраме) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 06.02.2019 | ||||
3 | 12.02.2019 | Брелок (техника макраме) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 13.02.2019 | ||||
5 | 19.02.2019 | Портрет папы (из зерен) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 20.03.2019 | ||||
7 | 26.02.2019 | Игольница (из ткани) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
8 | 27.02.2019 | ||||
Март | |||||
1 | 05.03.2019 | Мамин портрет (из зерен) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 06.03.2019 | ||||
3 | 12.03.2019 | Прически (поделки из ниток) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 13.03.2019 | ||||
5 | 19.03.2019 | Путешествие по сказкам (мозаика из яичной скорлупы) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 20.03.2019 | ||||
7 | 26.03.2019 | Цветочек (бисер) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
8 | 27.03.2019 | ||||
Апрель | |||||
1 | 02.04.2019 | Бабочка (бисер) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 03.04.2019 | ||||
3 | 09.04.2019 | Космос (из зерен) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
4 | 10.04.2019 | ||||
5 | 16.04.2019 | Курочка – рябушка (из ткани) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
6 | 17.04.2019 | ||||
7 | 23.04.2019 | ||||
8 | 24.04.2019 | Цветы (бумагопластика) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
Май | |||||
1 | 07.05.2019 | Салют (квиллинг) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
2 | 14.05.2019 | Куколка- желанница (нитяные куклы) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
3 | 15.05.2019 | ||||
4 | 21.05.2019 | Бабочка на полянке (из ниток) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
5 | 22.05.2019 | ||||
6 | 28.05.2019 | Шарик – паутинка (из ниток) | 1-я группа 16.00-16.30 2-я группа 16.40-17.10 | ||
7 | 29.05.2019 | ||||
Итого за год 73 занятия |
Список литературы
1.А.А.Анистратова Н.И. Гришина Поделки из природных материалов.
Издательство «ОНИКС» Москва 2010г.
2. А.А. Анистратова Н.И. Гришина Поделки из ткани, ниток и пуговиц.
Издательство «ОНИКС» Москва 2010г.
3. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду «Экопластика»
Издательство дом «Карапуз» Творческий центр «СФЕРА» Москва 2009г.
4.Г.И.Давылова Бумагопластика «Цветочные мотивы»
Издательство «Скрипторий» Москва 2007г.
5. И.А. Рябкова О.А. Дюрлюкова Оригами с детьми 5-7 лет
Издательство «Учитель» 2015г.
6. Петрова Ольга Мастерим из ниток и верёвочек.
ООО «АСТ-Пресс книга» Москва 2013г.
7. А.А. Тараненко Умные игрушки шьем сами
ООО «АСТ-Пресс книга» Москва 2013г.
8. И.В. Новикова Поделки из ниток и пряжи в детском саду
ООО «Академия развития» Ярославль 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования. Кружок "Волшебная тень".
Кружок "Волшебная тень"...
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Волшебные шашки"...
Программа дополнительного образования кружок «Волшебное тесто»
Программа по кружку «Волшебное тесто» рассчитана на 3 года (4 - 7 лет). Программа реализуется с детьми среднего, старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста...
Программа дополнительного образования кружок «Волшебное тесто»
Программа «Волшебное тесто» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических разработок: И.А. Лыкова «Изобразительная деятель...
Программа дополнительного образования. Кружок «Говорящие пальчики» Для детей 3–4 лет на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине гр...
Программа дополнительного образования кружок «Умники и умницы» детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Пояснительная записка Одна из самых основных задач дошкольного образования – математическое разв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖОК «Волшебная страна шахмат» на 2023-2024 учебный год
В рабочую программу включены возрастные особенности обучающихся, перспективный план кружка, диагностический инструментарий уровня сформированности способности действовать "в уме" детей от 4 ...