Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
1. Развивать познавательную активность детей
2. Развивать умения технологично конструировать занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_lesu.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»
Цель:
1. Развивать познавательную активность детей
2. Развивать умения технологично конструировать занятия
Программные задачи:
- уточнить знания об особенностях разных видов деревьев и кустарников (лиственных пород: береза, сирень, ирга, рябина);
- расширить представления детей о пользе лекарственных растений (чистотел, подорожник, крапива, одуванчик);
- раскрыть взаимосвязи в природной среде;
- воспитывать навыки экологически грамотного поведения детей в природе, желание заботиться о ней, любоваться красотой природы
Материалы и оборудование:
Карта с маршрутом прохождения и указатели; костюм одуванчика, гномика, медведя, натуралиста; напиток шиповника.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстрации водоема, леса.
Ход занятия:
Натуралист: Здравствуйте, ребята! Я натуралист, я люблю бывать в лесу слушать и наблюдать природу. Сейчас я отправлюсь в путешествие по экологической тропе. Хотите со мной, и узнать нового о природе?
Обращает внимание на карту.
Натуралист: У меня есть карта. Давайте посмотрим куда мы с вами с начала отправимся.
Смотрят карту.
Первая остановка «Белая береза» (появляется Гномик — хозяин тропы).
Гномик: Я, Гномик хозяин тропы. Я вам здесь все покажу. Что бы вам пройти надо отгадать загадку.
«Ствол белеет, шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке, свесив ножки»
Что это? (береза)
Выходит Мишка (с перевязанной головой)
Натуралист: Что с тобой, Мишка?
Мишка: Голова болит
Натуралист: Как можно помочь Мишке?
(ответы детей)
Натуралист: Подойди, Мишка, к березке. Обними ее, понюхай листочки, подыши свежим воздухом. Легче тебе, Мишка?
Гномик: Ребята, представьте, что вы березки. Под вами сухая земля. Что стало с вашими ветками, покажите (опускают руки вниз). Березку полили.
Гномик: Что теперь будет с ветками?
Дети: Потянулись, подняли руки вверх.
Гномик: Да, веточки расправились, к солнышку потянулись.
Ребенок: Дарим тебе солнышко, чтобы всегда было тепло. И капельку воды, чтобы не пересыхало.
Гномик: Один-два-три — к кустарнику подойди. Назовите, какие кустарники - знаете? Сирень, ирга, рябина (любуемся).
Дети, объясните Мишке, чем отличается дерево от кустарника?
(у дерева один ствол, у кустарника несколько стволов)
Гномик хромает
Натуралист: Гномик надел новые башмачки и натер ножку. Как ему помочь?
Дети: Надо приложить к ранке подорожник.
Натуралист: Где его найти? (рассмотреть карту, по дороге к Зеленной аптеке рассмотреть знаки)
Остановка «Зеленая аптека»
Натуралист: Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Детей встречают «одуванчик», хозяин Зеленой аптеки. Он срывают листочек подорожника и прикладывает к ножке гномика.
Натуралист: Подорожник — лекарь славный,
Как солдат в бою он главный
Ноги стерты — не тужи,
Подорожник приложи
Какие еще лекарственные растения растут на нашей полянке.
Дети: Тысячелистник, одуванчик и т.д.
Натуралист: Устали – идем на привал. Это место отдыха путешественников (из шиповника приготовили ароматный напиток).
Обсуждение кто что увидел.
Натуралист: сегодня я еще раз убедился в том, что природа помогает человеку. Люди и природа – одно целое.
Гномик: спасибо, ребята, за путешествие. А мне нужно в другие края. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»
Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....
План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»
: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....