конспект развлечения в старшей группе
материал (старшая группа)

Елена Николаевна Макушкина

конспект развлечения для старшей группы  "Маленькие волшебники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения в  старшей  группе «Маленькие волшебники»

Воспитатель : Макушкина Е.Н.

Материалы: цветные мелки, маркеры, несколько листов бумаги А4 с изображением различных линий, магнитные доски, мыльные пузыри; нетрадиционное физкультурное оборудование: веревка с двух сторон привязанная к палочкам, бильбоке из пластиковых бутылок; фотоаппарат, банки с водой, чернила, чайник с кипятком, полоска бумаги, две скрепки, две соломинки для коктейля, тарелка, сотовый телефон, воздушный шарик, конфеты, коробка с двойным дном.

Ход: Звучит фонограмма песни «Мир без чудес», дети встают в большой круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о волшебниках. Как вы думаете, кто такие волшебники? Что они умеют делать? Для чего они нужны?

Под фонограмму восточной мелодии появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, что значит «Для чего они нужны?»

Воспитатель: Простите, кто вы такой? И как вы здесь оказались?

Хоттабыч: Разве вы меня не узнали? Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хоттаб (кланяется). А оказался здесь посредством телепатии.

Дети: Да это же старик Хоттабыч, один из самых известных волшебников!

Хоттабыч: А вы знаете, как называется сказка, из которой я пришел?

Дети: Сказка называется «Старик Хоттабыч»!

Хоттабыч: Да, это я, собственной персоной. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Так кто же такие волшебники? Что они умеют делать? И для чего они нужны?

Дети: Это люди, которые могут делать все-все-все при помощи волшебной палочки.

Воспитатель: Так, понятно. А что, если волшебная палочка потеряется или сломается или ее кто-нибудь украдет? Что делать волшебникам в такой ситуации?

Дети: Не знаем.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, у хорошего волшебника волшебная палочка никогда не теряется и не ломается.

Воспитатель: Но это как сказать! Вот когда у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, промокла борода, вы потеряли свою волшебную силу. А если бы вы и вовсе лишились бороды? Что бы вы тогда делали?

Хоттабыч: (Озадаченно) Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками, которые могут все-все-все, но … без волшебной палочки?

Дети: Да, да хотели бы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать волшебники, которые все могут без волшебной палочки?

Дети: Они должны быть умными, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми, внимательными, а еще добрыми и веселыми!

Воспитатель: Замечательно! Давайте проверим, кто из вас самый сильный, смелый, ловкий, умелый, а еще веселый, находчивый, внимательный и сообразительный! Если вы справитесь со всеми заданиями, то тогда непременно станете настоящими волшебниками! Итак, для начала проверим вашу силу.

Хоттабыч: Надо бы и мне потренироваться, на тот случай, если борода промокнет.

Игра «Перетяни соперника» (Перетяжки) (Приложение 1).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сильные! Настоящие силачи!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы действительно очень сильные!

Ведущая: А теперь проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игровые упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием (Приложение 2):

1. Бильбоке (Поймай шарик).

2. Кто быстрее намотает веревку.

Ведущая: Молодцы! Какие вы ловкие! Какие вы быстрые! Отлично справились с заданием!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вашей ловкости и быстроте позавидует самый искусный волшебник!

Ведущая: А теперь следующее задание.

Игра «Кто самый внимательный» (Приложение 3).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! Поздравляю, вы прошли 1-й отборочный тур. А теперь начинается специальная подготовка для самых настоящих волшебников. Вы должны научиться разговаривать без слов с помощью жестов.

Хоттабыч: Это как же? Этого не умеют даже самые известные и самые могущественные волшебники!

Ведущая: Волшебники, может, и не умеют, а наши ребята должны справиться. Уважаемый Хоттабыч, ведь вы, наверняка, в детский сад никогда не ходили и не знаете, чем ребята там занимаются в течение всего дня.

Хоттабыч: Нет, в моем детстве никаких таких садов не было, и я понятия не имею, чем там дети занимаются, но мне весьма любопытно!

Ведущая: Сейчас наши ребята вам расскажут об этом, но… без слов

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». (Приложение 4).

Хоттабыч: О, мои юные друзья, это было так интересно! Я и не знал, что подобным образом можно передавать информацию! Видимо, я безнадежно отстал от жизни.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, не переживайте, наверстать можно все, что угодно, было бы желание! Молодцы, ребята! Вы прекрасно освоили язык жестов. А теперь следующее задание, еще более сложное. Сейчас начнутся первые превращения, прошу заметить, без всяких волшебных палочек.

Хоттабыч: Это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, что у нас получится!

Игра «Море волнуется - раз…» (Приложение 5).

Хоттабыч: Вах! Вот это превращения! Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы прекрасно умеете перевоплощаться, менять свою внешность с помощью мимики. А теперь задание еще более усложняется. Начинается работа для самых настоящих волшебников. Сейчас мы с вами научимся превращать различные линии в предметы.

Хоттабыч: Вах! Неужели опять обойдетесь без волшебной палочки? Не может быть! Не верю! Так не бывает!

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, сейчас вы сами во всем убедитесь. Если хотите, тоже можете попробовать.

Игра «Линия» (Приложение 6).

Хоттабыч: О, почтеннейшая, благодаря вашим ребятам я понял, что настоящие чудеса можно творить и без волшебной палочки! Волшебная палочка – это позавчерашний день!

Ведущая: Это вы верно заметили! Ребята, какие же вы молодцы! Кто бы мог подумать, что самые обычные линии могут превратиться в такие красивые и необычные предметы! А давайте как самые настоящие волшебники сами, своими собственными руками создадим красоту! Берите скорее мелки и рисуйте все самое красивое: солнце, облака, радугу, цветы, птиц, бабочек – все, что захотите!

Рисование мелками на асфальте (звучит фонограмма песни «Мир без чудес»).

Хоттабыч: Вах, вах, вах! Вы меня окончательно покорили! Никогда не видел сразу так много юных дарований – настоящих волшебников!

Ведущая: Как красиво! Чего здесь только нет! Просто чудо-красота! А давайте, ребята, чтобы стало еще и весело, будем все вместе под веселую музыку  пускать мыльные пузыри, а кто захочет, может потанцевать!

Пускание мыльных пузырей.

Ведущая: Ребята, спасибо вам большое! Вы самые настоящие-пренастоящие волшебники!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы меня так порадовали и развеселили, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке. Я тоже хочу вас порадовать и развеселить.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, разрешите мне быть вашей ассистенткой.

Хоттабыч: Непременно, о почтеннейшая.

Демонстрация простых фокусов (Приложение 7).

Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы сегодня были сильными, ловкими, внимательными сообразительными, вы создавали красоту. Давайте будем любить и беречь красоту вокруг нас.

Во время демонстрации последнего фокуса Хоттабыч «превращает» фантики в конфеты.

Раздача конфет.

Хоттабыч: О, мои юные волшебники, мне пора возвращаться! Обязательно расскажу моим ученикам о современных технологиях волшебства и научу их всему тому, что здесь у вас увидел. Никогда не думал, что смогу научиться чему-то новому. До свидания! До скорой встречи в моей сказке!

Хоттабыч уходит под фонограмму восточной мелодии.

Ведущая: Ребята, старик Хоттабыч ушел, но мы не будем грустить. Давайте представим, что мы оказались на острове Чунга-Чанга и под веселую музыку все дружно потанцуем, повеселимся!

Танец «Чунга-чанга».

Ведущая: Ну, вот и закончилось наше веселое волшебство. Ребята, вам понравилось быть маленькими волшебниками? (Ответы детей). Благодарю всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект развлечения в старшей группе, посвященный дню защитников Отечества.

Конспект развлечения детей с папами к 23 февраля, старшая группа....

Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка -Забавушка"

Воспитание артистических навыков, учит вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.Обогащает и систематизирует знания детей.Совершенствует двигательные умения и навыки....

Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...