Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка -Забавушка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Воспитание артистических навыков, учит вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.Обогащает и систематизирует знания детей.Совершенствует двигательные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Обогащать и систематизировать знания детей, развивать память, мышление, внимание.
Продолжать развивать умение разыгрывать сценки. Совершенствовать исполнительские умения. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать справедливость, учить чётко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.
Материал: кукольная ширма, щенок(игрушка), на ширме- пейзаж с домом, конурой, шапки-маски карасей,щуки.
Ход
Под русскую народную мелодию дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. На кукольной ширме спит щенок (игрушка).Заходит бабушка Забавушка.
Бабушка (радостно). Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Я очень рада, что вы ко мне пришли. Я очень люблю гостей. Ведь я не простая Бабушка, а бабушка Забавушка. Я знаю очень много сказок и интересных историй, а так же игр. Хотите поиграть?
Тогда давайте поиграем в игру « Полетушки».
Игра «Полетушки»
Дети кладут руки на колени и складывают их крест-накрест. Бабушка объясняет детям, если она называет животное или предмет, который не летает, то дети сидят на стульях и не поднимают вверх руки. Если называется птица или летющее насекомое, то дети должны встать и показать бабушке летящие крылья, а потом сесть обратно на свои места.
Сова полетела, полетела-на колени села. (да).
Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да).
Козлёнок полетел, полетел – на жёрдочку сел. (нет).
Жаворонушка полетел и на полюшко сел.(да).
Корова мычит и по воздуху летит.(нет)
Ворона полетела и на дерево села.(да).
Чайник свистит и по воздуху летит.(нет).
Сорока летела и на головку села.(Да).
Собака летает и на ребяток лает.(нет).
Пчела жужжит и по воздуху летит.(да).
Бабушка. Молодцы, ребята, какие вы сообразительные. Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с моим щенком. У меня дома живёт забавный щенок, вот он. (показывает детям щенка-игрушку).
Познакомьтесь, вот мой пёсик,
Серый лобик, чёрный носик.
Спит, измаялся щенок,
Лёг тихонько на бочок.
Щенка зовут Жучка. А теперь вы мне все вместе представитесь и скажите, как вас зовут.
Моя милая Жучка сегодня много бегала и устала. А пока Жучка отдыхает, я начну свой интересный рассказ. Двор у меня большой и разнообразный. Отгадайте, кого видела Жучка? (Загадывает загадки).
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крыльцом,
Хвост кольцом.
(Собака).
Не воин, а со шпорами,
Не караульщик, а кричит.
(Петух).
Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка,
Кто это?
(Лягушка).
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
(Пруд).
Гудит мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(Пчела.)
Кто родится с усами?
(Котёнок.)
Под полом-полом
Шевелит хвостом,
В щели глядится,
Вылезть боится.
(Мышка).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь пришло время сказке.
Вы тихонечко сидите,
Сказку нашу не спугните.
Спит щенок наш, мы за ним,
Потихоньку поглядим.
На коврике спит маленький Щенок.
Ведущая
Однажды щенок на коврике спал,
А по двору гусь краснолапый гулял,
Свинья с поросятами ела в хлеву,
И квакали громко лягушки в пруду,
Всё было спокойно, как в сладостном сне,
Но, вдруг, кто-то «мяу» сказал на окне.
Щенок (приподнимает голову и смотрит по сторонам.)
Ой, кто это «мяу» так нежно сказал?
Я «мяу» такого совсем не слыхал.
Наверно, приснилось. Да-да – это сон,
Я сном этим сладким заворожён.
(укладывается поудобнее)
Вдруг опять «Мяу!»
(Поднимает голову)
Ну кто это «Мяу» здесь всё говорит?
Со мною играет, со мною шалит?
(Заглядывает в каждый угол. Удивлённо.)
Ну нет никого- это просто напасть,
Куда ж это «мяу» успело пропасть?
(Заглядывает в окно…)
Ведущая
Петух во дворе гулял и гулял,
Водичку он пил и зёрна клевал.
Щенок подбегает к мальчику в костюме Петуха.
Ведущая
Щенок к петуху побежал, что есть сил,
И, подбежав, петуха он спросил.
Щенок
Скажите,пожалуйста, дядя Петух,
Ведь это же вы промяукали тут?
Петух
Нет-нет, ошибаешься. Мне, Петуху,
Кричать предназначено:»Ку-ка-ре-ку»
Щенок (удивлённо)
Ку-ка-ре-ку?! Ещё можно спросить?
Вы можете «Мяу» ещё говорить?
Петух
Я утром на зорьке важно кричу:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Щенок (делает вывод)
Значит, он не говорит «Мяу»
(Грустно бредёт к дому)
Вдруг у самого крыльца слышится «Мяу»
(Останавливается)
Отчётливо слышу, вот здесь, под крыльцом,
Что кто-то хитрит над бедным щенком.
(Начинает копать лапами под крыльцом.)
Появляется Мышонок.
Ты кто?
Скажи мне, пожалуйста, ты не видал, кто «мяу» вот здесь, под крылечком, сказал?
Мышонок (испуганно)
Вот здесь? Под крылечком?
Так рядом с норой?
Щенок
Не ты ли хитришь, играя со мной?
Мышонок
Я «мяу» с детства очень боюсь
И лучше в нору поскорей схоронюсь. (убегает)
Ведущая. Вздохнул щенок и прилёг возле крылечка вздремнуть. Вдруг со стороны конуры кто-то сказал : «Мяу!» Щенок поднял голову и бросился к конуре. Рядом с конурой лежала огромная собака.
Щенок подходит к собаке.
Щенок (боязливо)
Простите, что сон ваш сейчас прерываю.
Не вы ли ,простите, сказали здесь «мяу»?
Собака (грозно)
Я старый, хозяину преданный пёс,
И здесь, во дворе, с малолетства я рос!
И если кого укусить я хочу,
То громко, сердито сначала рычу: «Р-р-р!»
Щенок (испуганно пятится назад)
Простите, простите, послышалось мне,
Что «мяу» сказали у вас, в конуре.
Собака (важно )
«Гав-гав!»- говорю. Ты, братец, хоть мал,
Но оскорбил меня, будто нахал!
«Р-р-р-р!»
Щенок испуганно убегает со двора. Он выбегает в центр зала, изображающий луг , и видит ос и шмелей.
Звучит белорусская народная музыка.
«Вылетают» осы со шмелями и парами бегут по залу друг за другом.
Дети выставляют ногу на пятку.
Все берутся за руки и кружатся «лодочкой».Машут «крыльями» вверх и вниз. Опять кружатся «лодочкой» . Затем хлопают в ладоши, держась за руки, убегают.
Ведущая. Щенок любовался танцем пчёл, как где-то неподалёку кто-то сказал :»Мяу!» Щенок присмотрелся и рядом, на цветке увидел Пчелу.
На большом картонном цветке сидит пчела.
Щенок (бежит к ней радостно)
Скажите, пожалуйста, сидя в цветке,
Вы «мяу» сказали тихонечко мне?
Ведущая
Пчела день-деньской проводила в заботе,
Всю жизнь посвящая любимой работе.
Щенячьим словам пчела возмутилась
И быстро за нос его укусила!
Щенок визжит от боли.
Щенок побежал, что есть мочи, от пчелы. Добежав до пруда, он плюхнулся туда со всего размаху. В пруду караси играли с щукой.
Щенок добегает до ширмы и прячется за ней.
Игра «Караси и щука»
Щука сидит в углу зала. Под аудиозапись «Вальс» Ю.Слонова караси «плавают» по залу. Звучит любая плясовая музыка. Караси начинают разбегаться по своим местам, щука в это время ловит карасей. Когда плясовая музыка обрывается, щука быстро убегает в свой угол. Игра проводится 2-3 раза.
Щенок выходит из-за ширмы и радостно наблюдает за игрой карасей и щуки и вдруг неподалёку кто-то громко мяукает.
Щенок (подходит к карасю)
Скажите, пожалуйста, мудрый карась,
Вы рядом сказали «мяу» сейчас?
Ведущая
Карась удивился, но промолчал,
И ничего щенку не сказал.
Хвостом под водой он резко вильнул
И в водную гладь так же молча нырнул.
И лишь на кувшинке, под камышом,
Смеялась лягушка над глупым щенком.
Лягушка
Карась не мяукает, только молчит,
В пруду он ни с кем не говорит.
Щенок
Так, может быть, вы это «мяу» сказали?
Или же «мяу» в пруду вы видали?
Лягушка
Какой же ты маленький, глупый щенок,
И как же такое придумать ты смог?
Когда бы ни встретил, лягушка всегда
Споёт тебе песенку звонко «Ква-ква!»
Упрыгивает за ширму.
Ведущая.Лягушка прыгнула в камыши, и маленькому щенку ничего не оставалось, как вернуться домой, на тёплый коврик.
Щенок лениво бредёт к дому.
И вот, когда щенок подходил к дому, кто-то сказал «Мяу!» Щенок поднимает голову и на окошке видит пушистую серую кошку.
Кошка, прищурившись, важно сидела
И на щенка очень хитро глядела.
Кошка. Мяу!
Щенок (возмущённо)
Так вот кто мне «мяу» весь день говорил,
Со мною играл, по-кошачьи шалил.
Начинает рычать на кошку.
Ведущая. Он вспомнил, как грозно рычал большой пёс у конуры, и так же стал рычать на кошку. Кошка фыркнула и убежала. Щенок довольны лёг на коврик и сказал…
Щенок (гордо) Так вот кто сказал мне «мяу».
Бабушка.Ребята, так кто же сказал «мяу»?
Дети отвечают.
Правильно. Понравилась вам сказка?
Дети. Да!!!
Бабушка. Приходите ещё ко мне в гости. До свидания!
Конспект развлечения в старшей группе « Бабушка Забавушка»
Воспитатели:
Костенко И.Ф.
Флёнкина Ж.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы об...
Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка Забавушка".
Театрализованная деятельность по сказке"Кто сказал мяу7"...
Конспект развлечения в старшей группе для детей 5-6 лет "В гостях у Бабушки - Забавушки".
Конспект разработан для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей. Ребята отправляются в гости к Бабушке -Забавушке. Она встречает их ласково, играет с ними в народну...
Конспект развлечения в старшей группе « Бабушка Забавушка»
Программное содержание. Обогащать и систематизировать знания детей, развивать память, мышление, внимание.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки. Совершенствовать исполнительские ум...