Конспект НОД по оо «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД начинается с чтения письма от Пиши-читая, в котором он передаёт задания для детей внимательных, любознательных и добрых. В течение НОД дети показывают свои знания по пройденному программному материалу по темам: "Звуковой анализ слова", "Ударение", "Обозначение звуков буквами", "Подбор слов на заданный звук, в заданной позиции", "Предложение", "Чтение слов с ранее изученными буквами" а также знакомятся с буквами "Пэ" и "пэ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с буквами "Пэ" и "пэ". | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по оо «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе.
Цель Познакомить детей с буквами «Пэ» и «пэ» и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь».
Тема: «Знакомство с буквами «Пэ» и «пэ». Ударение. Чтение на материале пройденных букв».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, связную речь (монологические и диалогические формы), зрительное восприятие буквенных обозначений звуков, память.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки чтения детей;
- Познакомить с буквами «П», и «п» и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»;
- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любознательность, познавательную активность, навыки самостоятельной деятельности, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога не перебивая друг друга.
Здоровьесбережение:
- Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом физминутки.
- Формировать правильную осанку.
Речевые задачи:
- Формировать умение отвечать на вопросы чётко и полно. Активизировать грамматический словарь: «звуковой анализ», «заглавная буква» и т. п., т. е. слова, относящиеся к выполнению заданий по обучению грамоте.
Подготовка воспитателя: подготовила план-конспект, подобрала приветствие, физминутку, подготовила материалы.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Назови букву и расскажи про неё, что знаешь», «Составь слово», «Скажи наоборот», «Составь предложение» «Сколько звуков в слове?», «Слоги», «Отгадай слово»; беседа «Как хорошо уметь читать»; чтение слогов, слов и предложений с ранее изученными буквами и др.
3.Оборудование и материалы: письмо от Пиши - читая; кубик, на гранях которого согласные буквы (л, ж, ч, в, д, м), фишки зелёные, синие, красные, чёрные (на каждого); полоска белой бумаги размером ¼ А4, авторучка и простой карандаш (на каждого); азбука с пройденными буквами, указки (на каждого); карточки с буквами П и п.
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая мотивация. Дидактические игры. Игровой сюжет НОД. Решение проблемной ситуации. |
Речевая | Художественное слово (приветствие «Доброе утро»); подбор слов на заданный звук, чтение слов, предложения; наводящие вопросы; поощрения; пояснения; напоминания; индивидуальные ответы детей; фронтальный опрос. |
Продуктивная | Письмо букв, выкладывание фишек при проведении звукового анализа. Зарисовка схемы предложения. |
Двигательная | Физкультурная пауза: д/и «Алфавит» |
Трудовая | Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия. |
Часть НОД | Методы и приёмы | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Вводная часть | Словесно – наглядные Художественное слово Сюрприз | Дети встают в круг около воспитателя. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей (речёвка – девиз): Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встаём, Вместе с солнышком живём! Воспитатель берёт приготовленный конверт с письмом, показывает детям. - Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо из страны «Пиши – читай» от самого мудрейшего Пиши – читая. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы готовитесь к школе, получаете знания, которые помогут вам хорошо учиться. В конверте найдёте |
Мотивация на образовательную д-ть | задания, которые по силам только любознательным, внимательным, добрым детям. Удачи вам. Ваш друг Пиши-Читай.» - Ребята, я думаю, что задания от Пиши – читая как раз будут вам по силам. Ведь вы и есть любознательные, внимательные и добрые дети. | |
Основная часть. Основная часть. | Игровая мотивация Поощрения Подсказка Наводящие Вопросы Напоминания Поощрение Практикум Подсказка | 1. Дидактическая игра с кубиком «Назови букву и расскажи про неё, что знаешь» (на гранях согласные буквы, ранее изученные) Воспитатель вкладывает кубик в руки одному из детей. Ребёнок называет букву и рассказывает о ней: - Это буква «эм», обозначает два звука: согласный твёрдый «м» и согласный мягкий «мь». (Аналогично с остальными буквами). 2. Работа с предложением (повторение правил написания предложения). - Послушайте, что я скажу: «Петя поёт». Что я сказала? (Предложение) Сколько слов в этом предложении? (Два) Назовите первое слово (Петя), второе (Поёт). Нарисуйте схему этого предложения. (Дети берут карандаши и листки и рисуют схему предложения. Того, кто справился раньше других, воспитатель приглашает к доске, где ребёнок рисует схему и проговаривает правила написания предложения. Остальные проверяют правильность выполнения задания). 3. Звуковой анализ слов в предложении, обозначение звуков фишками соответствующего цвета. Петя – 4 звука, 2 – согласные и 2- гласные. «Пь» - согл. мягк., зелёной фишкой; «э» - гл., кр. фишкой; «ть» - согл. мягк., зел. фишкой; «а» - гл., красной фишкой. поёт – 5 звуков, 3 – согласные и 2 – гласные. «п» - согл. тв., синей фишкой; «а» - гласный, красной фишкой; «й» - согл. мягк., зелёной фишкой; «о» - гласный, красной фишкой; «т» - согл. тв., синей фишкой. Ребёнка, выполнившего задание раньше других, |
Основная часть. Основная часть. | Фронтальный опрос Рассматривание Художественное слово Практикум Напоминание | воспитатель приглашает к доске. Ребёнок проговаривает звук, рассказывает про него и выставляет соответствующую фишку. 4. Знакомство с буквами «Пэ» и «пэ». Воспитатель показывает карточку с буквами «Пэпэ» - Ребята, звуки «п» и «пь» обозначаются буквами заглавной (большой) «Пэ» и строчной (маленькой) «пэ». Из каких элементов состоит буква? (Три палочки: две длинные и одна короткая) - Нарисуйте в воздухе букву «Пэ». (Дети рисуют в воздухе воображаемым мелом букву «Пэ» ) - На что похожа буква «Пэ»? (На перекладину) - Букву «Пэ» в спортивном зале Перекладиной назвали Ну – ка милый, не ленись, Подойди и подтянись! - Найдите в своих азбуках эти буквы. А теперь выложите предложение «Петя поёт» буквенными карточками. (Дети выкладывают предложение с помощью букв, вызванный ребёнок выкладывает предложение у доски, проговаривая правила написания предложения). - Какой буквой обозначили звуки «п» и «пь»? - Давайте определим ударные гласные звуки в словах. Какой гласный звук ударный в слове Петя? (гласный «э» в первом слоге), какой гласный ударный в слове «поёт» (гласный «о» во втором слоге). (Дети обозначают ударение). 5. Дидактическая словесная игра «Назови слова» Воспитатель просит детей назвать сначала слова, начинающиеся на звук «п», а потом слова, начинающиеся на звук «пь». За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются. Выиграл тот, кто назвал больше слов. Слова: пушка, пушок, падать, пухлый, паинька, парашют, порошок, пазлы, платок, палатка, порхать, пушинка, пахнет, плакать, плыть, полёт и т.д. Пена, петь, печка, пёс, петух, пенал, пенсия, первый, перья, перевозить, пять, пить, пятиться, пенёк, пешком, перепутать и т. д. |
Заключительная часть | Похвала Фронтальный опрос |
- Ребята, вы выполнили все задания, приготовленные для вас Пиши-читаем. Какое из заданий для вас оказалось наиболее интересным? А какое наиболее трудным? Пиши – читаю мы напишем ответное письмо, в котором поблагодарим его, расскажем о наших достижениях и попросим как можно чаще присылать нам самые интересные задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
"В поисках Азбуки"...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...