Конспект итоговой образовательной деятельности "Маленький кораблик по волнам бежит"
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_may_2018.docx | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 151»
Конспект итоговой
образовательной деятельности
Тема: «Маленький кораблик по волнам бежит»
группа общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 5 до 6 лет № 1 (3)
Подготовила воспитатель:
Кашенчук О.А.
г. Оренбург
2019 год
Тема: «Маленький кораблик по волнам бежит»
Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов;
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- Развивать любознательность и активность;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- Продолжать знакомить с картой, маршрутом;
- Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами;
- Развитие двигательной активности;
- Закрепить знание цифр от 0 до 7;
- Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность к познавательной деятельности;
- Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков: умение работать как самостоятельно, так и в компаниях;
- Учитывать мнение партнёра;
- Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей;
- Поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
- Воспитывать организованность; умение оказывать помощь друг другу; выполнять поставленную умственную задачу;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Вызвать желание выразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей поученные в течение учебного года;
- Сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;
- Формировать представления об обитателях подводного мира;
- Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования;
- Формировать понятие о пространственных отношениях над, перед, под, за, между, выше, ниже.
Мотивация: обитатели моря просят о помощи, помогите очистить море.
Доминантная область:- речевое развитие;
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Методы: логические вопросы, дидактические игры, физминутки, рассматривание картинок, повторение, объяснение, образец, оценка детского ответа, указание, художественное слово.
Приёмы: словесный (вопросы, объяснение), наглядный (презентация), игровой (игры и задания на развитие логического мышления), прием совместных действий (музыкальное сопровождение), практический (театрализация, экспериментирование, продуктивная деятельность, решение проблемных ситуаций).
Оборудование: столы, стулья, декорации: корабль с флажками, штурвал; канат, якорь, пальмы, обезьяны, попугаи, бинокль, карточки и простые карандаши по количеству детей, слайды, одежда для матросов, фонограммы «Шум моря», «Голос Нептуна», бутылка с картой – морской почтой, презентация «Морская даль», доска магнитная, указка, ткань разного цвета, карточки с изображением морских животных, слайды с морскими животными, маски: лисичка, лиса-мать и рыбка-бычок, платок, кокошник для сказочницы, флажки на магнитах, большая ракушка, игровое упражнение «Домики», фонограмма «Звуки джунглей», салфетки, одноразовые стаканы, фартуки, подносы, фильтры из марлевых салфеток, ватные диски, воронки, дидактическое пособие - схема «Лента выживания», костюм Робинзона Крузо, мяч, детали для коллективного творчества, сундук с бананами.
ТСО: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, диск.
Предварительная работа с детьми: беседы о растительном, животном и подводном мире, отгадывание загадок, просматривание диафильмов, чтение художественной литературы - сказок, рассказов, разучивание физкультминуток и стихотворений, театрализованная деятельность по сказкам, создание дидактического пособия – схемы «Лента выживания», театрализованные игры, создание с детьми поделок-оригами: кораблики, животные – лев, попугай, слон.
Предварительная работа воспитателя: подготовка презентации, подбор музыкальных произведений, подготовка деталей для пособия-схемы «Лента выживания», подготовка декораций для оформления музыкального зала, оформление тематической выставки в группе «Морские обитатели».
Активизация словаря: штурвал, тельняшка, бухта, мель, айсберг, нефть, шторм, причал, авторулевой.
План ОД
1.Вводная часть: 5 мин
Организационный момент
Игровая ситуация «Приветствие»
Игровая ситуация с определением мотивации: «Море зовёт, волна поёт»
Упражнение «Соедини цифры по порядку»
2. Основная часть: 32 мин
Игровая ситуация: «Отгадай загадку»
Игровая ситуация: «Назови птиц»
Игровая ситуация :«На морскую, на прогулку, мы отправились гурьбой»
Игра: «Плывут рыбки»
Игра-скороговорка: «Мы отважные ребята»
Игровое упражнение :«Назови морское животное»
Игровое упражнение: «Расскажи стихотворение»
Игра: «Как живёшь?»
Игровое упражнение: «Кто, где находится?»
Игра – драматизация:«Пересказ детьми эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Речедвигательное упражнение: «Лиса»
Игра: «У меня есть две руки…»
Игра-скороговорка: «Мы отважные ребята»
Игровое упражнение :«Будь внимателен»
Психогимнастика: «Весёлый пирог»
Игра-скороговорка:«Мы отважные ребята»
Игровая ситуация: «Что же с морем?»
Игра-эксперимент: «Помоги очистить море»
Физминутка: «Ходят волны»
Схема: «Лента выживания»
Встреча с Робинзоном Крузо
Загадки от Робинзона Крузо
Игра: «Кто кем или чем был раньше?»
Подарки от Робинзона Крузо.
Игровая ситуация: «Возвращение домой»
3. Заключительная часть:
Самооценка детей. Игровое упражнение: «Солнышко и тучка» 3 мин
Оценка деятельности детей
Релаксация.
Длительность ОД 40 мин
Ход ОД:
Части образовательной деятельности | Содержание | Амплификация РППС |
1.Вводная часть. Организационный момент Игровая ситуация «Приветствие» Игровая ситуация с определением мотивации: «Море зовёт, волна поёт» Упражнение «Соедини цифры по порядку» 2.Основная часть Игровая ситуация «Отгадай загадку» Игровая ситуация: «Назови птиц» Игровая ситуация «На морскую на прогулку мы отправились гурьбой» Игра «Плывут рыбки» Игра-скороговорка: «Мы отважные ребята» Игровое упражнение: «Назови морское животное» Игровое упражнение: «Расскажи стихотворение» Игровое упражнение: «Расскажи стихотворение» Игра «Плывут рыбки» Игровое упражнение:«Расскажи стихотворение» Игра: «Как живёшь?» Игровое упражнение: «Кто, где находится?» Игра – драматизация: «Пересказ детьми эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Речедвигательное упражнение:«Лиса» Игра: «У меня есть две руки…» Игра-скороговорка: «Мы отважные ребята» Игровое упражнение:«Будь внимателен» Психогимнастика:«Весёлый пирог» Игра-скороговорка: «Мы отважные ребята» Игровая ситуация «Что же с морем?» Игра-эксперимент: «Помоги очистить море» Физминутка: «Ходят волны» Схема: «Лента выживания» Встреча с Робинзоном Крузо Загадки от Робинзона Крузо Игра: «Кто кем или чем был раньше?» Подарки от Робинзона Крузо. Игровая ситуация: «Возвращение домой» 3.Заключительная часть. Самооценка детей. Игровое упражнение: «Солнышко и тучка» Оценка деятельности детей. Релаксация. | Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, мы очень рады, что вы пришли в детский сад. Сегодня мы с вами узнаем много интересного. К нам пришли гости, а мы с вами вежливые ребята сейчас поприветствуем наших гостей. Дети приветствуют гостей. Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите приключения, ведь вы смелые и не боитесь трудностей. Вы готовы к очередному нашему путешествию? Ответы детей. Воспитатель: А не забыли ли вы взять с собой в путь фантазию, выдумку, хорошее настроение? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, скажите, пожалуйста, на чём можно ехать? (на машине, поезде, велосипеде) Ответы детей. Воспитатель: На чём можно лететь? (на самолёте, вертолёте, воздушном шаре) Ответы детей. Воспитатель: На чём можно плыть? (на лодке, корабле, пароходе) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы наметим маршрут сегодняшнего нашего путешествия, послушайте одну историю. Звучит фонограмма «Шум моря» и «Голос царя воды Нептуна». Нептун: «Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Царь морской – Нептун зовут. Здравствуйте ребята! Я Нептун царь воды. Моё море и его обитатели, всегда были очень красивыми и чистыми, но, к сожалению, сейчас море грустит, всё больше и больше люди загрязняют море. Я и морские обитатели просим вас о помощи. Помогите, очистите воду от мусора, нефти, иначе море и его обитатели погибнут. Спасибо вам ребята и удачи! Воспитатель: Вы согласны помочь морским обитателям, очистить море от мусора? Ответы детей. Воспитатель: Да Нептун в нашей группе добрые, умные дети, и мы обязательно поможем морским обитателям. Но на чём же нам отправиться в путь? Присаживайтесь, перед вами на столах лежат карточки, в которых нарисованы цифры от 1 до 7. Нужно соединить все цифры по порядку и тогда мы узнаем, на чём отправимся в путешествие. Кто выполнит задание, поднимет флажок. Дети выполняют задание. Воспитатель: Что же у вас получилось? Ответы детей. Воспитатель: А корабль, какой вид транспорта? Ответы детей. Воспитатель: А легковой автомобиль, это какой вид транспорта? Ответы детей. Воспитатель: А самолёт? Ответы детей. Воспитатель: О море сказано не мало, но, что там долго говорить, кто не бывал на нём ни разу, мы предлагаем с нами плыть! Открывается занавес. Воспитатель: На причале стоит корабль. Название нашего корабля «Чайка». Дети, а кто главный на корабле? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня у вас будет два капитана – Ольга Анатольевна и Елена Павловна. Разрешаете нам быть капитанами? Ответы детей. Воспитатель: У капитана есть правая рука – это старший помощник капитана – сейчас мы его выберем при помощи жеребьёвки. Возьмите по одной звёздочке, а теперь их переверните, у кого кораблик – тот и старший помощник капитана. Итак, кто у нас старший помощник капитана? Ответы детей. Воспитатель: Управлять нашим кораблём будет штурман. Штурмана выберите сейчас вы, дети. У вас в руках звёздочки, подарите свою звезду тому, кто сможет быть очень ответственным и внимательным штурманом. Дети дарят свою звезду. Воспитатель: Итак, штурманом на нашем корабле будет …. Ответы детей. Воспитатель: А теперь послушайте загадку: «Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот … (матрос)» Ответы детей. Воспитатель: Вы ребята будете матросами. Одевайте матросские воротники. Нас с вами ждёт много интересных приключений и сложных заданий, может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Ответы детей. Воспитатель: Тогда возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем все вместе». Дети дружно произносят слова. Воспитатель: Ну, теперь, можно смело подниматься на корабль, проходим по канату. Матрос Дивейкин, собрать канат. Итак, наш корабль готов к отплытию, старший помощник капитана поднять якорь, Линар вставай за штурвал, отдать швартовые, в путь. Звучит фонограмма «Шум моря». Воспитатель: Дети, а вы слышите звуки? Ответы детей. Воспитатель: А кто это так кричит? Ответы детей. Воспитатель: А назовите, перелётных птиц? Ответы детей. Воспитатель: А зимующих? Ответы детей. Воспитатель: (Капитан берёт бинокль и говорит) Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Ответы детей. Воспитатель: Это морская почта, нужно её скорее достать. Второй воспитатель и ребёнок выполняют команду. Воспитатель: Ребята, нам неслыханно повезло, это морская почта – карта. Карта в нашем морском путешествии, очень нужна, правда? Ответы детей. Педагог располагает карту на магнитной доске. Воспитатель: Мы с вами должны плыть по заданному курсу к «Чудо – острову» - это конечная точка, а ещё здесь отмечены какие-то точки. Я думаю, что мы узнаем, что это такое? Итак, машина полный вперёд. Звучит фонограмма «Шум моря» Воспитатель: А пока мы плывем, давайте поиграем. «Две ладошки мы прижмём По морю поплывём, А по морю, по волнам Плывут рыбки тут и там» Воспитатель: А ещё в путешествии у каждой команды есть командные слова, давайте все вместе их произнесём: «Мы отважные ребята Не боимся мы пиратов. Даль морская нас зовёт Смело, мы идём вперёд» Воспитатель: Молодцы ребята! Прямо по курсу бухта «Умников», чтобы удачно её миновать, нам необходимо выполнить следующее задание «Назови морское животное». Воспитатель: Линар, ты тоже можешь присесть к ребятам, а штурвал поставим на авторулевой. В море живёт очень много обитателей. Кто живёт в море? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, что морские обитатели могут быть очень необычными, внимание на экран. Назовите морское животное? Ответы детей. Воспитатель: Ваня, расскажи нам стихотворение про морскую корову. Ребёнок читает стихотворение Куда вы плывёте, корова морская? Туда, где есть сочная травка густая. Вы щиплите травку? Для нас это ново, Ведь вы же морская! Но всё же корова! А может, мы с вами увидимся позже? Ах, позже, никак не получится тоже! Спешу, чтоб хозяйка меня подоила. Но вы ведь морская? Простите забыла. Ксения Блинкова Воспитатель: Назовите морское животное? Ответы детей. Воспитатель: Рустам, расскажи нам стихотворение про морской огурец. Ребёнок читает стихотворение По названию он овощ, Только людям не съедобный, Потому что не наземный, А морской он овощ, водный. Воспитатель: Назовите морское животное? Ответы детей. Воспитатель: Степан, расскажи нам стихотворение про морского ежа. Ребёнок читает стихотворение Живёт на дне колючка – Угрюмый Ёжик - злючка. За камушки цепляется, Морской травой питается. Инна Сударева Воспитатель: Назовите морское животное? Ответы детей. Воспитатель: Саша Д., расскажи нам стихотворение про тигровую акулу. Ребёнок читает стихотворение Тигра глотнула большая акула, И после завтрака крепко заснула. Но появились полосы дуги На животе у злодейки – жадюги. Смыть не смогла их морская волна – Так полосатой стала она. Чтобы её от других отличать, Стали акулу тигровою звать. Надежда Кончаловская Воспитатель: Молодцы ребята. Выходите на палубу поиграем в игру «Как живёшь?». А теперь внимательно посмотрите на экран, как интересно выстроились морские обитатели. Скажи, Рома, кто находится перед дельфином? (Перед дельфином находится кит) Ответы детей. Воспитатель: Скажи, Саша Д., кто находится за китом? (За китом находится дельфин) Ответы детей. Воспитатель: Скажи, Диана, кто находится под китом? (Под китом находится морская звезда) Ответы детей. Воспитатель: Скажи, Рустам, кто находится между черепахой и осьминогом? (Между черепахой и осьминогом находится краб) Ответы детей. Воспитатель: Скажи, Саша Т., кто находится над крабом? (Над крабом находится касатка) Ответы детей. Воспитатель: Скажи, Полина, кто находится перед черепахой? (Перед черепахой находится акула) Ответы детей. Воспитатель: Скажи, Артём, кто находится за крабом? (За крабом находится осьминог) Ответы детей. Воспитатель: А теперь, скажите мне название произведений – это сказки, рассказы, повести, где есть упоминание о воде, море, океане. (А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, р.н.с. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, р.н.с. По щучьему веленью, нанайская сказка Айога, Г.Х.Андерсен Гадкий утёнок) Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами знаем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Сейчас ребята нам покажут её, а мы им будем в этом помогать. Внимательно смотрим и слушаем. Сказочница: Шла однажды лисичка по берегу моря (набегает волна и отступает. Все дети изображают морскую волну: «Ш-уууу, ш-уууу»). А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела (все дети поют вместе с лисичкой): Лисичка: Бычок, бычок, пучеглазый. Бычок, бычок, большеротый. Бычок, бычок, колючий бочок! Сказочница: А бычок ей говорит: Бычок: - А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь! Сказочница: Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса – мать спрашивает: Лиса-мать: - Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь? Лисичка: - Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые. Сказочница: А лиса спрашивает: Лиса: - А ты ему ничего не говорила? Лисичка: - Сказала. Лиса: - Что ты ему сказала? Лисичка: - А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый. Лиса: - Вот видишь, Лиса (и все дети вместе): - ты первая его и обидела… Воспитатель: Артистам аплодисменты, а вы ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки. Воспитатель: Ребята, давайте, скажем про лисичку хорошие слова и будем надеяться, что в будущем лисичка будет поступать только хорошо. «Са-са-са – здесь живёт лиса. Со-со-со – лиса катит колесо. Су-су-су – видел я в лесу лису. Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы» Воспитатель: А сейчас поиграем. Дети выходят на палубу. У меня есть две руки – и правая, и левая! Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! За ухо могут потрепать! – и правая, и левая! Увидев маму, помахать – и правая, и левая! Воздушный поцелуй послать – и правая, и левая! И могут так меня обнять – и правая, и левая! Воспитатель: Очень хорошо поиграли. А теперь все вместе говорим наши командные слова: «Мы отважные ребята Не боимся мы пиратов. Даль морская нас зовёт Смело, мы идём вперёд» Воспитатель: Присаживайтесь ребята, молодцы. Бухту «Умников» мы с вами миновали (Руслан отметь на карте флажком). Штурман Линар подойди к штурвалу. Машина полный вперёд. Звучит фонограмма «Шум моря» Воспитатель: (Капитан берёт бинокль и говорит) – Вижу по курсу айсберг! Корабль малый ход! Ребята, а что такое айсберг? (Плавучая ледяная гора, меньшая часть которой возвышается над поверхностью) Ответы детей. Воспитатель: Чтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, нам нужно выполнить задание «Будь внимателен». Линар, оставляй штурвал на авторулевом, и присаживайся к ребятам. На палубе нашего корабля есть большая раковина, кажется, в ней что-то есть. Возьмите по карточке. Кто первый выполнит все задания, сделай домик над головой. Внимательно слушаем вопрос, при ответе поднимаем руку. Выполняем задание. Что на карточке? (домики) Ответы детей. Воспитатель: Сколько их? (четыре) Ответы детей. Воспитатель: Какой по счету домик самый высокий? (второй) Ответы детей. Воспитатель: Какой по счёту домик самый низкий? (третий) Ответы детей. Воспитатель: А сейчас внимание, в самом высоком домике нарисуйте 4 круглых окна. В самом низком доме столько квадратных окон, сколько услышите звуков (три хлопка). И последнее задание, над домом, который находится между 1 и 3 нарисовать солнце. (Кто из детей первый выполнил задание, педагог проверяет и предлагает ребёнку проверить, правильно ли все ребята за его столом выполнили задание, после педагог убирает карточки со стола) Задание было очень сложным и все ребята справились с ним. Молодцы! Воспитатель: Выходите на палубу поиграем. «Если стало вдруг кому-то (поднимаемся на носочки), Очень грустно почему то и не знаешь – как же быть? (пожимаем плечами), Как его развеселить? (разводим руки в стороны) Мы возьмём стакан смешинок (имитация движения высыпание из стакана), Громкий хохот из корзинок (хвать одной рукой в сторону, затем другой), Рассыпного смеха ложку (показать щипотку рукой), И хихиканье немножко (поскоки), Их весёлкой размешаем (имитация движения мешаем), В тонкий юмор раскатаем (имитация движения раскатывае), Обваляй всё в прибаутках (имитация движения печём пирожки) Запекай в горячих шутках (щелчки пальцами) Кто попробует кусочек (вращение руками перед грудью) Непременно захохочет! Ха-ха-ха! (хлопки) Воспитатель Линар, возвращайся к штурвалу. Корабль полный вперёд. Диана, отметь флажком на карте, что мы миновали айсберг. А мы все вместе говорим наши командные слова: «Мы отважные ребята Не боимся мы пиратов. Даль морская нас зовёт Смело, мы идём вперёд» Звучит фонограмма «Шум моря» Воспитатель: Внимание, прямо по курсу мель. Ребята, а что это значит сесть на мель? (Когда мелко, корабль не может плыть дальше). Ответы детей. Воспитатель: Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание. Шумит море, тревожится. Наше морское путешествие такое увлекательное. А напомните мне, пожалуйста, почему мы отправились в путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Линар, оставляй штурвал на авторулевом и подходи к ребятам. Сейчас мы с вами оденем фартуки и приступим к очистке воды. Вот морская вода и она грязная, в ней мусор, нефть. Нам необходимо очистить хотя бы капельку моря. Подскажите, что нам поможет в очистке воды. (фильтр) Ответы детей. Воспитатель: Вот вам пустые стаканы с фильтрами и стакан с грязной морской водой. Осторожно, не торопясь, переливайте воду, очистим её от мусора, нефти. Дети очищают воду. Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище. Мы молодцы, хоть немного, но помогли морским обитателям. Правда, дети? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, мель прошли. Лев, отметь флажком на карте, что мы прошли мель. Педагог убирает всё оборудование со столов на поднос. Воспитатель: Ребята, на море небольшое волнение, возможно будет шторм. Дети выходят на палубу. Воспитатель: Ходят волны кругом вот такие (волнообразные движения руками). Вот такие большие, как дом! (крышу делаем руками над головой) Мы бесстрашные волки морские, Смело в бурное море плывём (руки в стороны, к плечам) Якоря, мы поднимем вот так! (руки вверх) Паруса мы поставим вот так! (машем руками) Веселее, моряк! (2 раза) (прыжки) Делай так, делай так и вот так! (клювик – кисть руки, руками похлопать, танцуем приседая) Воспитатель: У-ф-ф шторм миновал! Линар к штурналу. Звучит фонограмма «Шум моря» Воспитатель: Вот и приплыли! Стоп машина! Вот и «Чудо-остров». Старший помощник капитана бросить якорь! Матрос Петерс, спустить канат. Выходим на берег по канату. Посмотрите, как здесь красиво! Звучит фонограмма «Звуки джунглей». Воспитатель: Ребята, на острове нужно вести себя тихо и осторожно, так как это незнакомое место. И нам с вами необходимо вспомнить о правилах поведения на острове. Совсем недавно мы с вами изобрели схему «Лента выживания». Давайте вспомним, что именно нельзя делать на острове. Рассматриваем с детьми схему и проговариваем. Воспитатель: Что обозначает первая картинка? (Нельзя пить воду с моря, она солёная) Ответы детей. Воспитатель: А какую можно? (дождевую, родниковую и т.д., но обязательно её вскипятить) Ответы детей. Воспитатель: Что означает вторая картинка? (Нельзя далеко заходить в воду) Ответы детей. Воспитатель: Что означает третья картинка? (Нельзя есть незнакомые растения и ягоды) Ответы детей. Воспитатель: Что означает четвёртая картинка? (Нельзя долго находиться на солнце) Ответы детей. Воспитатель: Что означает пятая картинка? (Нужно опасаться диких животных) Ответы детей. Появляется Робинзон Крузо. Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Робинзон Крузо: Я Робинзон Крузо, очень давно я отправился в плавание, и мой корабль потерпел крушение, и я оказался на этом острове. Здесь очень много интересных животных, послушайте загадки о них.
Воспитатель: Какие интересные у тебя загадки. Ребята, а давайте вместе с Робинзоном Крузо поиграем в игру «Кто кем или чем был раньше?» (Чем или кем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), корова (телёнком), дуб (жёлудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичом), книга (бумагой). Воспитатель: А сейчас все в круг вставайте, буду вам я мяч бросать, а вы мне отвечать. Робинзон Крузо: Очень хорошо поиграли, молодцы и у меня для вас есть подарок. Это детали - фотографии для большой коллективной работы, чтобы ваши мамы и папы увидели, где вы сегодня побывали. А ещё и сладкие подарки. Воспитатель: Робинзон, а вы не хотите поплыть с нами? Робинзон Крузо: Нет, я не изведал ещё весь этот остров, буду ждать вас к себе в гости ещё раз, до скорой встречи. До свидания. Воспитатель: Ну, что возвращаемся домой. Давайте вспомним наш домашний адрес, чтобы не заблудиться. В какой стране мы с вами живём? Ответы детей. Воспитатель: В каком городе мы живём? Ответы детей. Воспитатель: А какой номер у нашего детского сада? Ответы детей. Воспитатель: А какой адрес детского сада? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно. Все на борт корабля. Матрос Айтуаров, собрать канат. Старший помощник поднять якорь. Дети по канату возвращаются назад на корабль. Капитан отдаёт команду. Воспитатель: Штурман Линар к штурвалу. Машина полный вперёд. Звучит фонограмма «Шум моря» Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки, на которых солнышко и тучка. Если вам понравилось наше путешествие покажите солнышко, если нет, то тучку. Дети выполняют задание. Воспитатель: Я вижу, что вам очень понравилось наше путешествие. Что запомнилось тебе Саша? А тебе Полина? Кого мы встретили на чудо-острове, Линар? Молодцы, ребята, вы очень умненькие и сообразительные и очень старались. Итак, стоп машина. Старший помощник капитана бросить якорь. Матрос Зинченко разложить канат. Мы приплыли в детский сад. Выходим по канату с корабля. Дети по канату возвращаются в детский сад, занавес закрывается. Воспитатель: Ну, что идём выполнять коллективное панно «Чудо – остров». Дети выходят из музыкального зала. | Столы, стулья по количеству детей. Фонограммы «Шум моря» и «Голос Нептуна» Карточки по количеству детей, простые карандаши, флажки из картона Корабль с флажками, штурвал, канат, якорь. Слайд на экране «Корабль в море» Одежда для матросов Фонограмма «Шум моря» Бинокль, бутылка с картой Доска магнитная, указка, карта Фонограмма «Шум моря» Слайд «Бухта «Умников» Слайд «Морская корова» Слайд «Морской огурец» Слайд «Морской ёж» Слайд «Тигровая акула» Слайд с морскими животными: кит, дельфин, морская звезда Слайд с морскими животными: акула, черепаха, краб, осьминог, касатка Маски: лисичка, лиса-мать, рыбка-бычок платок и кокошник для сказочницы Флажок на магните Фонограмма «Шум моря», бинокль, слайд айсберг Большая ракушка с карточками – заданиями Простые карандаши, карандаши желтого цвета по количеству детей Флажок на магните Фонограмма «Шум моря», слайд «Корабль на мели» Одноразовые стаканы, воронки, фильтры из марлевых салфеток и ватных дисков, фартуки, подносы, емкость с грязной морской водой Флажок на магните Слайд «Шторм» Фонограмма «Шум моря» Слайд «Чудо – остров» Фонограмма «Звуки джунглей» Схема «Лента выживания» Костюм Робинзона Крузо Мяч для игры Детали для коллективного творчества Сундук с бананами Фонограмма «Шум моря» Карточки: «Солнышко, тучка» Канат, детали для коллективного панно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...
Конспект по рисованию "Плывёт кораблик по волнам"
Конспект по рисованию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».
Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...
Конспект организованной образовательной деятельности "Кораблик" в старшей группе
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечи...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
Конспект занятия по аппликации "Кораблик на волнах"
Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, ...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»
Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....