Конспект организованной образовательной деятельности "Кораблик" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_korablik_po_origami.docx | 50.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 Лукоморье»» г. Соль - Илецка Оренбургской области
Конспект образовательно по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории
Величкова И.О.
2019г.
Краткая аннотация к занятию
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Значение оригами для детей очень велико. Этот вид искусства, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности, воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Также, оригами способствует творческому развитию детей.
Данная разработка будет полезна для воспитателей, методистов, родителей.
Цель. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Обучающие:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Обучать различным приемам работы с бумагой;
3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. Формировать умение быть аккуратным, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера…
Не забудьте сказать приятные слова гостям.
- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …(весна)
2. Ознакомление с приметами весны.
- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….
3. Словарная работа.
- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?
Ответы детей….
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Ответы детей…
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).
-Вы меня всегда просите, чтобы я вам сделала кораблики. А не хотите сами попробовать. Я вам помогу сделать кораблики, а вы отправите свои кораблики в плавание?
4. Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину, согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх, с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла- весна!
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет нам птичья стая - значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет - значит к нам пришла весна!
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы постарались: кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"
Тема воспитания добрых отношений в семье очень актуальна в настоящее время. Данный конспект обобщает и актуализирует эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Организованная образовательная деятельность старшая группа детей с 5 - 6 лет Тема: «Шубка для ёжика».
этот конспект по нетрадиционной технике рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Конспект ООД "Здоровое питание"...
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...