Самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)

Капустина Анна Владимировна

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Капустина Анна Владимировна      группы № 4 ГБДОУ № 43

Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников».

Цель, задачи: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит  найти такие подходы и методы формирования связной речи у детей дошкольного возраста (4-5 лет) средствами театрализованной деятельности.

  • Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», литературу по теме.
  • Разработать  перспективный план по данной проблеме.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • Развивать монологическую и диалогическую формы речи детей;
  • Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Литература:
Антипина А.Е. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении».

Артемова, Л. В. «Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада»

Гурьева Н.А. «Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет»  

Маханева  М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников детских садов»

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованная деятельность в детском саду»

Интернет ресурсы:

http://www.maaam.ru

http://www.nsportal.ru

________________________________________________________________________________________

         

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

09.2018

Мониторинг.

Изучение соответствующей литературы. Сбор информации.

Информация в родительском уголке «Уровень развития речи у детей 4-5-ти лет» 

10.2018

Беседы «Что такое театр?», «Театральные профессии».

Мимические упражнения.

Разработка перспективного плана.

Информация на сайте группы о театральной деятельности.

11.2018

Обыгрывание потешек.

Разработка конспектов НООД с элементами театрализованной деятельности

Фотоотчет на сайте о работе по теме.

12.2018

Инсценировка сказок, игр-ситуаций.

Разработка теоретических материалов для родителей.

 Папка-передвижка: «Играем в театр»;

01.2019

Игры – имитации.

Оформление картотеки                          « Театрализованные игры в средней группе».

 Консультация для родителей: «Речь и пальчиковый театр».

02.2019

Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.

Разработка проекта по теме: «В гостях у сказки».

Совместное изготовление декораций и костюмов.

03.2019

Театрализованное представление.

Подобрать материал к  центру театра: (музыкально-дидактические игры, стихи, театры - пальчиковые, настольные, магнитные и т.д., песни, игры-инсценировки и т.д.)

Театрализованное представление.

04.2019

Совместное изготовление героев сказок для выставки.

Подбор материала для мастер- класса по изготовлению «сказочных героев» для театра.

Выставка работ: «Сказочные герои».

05.2019

 Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь». 

Подбор комплексов артикуляционной гимнастики для детей.

Рекомендации для родителей на сайте группы: комплекс артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок».

06.2019

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Выступление на педсовете. Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников».

Анкетирование родителей по теме: «Театрализация».

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Театрализованная деятельность»;

2. Выступление на педсовете. Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников».

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Театр из бросового материала»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Играем в театр»;

5. Выставка работ. Тема: «Сказочные герои»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников»;

7. Проект. Тема: «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...