Самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Капустина Анна Владимировна группы № 4 ГБДОУ № 43
Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников».
Цель, задачи: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования связной речи у детей дошкольного возраста (4-5 лет) средствами театрализованной деятельности.
- Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», литературу по теме.
- Разработать перспективный план по данной проблеме.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей;
- Развивать монологическую и диалогическую формы речи детей;
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Литература:
Антипина А.Е. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении».
Артемова, Л. В. «Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада»
Гурьева Н.А. «Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет»
Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников детских садов»
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованная деятельность в детском саду»
Интернет ресурсы:
http://www.nsportal.ru
________________________________________________________________________________________
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
09.2018 | Мониторинг. | Изучение соответствующей литературы. Сбор информации. | Информация в родительском уголке «Уровень развития речи у детей 4-5-ти лет» |
10.2018 | Беседы «Что такое театр?», «Театральные профессии». Мимические упражнения. | Разработка перспективного плана. | Информация на сайте группы о театральной деятельности. |
11.2018 | Обыгрывание потешек. | Разработка конспектов НООД с элементами театрализованной деятельности | Фотоотчет на сайте о работе по теме. |
12.2018 | Инсценировка сказок, игр-ситуаций. | Разработка теоретических материалов для родителей. | Папка-передвижка: «Играем в театр»; |
01.2019 | Игры – имитации. | Оформление картотеки « Театрализованные игры в средней группе». | Консультация для родителей: «Речь и пальчиковый театр». |
02.2019 | Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо. | Разработка проекта по теме: «В гостях у сказки». | Совместное изготовление декораций и костюмов. |
03.2019 | Театрализованное представление. | Подобрать материал к центру театра: (музыкально-дидактические игры, стихи, театры - пальчиковые, настольные, магнитные и т.д., песни, игры-инсценировки и т.д.) | Театрализованное представление. |
04.2019 | Совместное изготовление героев сказок для выставки. | Подбор материала для мастер- класса по изготовлению «сказочных героев» для театра. | Выставка работ: «Сказочные герои». |
05.2019 | Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь». | Подбор комплексов артикуляционной гимнастики для детей. | Рекомендации для родителей на сайте группы: комплекс артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок». |
06.2019 | Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой». | Выступление на педсовете. Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников». | Анкетирование родителей по теме: «Театрализация». |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Театрализованная деятельность»;
2. Выступление на педсовете. Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников».
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Театр из бросового материала»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Играем в театр»;
5. Выставка работ. Тема: «Сказочные герои»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников»;
7. Проект. Тема: «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...