планирование на октябрь
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ старшего возраста (подготовительная группа)
Октябрь 2019 г.
Тема месяца: «Приходи скорее осень, все тебя об этом просим»
Цель: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы в осенний период (растительный и животный мир) через произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного); развитие любознательности и познавательной мотивации; становление эстетического отношения к окружающему миру
Комплекс утренней гимнастики
1-2 без предметов
1. Ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, на пятках, в чередовании, на внешней стороне стопы. Бег врассыпную.
2. «ПО ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ» Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице». Потом объясняет упражнение и показывает движения. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 – поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 – поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки. Повторить: 6 раз.
3. «КАЧКА» Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается». И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Выполнение: 1 – перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок. 2 – вернуться в и. п. 3 – перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «РЫБКА» Взрослый спрашивает: «Каких живых существ мы обязательно увидим в море?» Дети отвечают. Взрослый: «Правильно! Конечно же много рыбок». И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. Выполнение: 1-2 – одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3-4 – вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
5. «ПАЛУБА-ТРЮМ» Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм». Когда я говорю: «Палуба»-вы выпрямляетесь, а когда говорю: «Трюм»-вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной». И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 – присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый произносит: «Трюм».) 2 – вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Палуба».) Повторить: 6-8 раз.
6. «МАЯК» Взрослый рассказывает: «на берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал путь кораблям». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 – прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. (Взрослый произносит: «Огонь зажегся».) 2 – вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Огонь погас».) Повторить: 6-8 раз
3-4 без предметов
.
1. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин.
2. «ЦАПЛЯ МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ» И. п.: основная стойка. Выполнение: 1-3 – подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении – поднимаются. 4 – волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 – медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вниз» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 – выдержка. Повторить: 4 раза в медленном темпе.
3. «ЦАПЛЯ ХЛОПАЕТ КРЫЛЬЯМИ» И. п.: ноги шире плеч, руки опущены. Выполнение: 1 – поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2 – вернуться в и. п. 3 – поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
4. «ЦАПЛЯ КЛАНЯЕТСЯ» И. п.: ноги шире плеч, руки опущены, висят. Выполнение: 1 – наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить: 6 раз.
5. «ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2 – вернуться в и. п. 3 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза каждой ногой.
6. «ЦАПЛЯ ТАНЦУЕТ» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1-4 – приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 – выпрямиться. 6 – выдержка. То же с левой ноги. Повторить: по 4 раза каждой ног
ПРОГУЛКА
Прогулка № 1
Рассматривание цветов
Цели: - учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев);
- развивать наблюдательность.
Обсудить стихотворение:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
*Попросить детей вспомнить, что они видели на цветнике летом. Как называются растения, которые еще цветут? Вспомнить строение цветка.
*Рассказать, что цветки бывают одиночные и в форме соцветий. Одиночные цветки – колокольчик, ирис, анютины глазки и т.д. Соцветия состоят из группы мелких цветков, расположенных на одной цветоножке.
*Виды соцветий (попробовать найти на клумбе):
- Кисть – ландыш, смородина;
- Метелка – овес;
- Простой колос – подорожник;
- простой зонтик – вишня, яблоня;
- Сложный зонтик – укроп, петрушка;
- Корзинка – одуванчик, подсолнечник;
- Початок – кукуруза;
- Сережки – береза, тополь, дуб.
Подвижная игра «Садовник» (ОД – бег)
Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.
Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.
Прогулка № 2
Наблюдение за поведением птиц
Цели: - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;
- установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.
Рассказать, что с исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются,- ласточки, стрижи, скворцы. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.
Приметы:
- Птицы запели в дождь – к ясной погоде;
- воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Пословицы и поговорки:
- «Синица к избе – зима на дворе»
- «Осенняя пора – птицы со двора».
Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)
Прогулка № 3
Наблюдение за температурой и изменениями в природе
Цели: - развивать наблюдательность;
- уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени;
- учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.
Прочитать детям стихотворение К.Бальмонта «Осень» и загадать загадку:
ОСЕНЬ
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает?
Это все когда бывает? (Осенью.)
Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.
Трудовая деятельность
Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).
Пословица: «Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь»
Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Подвижная игра «Не попадись» (ОД – прыжки)
Прогулка № 4
Наблюдение за листопадом
Цели: - расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
- Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какими были летом деревья, кусты?
- Как они изменились с приходом осени?
- Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые)
На рябине? (Красные, багряные)
- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!
Налетели конопушки, стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву.
- Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)
- Все листочки падают одинаково? (Нет.)
- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
- В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
- Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
- Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
Исследовательская деятельность
- Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.
Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в
- сторону.
- Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Трудовая деятельность
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Комплекс упражнений после дневного сна.
3-14 октября
. 1. "Наклоны головы"
И. п. сидя на кровати руки на поясе.
Вып: 1 - наклон вправо;
- - И. п.
- - наклон влево;
4-И. п.
2. "Покажи ладони"
И. п. тоже, руки к плечам.
Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.
2- И.п..
. 3 - руки в стороны, ладони к верху,
4- И.п..
3. "Покажите пятки"
И. п. лёжа на спине, руки за головой.
Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.
- - поднять левую ногу.
- - опустить правую ногу.
- - опустить левую ногу.
4. "Кошка добрая, злая"
И. п. встать на четвереньки.
Вып: - выгнуть, прогнуть спину.
5. "Поднимись на носочки"
И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.
Вып: 1-2 подняться высоко на носки,
3- 4 И. п.
6. "Велосипед"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Вращение ногами, согнутыми в коленях.
7. "Подтягивание"
И. п. О.С
Вып: 1 - руки к плечам;
2 - руки вверх, подняться на носки;
3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.
17- 31 октября
1. "Волны"
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки через стороны вверх, потянулись;
2-И. п.
2. "Цунами"
И. п. Стоя на коленях, руки на голове.
- - руки в верх, наклон туловища в перед;
- - И. п.
3. "Ракушка открывается"
И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;
1 - выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. "Улитка ползет"
И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. "Морской конек"
И. п. Лёжа на спине, руки вверх.
1 - повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.
6. "Не наступи на морского ежа"
И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
1-я неделя: с 1 – 4 октября «В огороде всё поспело – собирать мы можем смело»
Задачи:
Образовательные:
Обогатить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты; познакомить с ролью сельскохозяйственной техники.
Развивающие:
Развивать сенсорные способности (обоняние, осязание); трудовые умения через использование алгоритма трудового процесса.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда; мотивацию к здоровому образу жизни
Итоговое мероприятие «Урожай богатый твой пригодится нам зимой» - ярмарка разносолов
Утро
- Утренняя гимнастика.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Дежурство
Прогулка
- Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказов
Вечер
- Проведение гимнастики после сна.
- Гигиенические процедуры.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.
- Дежурство
- Самостоятельная деятельность детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей |
- Иллюстрации: «Сбор хлеба комбайнерами»; «Сбор урожая»; «Готовим огород к зиме»; «Сельскохозяйствен ные машины»; - Репродукции картин Г. Мясоедова «Жатва»; М.Клодта «На пашне». -Центр развития речи: приметы, пословицы об осени, пословицы о хлебе, стишки, потешки; -Центр книги: Г.Скребицкий «Четыри художника. Осень»; К.Паустовский из рассказа «Желтый свет»; Н. Романов «Что узнал дождевой червяк» (из книги «Подземный путишественник»); И. Соколов- Микитов «Белка», «Медвежья семья», «Еж», «Улетают журавли» и т.д. Лит-ра: И.Л. Саво Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.стр 87-123. - В центре природы разместить плоды и семена, модели сизображением наземных и подземных частей растения. -В центре художественного творчества материалы для самостоятельной деятельности детей. | Беседы: «Осень»; «Что растет на огороде»; «Заготовка овощей на зиму»; «Польза овощей и фруктов, для питания человека», «Как одеться осенью». «Здоровая пища, или хлеб – всему голова», «Как одеться осенью» Пальчиковые игры: «Грибы», «Корзина с овощами», «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Компот» (Н. В. Нищева. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. –СПб, 2011). Дидактические игры: «С какого дерева лист»; «Каждый грибок в свой кузовок», «Пульс дерева», «Угадайте», «Что где растет?», «Как хлеб пришел на наш стол?» Игра-драматизация: Сказка «Мужик и медведь» Игра-инсценировка Мини-сценка по стихотворению Н. Егорова «Листопад» Подвижные игры «Чеснок»; «Листья», «Солнечная полянка», «Песня», «И мы тоже» Чтение художественной литературы Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень», М. Волошина «Осенью», Н. Носова «Огородники» Я. Аким «Яблоко»; И. Василевский «Что-то тучи зачастили», В. Бианки «Белкина сушильня». Проговаривание скороговорки: «Ящерка на ялике яблоки на ярмарку везла». Работа со словарем: «Кто больше слов на букву Э назовет» Объяснение понятий: «с иголочки», «игра природы», «ищи ветра в поле». Объяснение и разучивание пословиц: «Придет осень, за все спросит», «Осень - время собирать урожай». Совместный труд с взрослым: Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Знакомство с работой повара в детском саду. Познавательно- исследовательская деятельность Цель: Рассказать, откуда берется хлеб, кто его растит и печет, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; Познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность. 1.Рассказывание о хлебе. 2.Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о работе повара. 3.Беседа «О нашей пище» Экспериментирование: «Вертушка», «Передача солнечного зайчика». Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Наш урожай», «Осенний пейзаж» Работа в тетрадях- прописях. Работа в тетрадях в клетку. Графический диктант. Решение логических задач. Рассматривание картин: И.И. Левитан «Золотая осень», Е.Е. Волков «Осень», И. Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Упавшие листья». Игры с бумагой Оригами «Кленовый лист» Наблюдение за сезонными изменениями в природе (Погода, ветер, небо, снег, вода, солнце, растения, деревья, овощи, фрукты, птицы, насекомые). Имитационное упражнение «Ветер» Игровые ситуации: «Приключение ежика»; «Дачное приключение с кошкой и ежиком». ( Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Стр116, 119.) Экологические игры «Вершки и корешки», «Чьи детки» | Речевое развитие Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила» Задачи: Формировать умения детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме «Осень» и естественнонаучные представления. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе. Литература: Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Обучение грамоте «Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист» Задачи: Формирование умений рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «Э». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова «лист». Литература: Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Стр. 167-171. Познавательное развитие(математическое развитие) «Многоугольник» Задачи: Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно- однозначным соответствием; упражняться в счете в пределах 10. Литература: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «Математика в детском саду». Авт.-сост. В. П.Новикова. Изд. 2-е испр - М.:Мозайка-Синтез 2010. Стр. 18-20. Познавательное развитие (природный мир) «Посещение кафе «Дары осени» Задачи: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011. Стр. 321 - 322. Социально-коммуникативное развитие «Как выращивают хлеб» Задачи: Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудновырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Литература: Н.В Алешина .Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. М – 2004., стр. 22. Театрализованная постановка «Три поросенка» Задачи: Показать детям как бы со стороны свойственное их возрасту инфантильное отношение к выполнению того, что обязательно, необходимо; преодолеть «не хочу» перед следующей, школьной ступенью развития, - требования «надо» и принять его. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера. Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности. Литература: Е. Соловьева, Л. Царенко. Наследие и быль и сказка, стр.36. Конструирование «Тележка». Задачи: Формировать умение сооружать различные конструкции в соответствие с их назначением. Определять какие детали более всего подходят для конструкции. Как их целесообразнее скомбинировать. Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 98. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Что нам осень принесла» (коллективная работа, овощи) Задачи: воспитывать уважение к коллективному труду, формировать умения и навыки согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». - Воронеж, 2013., с 148. Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты) Задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». -. Лепка «Грибы на поляне». Задачи: Формировать у детей умение лепить из пластилина грибы разного размера, передавать их характерные особенности. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Поддерживать и развивать творческое начало. Физическое воспитание Цель: - закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу, бега с преодолением препятствий, парами; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры «физическое развитие» ; - формирование готовности к совместной Музыкальное Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком
| 1.Подготовка поделок для ярмарки разносолов. 2.Папка-передвижка «Дары осени» 3.Подготовка фотоальбома «Дары осени». 4.Задание на дом, наблюдение в выходные дни за погодой. 5.Предоставление отчета по наблюдениям в форме рисунков, статей, рассказов. |
2-я неделя: с 7 – 11 октября «Художница осень рисует картины»
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания об осени, её периодах, растительном мире, отличительных признаках; устанавливать причинно – следственные связи и зависимости в природе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие через произведения изобразительного искусства, музыки и литературы.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения и общения взрослых и сверстников
Утро
- Утренняя гимнастика.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Дежурство
Прогулка
- Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказов
Вечер
- Проведение гимнастики после сна.
- Гигиенические процедуры.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.
- Дежурство
- Самостоятельная деятельность детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей |
- Центр книги: Стихи и рассказы об осени - Центр развития речи(художественн ая литература по теме недели, иллюстрации, энциклопедия для дошкольников) и т.д. - Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей - Центр развивающих игр: особенности времени года. - Центр сюжетно- ролевой игры: атрибуты для сюжетно-ролевой игр | Беседа «Золотая осень». Дид. игра «С какаго дерева лист?» Рассматривание репродукций картин художников И.Левитана «Золотая осень», С.Петрова «Золотая осень» с Машей, Аней, Златой, Ромой, Ваней Ситуативный разговор «Какая осень?» Игра-драматизация Игра-инсценировка Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. С/р игра «Семья». Экспериментирование: Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Мой праздник» Работа в тетрадях прописях. Работа в тетрадях в клетку. Графический диктант. Решение логических задач | Речевое развитие. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр18. Занятие №1 Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Цель: познакомить детей с интересной формой работы- интервью; развивать умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям. Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.87 Тема: «Осенний лес». Цель: развивать умение самостоятельно подбирать цвета красок по теме; формировать способность рисовать кистью разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). «Познавательное развитие» ФЦКМ Тема: «Лесные хоромы» Цели: закрепить знания детей о растениях леса и луга; дать знания о сообществах «лес» и «луг» Познават-е развитие» ФЭМП Тема: «Лесное путешествие» Цели: познакомить с цифрами 2 и 1; учить понимать соотношения между числами; закрепить знание названий дней недели. Рисование Тема: «Золотая осень» Цели: активизировать впечатления от осенней природы; учить отражать впечатления, передавать колорит осени; учить располагать изображение по всему листу. Развитие речи Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Блок «На лугу» Цели: упр-ть в подборе определений к словам «лесной» тематики.
Физическое развитие Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с различными заданиями; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; развивать внимание, ловкость, воспитывать дружелюбие Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Корзина с фруктами». Веракса с.22 Цель: закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги… |
3-я неделя: с 14 – 18 октября «Зачем людям транспорт. На чем люди раньше ездили?»
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать представления детей о способах передвижения человека
Развивающие:
Развивать умения в исследовательской деятельности ;
Воспитательные:
воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Утро
- Утренняя гимнастика.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Дежурство
Прогулка
- Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказов
Вечер
- Проведение гимнастики после сна.
- Гигиенические процедуры.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.
- Дежурство
- Самостоятельная деятельность детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей |
- Книжный уголок: Загадки о различных видах транспорта - Уголок развития речи (художественная литература по теме недели, иллюстрации, энциклопедия для дошкольников) и т.д. Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей.
-Центр сюжетно ролевой игры (атрибуты для игр «Поездка в лес», «Полет на самолете», «Путешествие по морю»)
| Беседы: «Какие виды транспорта мы знаем», «Мы можем ехать, плыть, лететь»; «Что было до автомобиля», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте» Познавательные сообщения: «Путешествие в прошлое кораблей», «Путешествие в прошлое транспорта» Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам) Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Транспорт». Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Подбери пару», «Кто, где работает», « Почини машину», «Узнай по части», «Что сначала, что потом» Цель: закрепление знаний о старинном и современном транспорте. Игра-имитация «За рулем», Подвижные игры «Поезд», «Такси», «Светофор», «Самолеты», «Змейка». Чтение художественной литературы С. Михалков С.Сахаров «Самый лучший пароход», «Ошибка», Н. Носов «Незнайка путешествует» Г. Сатир «Про овечку и человечка». Работа со словарем: «Кто больше слов на букву А назовет» Объяснение и разучивание пословиц: «Тише едешь, дальше будешь» Загадки о транспорте. Объяснение понятий: «рукой подать», разбитое корыто», «спустя рукава». Проговаривание скороговорки: «Валерий кавалерию раскрасил акварелью, карьером кавалерия скачет у Валерия» Совместный труд с взрослым: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Игровое упражнение: «Построимся по росту». Познавательно исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия). Экспериментирование: «Вода способна испаряться», «Удивительный песок». Продуктивная деятельность: Рисование по теме «Транспорт будущего» Работа в тетрадях прописях. Работа в тетрадях в клетку. Графический диктант. Решение логических задач. Рассматривание иллюстраций различных видов современного и старинного транспорта. Игра-соревнование «Кто больше назовет виды транспорта». Отгадывание загадок по теме недели. Игра-беседа «На чем мы можем поехать в гости» Игра-инсценировка: «Едем в гости к бабушке» Цель: формировать умение детей правилам поведения в общественном транспорте. | Речевое развитие «Наземный и водный транспорт» Задачи: Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи (закрепление навыков образования и изменений слов и словосочетаний). Развитие умений фонематического анализа, знакомство со звуком (Р). Литература: Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. Изд. 3-е испр. – М.: Баласс, 2010. Стр. 108-113. Обучение грамоте «Беседа по сказке «Крыса Дылда и Пых-Пых». Звук и буква «Ы» Задачи: Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики. Глазомера, творческого воображения, памяти. Литература: Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Стр. 171-174. Познавательное развитие(математическое развитие) «Быстро, медленно» , «Повторение» Задачи: Формировать умения составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить названия геометрических фигур ( треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев. Литература: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «Математика в детском саду». Авт.-сост. В. П.Новикова. Изд. 2-е испр М.:Мозайка-Синтез 2010. Стр. 24-26. Познавательное развитие(природный мир) «Путешествие колоска» Задачи: Познакомить детей со злаковыми культурами из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011. Стр. 317 – 320. Социально-коммуникативное развитие «Пешеходы и транспорт» Задачи: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице. Литература: Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко стр. 117; Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Н.В Алешина М. 2009 стр. 123 Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Задачи: Формировать умения распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Конструирование «Суда» (по чертежу)». Задачи: Формировать у детей навык строить по чертежу. Уточнить, что все суда имеют овальную форму. Военные – быстро передвигаются, в строительстве баржи – главное вместимость. (Работать по 2-3 человека, самостоятельно решать, какой конструктор использовать.) Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 97. Ручной труд «Транспорт». Задачи: Формировать умение делать разнообразный транспорт из мелких коробочек. Оформлять коробочки в соответствии с выбранным транспортом, вырезать колеса, развивать воображение, творчество, интерес к работе. Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 103. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Сказочный корабль». Задачи: Овладение силуэтным вырезыванием из прямоугольника, закрепление умения пользоваться трафаретом. Дополнять работу по своему желанию аппликацией. Развивать чувство формы и ритма. Развивать пространственное мышление. Литература: А.А. Грибовская. Аппликация в детском саду», стр. 39. Рисование «На чем люди ездят» (на чем бы ты хотел поехать). Рисование по замыслу. Задачи: Формировать у детей умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отличие частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать рисунок посередине листа. Рисовать крупно. Лепка Предметная лепка по форме « Едем-гудим, с пути уйди!». Задачи: Инициировать творческие проявления детей при создании машин на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой, уточнять представление о форме предметов. Развивать воображение, чувство формы. Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 72. | Создание альбома «На чем ездили, ездят и ездить будут» Сбор иллюстраций различных видов транспорта. Сочинение рассказов на тему «Транспорт будущего» Оформление альбома |
4-я неделя: с 21– 25 октября «Синичкин праздник»
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о птицах, как о живых существах. Подводить к пониманию зависимости их питания, привычек и поведения от изменения сезонных проявлений.
Развивающие:
Развивать умение различать, описывать и группировать птиц, по их внешнему облику и особенностям поведения.
Воспитательные:
Воспитывать в детях доброе, бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек
Утро
- Утренняя гимнастика.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Дежурство
Прогулка
- Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказов
Вечер
- Проведение гимнастики после сна.
- Гигиенические процедуры.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.
- Дежурство
- Самостоятельная деятельность детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей |
(художественная литература, иллюстрации, энциклопедия для дошкольников) и т.д. Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей. - Центр театральной деятельности (настольный театр «Мы едем, едем, едем…», маски и атрибуты для драматизации сказок). -Центр сюжетно ролевой игры (атрибуты для игр «Поездка в лес», «Полет на самолете», «Путешествие по морю»)
| Беседы: «Земля - наш общий дом», «Все живое имеет право на жизнь», «Как люди вредят природе», « Как бережно относиться к природе», « Как можно восстановить природу». Пальчиковые игры: «Кормушка», «Птички», «Снегири» (Н. В. Нищева. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. –СПб, 2011.) Дидактические игры: Игровое упражнение «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», «Путешествие капельки», «Кто, где живет», «Чьи ушки». Игра-инсценировка «Перевоплощаемся в птичек и летим в теплые края» Цель: развивать умение перевоплощаться в различные образы. Подвижные игры « Ящерица», «Перепелка», «Заинька», «Мак». Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», рассказ Е.Чарушина «Воробей». Обсуждение рассказа И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу». Составление мини - рассказов о птицах. Работа со словарем: «Кто больше слов на букву М назовет» Объяснение и разучивание пословиц: «В ноябре зима с осенью борется», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Не велика синичка, а тоже птичка». Объяснение понятий: «Филькина грамота». Проговаривание скороговорки: «Синичка, синичка – воробью сестричка» Совместный труд с взрослым: Развешать кормушки на участке и подкормить зимующих птиц. Познавательно исследовательская деятельность: «Почему некоторые птицы улетают в теплые края?» Цель: Уточнить представление о том, что многие птицы осенью улетают в теплые края, уточнить знания детей о зимующих птицах, о том, как нужно заботиться о птицах в холодный период. Воспитывать бережное отношение к птицам, желанием им помочь. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Экспериментирование: «Вода способна испаряться» Продуктивная деятельность: Рисование «Как бы ты хотел нарисовать сказочную птицу?» Лепка «Декоративные птицы» Работа в тетрадях прописях. Работа в тетрадях в клетку. Графический диктант. Решение логических задач. Рассматривание картин: Рассматривание иллюстраций на тему «Давайте спасем родную природу» Экологическая игра «Птичья столовая». Цель: формировать умение детей видеть добро. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Игры с бумагой оригами «Перелетные птицы» Экологический тренинг: « Красная книга-сигнал опасности» Цель: эмоциональная разрядка. Вечер тематических загадок и пословиц. | Речевое развитие «Зимующие птицы» «Составление рассказа по серии картин» Задачи: Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного числа. Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса. Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга. Обучение грамоте «Согласный звук [м] ([м’]), буква «М». Звуковой анализ слова «малыш» Задачи: Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш». Знакомство с буквой «М». Развитие мелкой моторики. Литература: Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Стр. 178-181. Познавательное развитие (математическое развитие) «Измерение», «Повторение» Задачи: Формировать умения измерять с помощью условной меры длину предмета; формировать умения показывать 1/5, 2/5 и т.д.; понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; формировать умения классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Литература: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «Математика в детском саду». Авт.-сост. В. П.Новикова. Изд. 2-е испр М.:Мозайка-Синтез 2010. Стр. 30-32. Познавательное развитие (природный мир) «Красная книга – сигнал опасности» Задачи: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Литература: Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. Стр.122 – 124. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Конструирование «Мост». Задачи: Предложить построить мост по условиям (по 3 человека). Вспомнить какие бывают мосты, их основные части. Построить мост через реку для машин и пешеходов с пологим спуском и длинный, крутой и короткий. Литература: Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 96. Ручной труд «Птичка». Задачи: Продолжать работать с бумагой, складывать бумагу из квадрата в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, самостоятельность. Литература: С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников, стр. 34. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Сказочная птица» Задачи: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, формировать умения наклеивать фигурные украшения. Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». - Воронеж, 2013., с194. Рисование «Синички» , Сюжетное рисование «Улетают, улетели» Задачи: Формировать умения рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». - Воронеж, 2013., с 145. Физическое развитие Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с различными заданиями; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; развивать внимание, ловкость, воспитывать дружелюбие Музыкальное
| 1.Папка – передвижка «Спасем родную природу». 2.Выставка рисунков «Как я охраняю природу». 3.Книжная выставка «Пернатые друзья». 4.Изготовление кормушек для птиц.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
планирование на октябрь
Планирование на октябрь....
планирование на октябрь
планирование на октябрь...
Планирование на октябрь
Планирование на октябрь...
комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....
Планирование на октябрь
первая младшая группа...
Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....