План самообразования
материал
Индивидуальный план
профессионального развития педагога-психолога
Ф.И.О.: Михасько Олеся Николаевна на 2019 – 2024 гг.
Когда и какое учреждение закончила: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса управления и психологии» Бакалавр психологии. 29 ноября 2013
Тема: Индивидуальный план профессионального развития. Разработка интегративных направлений работы педагога-психолога ДОУ посредством сочетания отечественной системы образования и зарубежных инновационных технологий не противоречащих ФГОС ДО.
Должность: педагог-психолог
Стаж педагогической работы: 6 лет.
Стаж педагогической работы в МБДОУ: 2 года
Цель: Повышение профессиональных компетентностей
Задачи:
• Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование.
• Развивать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога - психолога.
Год | Профессиональные компетентности | Профессиональная деятельность
| Формы организации повышения профессиональной компетентности | Методические материалы план | Форма представления педагогического опыта, Уровень | Используемая литература, НПБ |
2019-2024г | Диагнос тическая | Разработка диагностического инструментария коммуникативной сферы детей дошкольного возраста, с использованием метода DIR Floortime и классического метода наблюдения. | Самообразование (индивидуально) | Диагностические листы; Чек –листы; Методическое пособие по обоснованию применения системы диагностики коммуникативной сферы детей дошкольного возраста. | Район и город, презентация педагогического опыта на фестивале успешных практик.
| -Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Москва 2014г. - 64с.; -С. Гринспен, С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с.
|
2019-2024 | Коррекционно-развивающая
| Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса детей дошкольного возраста с нарушениями коммуникативной сферы, с использованием инновационного метода DIR Floortime . | Самообразование. (индивидуально) Практическое применение. | Программа коррекционного развития детей дошкольного возраста с нарушениями коммуникативной сфере. Методическое пособие по формированию и развитию коммуникативной сферы ребенка. | Тиражирование опыта на фестивалях и методических объединениях города и края. | Сборник материалов II всероссийской научно-практических конференции Москва 2017г.- 456с.; - ФГОС ДО; - Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей; - Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г. |
2019-2024 | Консультативная | Применение ступеней ФЭР метода Floortime в системе педагог- родитель-ребенок, для достижении установления доверительного контакта между субъектами образовательного процесса. | Самообразование Практическое применение. | Ступени функционально-эмоционального развития DIR Floortime как фундаментальная основа установления доверительных отношений. | Применение стратегий в консультировании родителей МБДОУ. Представляла опыт на ГМО (имею свидетельство о выступлении).
| Методические материалы и переводы зарубежных статей специалистов, работающих в концепции DIR. |
2019-2024 | Просветительская | Организация творческой группы по изучению, разработке и внедрению способов, приемов и форм развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. | Самообразование. (групповое). Творческие группы.
| Интегративные, инновационные подходы и методы. | Внедрение полученного опыта в практическую деятельность педагогов ДОУ. Представление опыта на городских семинарах и практикумах. | Отечественная и зарубежная педагогика. |
| Психопрофилактическая | Проведение семинаров и практикумов на предупреждение эмоционального выгорания педагогов ДОУ. | Посещение супервизора. Долговременная психотерапия | Анкетирование. Беседы. Терапевтические сессии. . | Презентация. | Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. 2002.- 154с. |
2019-2024 | Рефлексивная
| Развитие рефлексивного функционирования посредством ведения дневника самонаблюдения | Самонаблюдение (индивидуально) | Дневник самонаблюдения
| Презентация. Уровень МБДОУ; Район, город.
| Статья «Развитие способностей рефлексивного функционирования». Джули Сили Ира П. Гловински Первое опубликование: 19 февраля 2016 г |
2019-2024 | Методическая | Разработка методической литературы по внедрению стратегий технологии DIR Floortime в систему дошкольного образования. | Самообразование (индивидуально) | Обобщение собственного опыта и опыта отечественных и зарубежных исследователей. | Тиражирование опыта на городских форумах, конференциях и фестивалях. Издание методической литературы | Сборники материалов всероссийских научно-практических конференций - ФГОС ДО; - Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей; - Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г. |
2019-2024 | Проектировочная | Разработка долгосрочного проекта « Включение детей с ОВЗ в группу сверстников» | Самообразование (коллективное) | Проект | Презентация проекта на уровне города. (Свидетельство и диплом успешных практик). Участие в районном конкурсе проектов). | С. Гринспен, С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования Михасько О.Н, | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития педагога-психолога
Ф.И.О.: Михасько Олеся Николаевна на 2019 – 2024 гг.
Когда и какое учреждение закончила: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса управления и психологии» Бакалавр психологии. 29 ноября 2013
Тема: Индивидуальный план профессионального развития. Разработка интегративных направлений работы педагога-психолога ДОУ посредством сочетания отечественной системы образования и зарубежных инновационных технологий не противоречащих ФГОС ДО.
Должность: педагог-психолог
Стаж педагогической работы: 6 лет.
Стаж педагогической работы в МБДОУ: 2 года
Цель: Повышение профессиональных компетентностей
Задачи:
• Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование.
• Развивать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога - психолога.
Год | Профессиональные компетентности | Профессиональная деятельность | Формы организации повышения профессиональной компетентности | Методические материалы план | Форма представления педагогического опыта, Уровень | Используемая литература, НПБ |
2019-2024г | Диагнос тическая | Разработка диагностического инструментария коммуникативной сферы детей дошкольного возраста, с использованием метода DIR Floortime и классического метода наблюдения. | Самообразование (индивидуально) | Диагностические листы; Чек –листы; Методическое пособие по обоснованию применения системы диагностики коммуникативной сферы детей дошкольного возраста. | Район и город, презентация педагогического опыта на фестивале успешных практик. | -Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Москва 2014г. - 64с.; -С. Гринспен, С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с. |
2019-2024 | Коррекционно-развивающая | Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса детей дошкольного возраста с нарушениями коммуникативной сферы, с использованием инновационного метода DIR Floortime . | Самообразование. (индивидуально) Практическое применение. | Программа коррекционного развития детей дошкольного возраста с нарушениями коммуникативной сфере. Методическое пособие по формированию и развитию коммуникативной сферы ребенка. | Тиражирование опыта на фестивалях и методических объединениях города и края. | Сборник материалов II всероссийской научно-практических конференции Москва 2017г.- 456с.; - ФГОС ДО; - Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей; - Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г. |
2019-2024 | Консультативная | Применение ступеней ФЭР метода Floortime в системе педагог- родитель-ребенок, для достижении установления доверительного контакта между субъектами образовательного процесса. | Самообразование Практическое применение. | Ступени функционально-эмоционального развития DIR Floortime как фундаментальная основа установления доверительных отношений. | Применение стратегий в консультировании родителей МБДОУ. Представляла опыт на ГМО (имею свидетельство о выступлении). | Методические материалы и переводы зарубежных статей специалистов, работающих в концепции DIR. |
2019-2024 | Просветительская | Организация творческой группы по изучению, разработке и внедрению способов, приемов и форм развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. | Самообразование. (групповое). Творческие группы. | Интегративные, инновационные подходы и методы. | Внедрение полученного опыта в практическую деятельность педагогов ДОУ. Представление опыта на городских семинарах и практикумах. | Отечественная и зарубежная педагогика. |
Психопрофилактическая | Проведение семинаров и практикумов на предупреждение эмоционального выгорания педагогов ДОУ. | Посещение супервизора. Долговременная психотерапия | Анкетирование. Беседы. Терапевтические сессии. . | Презентация. | Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. 2002.- 154с. | |
2019-2024 | Рефлексивная | Развитие рефлексивного функционирования посредством ведения дневника самонаблюдения | Самонаблюдение (индивидуально) | Дневник самонаблюдения
| Презентация. Уровень МБДОУ; Район, город. | Статья «Развитие способностей рефлексивного функционирования». Джули Сили Ира П. Гловински Первое опубликование: 19 февраля 2016 г |
2019-2024 | Методическая | Разработка методической литературы по внедрению стратегий технологии DIR Floortime в систему дошкольного образования. | Самообразование (индивидуально) | Обобщение собственного опыта и опыта отечественных и зарубежных исследователей. | Тиражирование опыта на городских форумах, конференциях и фестивалях. Издание методической литературы | Сборники материалов всероссийских научно-практических конференций - ФГОС ДО; - Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей; - Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г. |
2019-2024 | Проектировочная | Разработка долгосрочного проекта « Включение детей с ОВЗ в группу сверстников» | Самообразование (коллективное) | Проект | Презентация проекта на уровне города. (Свидетельство и диплом успешных практик). Участие в районном конкурсе проектов). | С. Гринспен, С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...