Конспект терренкура "Деревья" в средней группе
материал (средняя группа)
Конспект образовательного терренкура в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur_derevya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с 102 г.Таганрог
Конспект терренкура «Деревья»
подготовила воспитатель
Терновская А.Е.
Участники: дети средней группы
Цели: оздоровление и укрепление здоровья, а также закрепить и углубить знания детей о деревьях, растущих в детском саду;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем детском саду?
Ответы детей.
- А мы сейчас проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев . Для этого вам необходимо по листку и плоду определить, с какого они дерева.
Д/и "Назови дерево"
Воспитатель: А вы знаете, к какому дереву мы сейчас пойдем? Отгадайте загадку:
1. Русская красавица стоит на поляне,
В зелёном платочке, в белом сарафане.
Дети: берёза
Все подходят к берёзке, становятся в кружок.
--А вы знаете, что в старину люди водили хороводы вокруг березки и пели песни. Давайте и мы около березы заведем хоровод ?
Дети водят хоровод с платочками.
- Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на берёзе появляются цветы - малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. Мельчайшие плодики, похожие на мелкую бабочку с распахнутыми крыльям, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах.
Белая кора березы - береста - отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Из бересты изготавливают кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта.
-Давайте прочитаем стихотворение про берёзу.
Дети хором читают стихотворение:
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
-А как вы думаете, к какому дереву мы пойдем дальше? Давайте отгадаем загадку и узнаем
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
Дети: Клён!
Все идём к клену
Лист у клена имеет 5 лопастей, что является символом раскрытой ладони, а также символом 5 чувств, которые присущи человеку. Поэтому листья этого дерева являются символом мира, любви и согласия. Оно имеет плоды - крылатки, которые в народе называют "вертолетиками". У семян имеются особые приспособления, которые кружатся на ветру и на протяжении долгого времени не падают, следовательно могут улететь на большое расстояние от материнского дерева.
Дети рассматривают вертолетики, дуют на них.
- А вы хотите превратиться в вертолет?
П/и "Вертолеты"
-Нам пора идти дальше. Я предлагаю вам отгадать следующую загадку:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшение,
А друзьям угощение.
Дети: рябина!
Воспитатель: Идём к рябинке.
Рябина- настоящая красавица осеннего леса. Оранжевые, яркие красавицы – гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, а также полезный продукт для людей.
-А мы с вами знаем пальчиковую игру про рябину? Давайте поиграем.
Кисти рябины сияют на солнце.
Ветки, качаясь, стучатся в оконце.
Ягодки бережно с кисти снимаю,
Крепкую нитку в иголку вдеваю,
Ягодку к ягодке я нанижу,
Яркие бусы друзьям покажу.
Воспитатель: Идем дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Но путь нам предстоит сложный. Видите, на плитке нарисованы колечки. И мы будем прыгать из колечка в колечко.
Дети друг за другом прыгают.
Воспитатель: Ой, смотрите, какая змейка перед нами. Давайте, мы по ней пройдем
Дети идут по нарисованной змейке.
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: А путь нам еще предстоит не близкий, и значит нам нужна помощь, необходимо прибавить сил. А помогут нам в этом Фиксики
Дети танцуют под песенку «Помогатор»
Воспитатель: Ну что, набрались сил? Тогда отгадайте следующую загадку:
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Если я не на опушке,
Ветви – только на опушке.
Дети: Сосна!
Воспитатель: А чтобы дойти к сосне, нам необходимо пройти через полосу препятствий.
Дети проходят через полосу препятствий и подходят к соснам
-Круглый год, и зимой, и летом, сосна остается зеленой. Сосновые иглы длиннее еловых, прикрепляются к ветке по 2 хвоинки вместе. Сосны любят простор и солнце. Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробов.
Воспитатель предлагает понюхать шишки с веточками, которые лежат в корзине.
Дыхательная гимнастика: глубокий вдох – на выдохе произносим «ту-ту».
Воспитатель: А теперь давайте с шишками поиграем!
Игровой самомассаж.
Мишка по лесу ходил, много шишек находил.
Много шишек находил,
в детский сад нам приносил.
Все ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени).
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
Берём мы шишку в ручку,
Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке).
Как яблочко в тарелочке, лежит себе она (Делаем рукой «тарелочку» и немного сжимаем шишку).
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).
Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу левой рукой).
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).
Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем по столу левой рукой).
Полезны для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки).
Ведь собраны с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев).
Они для наших деток.
В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку).
Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками).
Катают эти шишки,
А значит здоровею.
Рука и голова.
Воспитатель: Давайте отдадим мишке шишки и угадаем следующую загадку:
То ли с крыши, то ли с неба,-
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их изподтишка
Сыплет, будто из мешка?
Дети: Тополь!
- Тополь – это знают все –
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем непросто,
Потому что я за лето
Вырастаю на 2 метра!
В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет большое количество кислорода.
Дети вдохнули воздух – выдохнули.
Воспитатель: А теперь нам надо немножко размяться, и я предлагаю вам сделать веселую зарядку с Машей
Танец «Песенка – зарядка»
Воспитатель: ну а теперь отгадайте еще одну загадку:
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает,
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна ….(липа)
Липа – замечательное дерево. Пчелы делают из его нектара удивительно вкусный мед, а цветы липы используют в лечебных целях. В старину считалось, что в липу никогда не попадает молния, и люди не боялись укрываться под ней во время грозы.
Липа (Ирина Козленко)
Посмотрите дети-
Это ЛИПЫ ЦВЕТ,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет-
Вот какой кудесник
Этот ЛИПОВ ЦВЕТ!
Воспитатель: А для липы, как и для всех растений, нужно солнышко, которое дает свет и тепло. И для солнышка мы сейчас споем песенку.
Дети исполняют песенку «Солнышко»
В заключение детям предлагаем выпить вкусный и полезный липовый чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...