Конспект терренкура "Деревья" в средней группе
материал (средняя группа)

Терновская Анастасия

Конспект образовательного терренкура в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur_derevya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с 102 г.Таганрог

Конспект терренкура «Деревья»

                                                                               

                                                                             подготовила воспитатель

                                                                             Терновская А.Е.

                                                                             Участники: дети средней группы

Цели: оздоровление и укрепление здоровья, а также закрепить и углубить знания детей о деревьях, растущих в детском саду;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем детском саду?

Ответы детей.

- А мы сейчас проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев . Для этого вам необходимо по листку и плоду определить, с какого они дерева.

Д/и "Назови дерево"

Воспитатель: А вы знаете, к какому дереву мы сейчас пойдем? Отгадайте загадку:

1. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёном платочке, в белом сарафане.

Дети: берёза

 Все подходят к берёзке, становятся в кружок.

--А вы знаете, что в старину люди водили хороводы вокруг березки и пели песни. Давайте и мы около березы заведем хоровод ?

   Дети водят хоровод с платочками.

- Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на берёзе появляются цветы - малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. Мельчайшие плодики, похожие на мелкую бабочку с распахнутыми крыльям, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах.

   Белая кора березы - береста - отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Из бересты изготавливают кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта.

   -Давайте прочитаем стихотворение про берёзу.

   Дети хором читают стихотворение:

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

-А как вы думаете, к какому дереву мы пойдем дальше? Давайте отгадаем загадку и узнаем

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

Дети: Клён!

 Все идём к клену

     Лист у клена имеет 5 лопастей, что является символом раскрытой ладони, а также символом 5 чувств, которые присущи человеку. Поэтому листья этого дерева являются символом мира, любви и согласия. Оно имеет плоды - крылатки, которые в народе называют "вертолетиками". У семян имеются особые приспособления, которые кружатся на ветру и на протяжении долгого времени не падают, следовательно могут улететь на большое расстояние от материнского дерева.

   Дети рассматривают вертолетики, дуют на них.

  - А вы хотите превратиться в вертолет?

П/и "Вертолеты"

-Нам пора идти дальше. Я предлагаю вам отгадать следующую загадку:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшение,

А друзьям угощение.

Дети: рябина!

Воспитатель: Идём к рябинке.

  Рябина- настоящая красавица осеннего леса. Оранжевые, яркие красавицы – гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, а также полезный продукт для людей.

  -А мы с вами знаем пальчиковую игру про рябину? Давайте поиграем.

Кисти рябины сияют на солнце.

Ветки, качаясь, стучатся в оконце.

Ягодки бережно с кисти снимаю,

Крепкую нитку в иголку вдеваю,

Ягодку к ягодке я нанижу,

Яркие бусы друзьям покажу.

  Воспитатель: Идем дальше?

  Дети: Да!

  Воспитатель: Но путь нам предстоит сложный. Видите, на плитке нарисованы колечки. И мы будем прыгать из колечка в колечко.

  Дети друг за другом прыгают.

  Воспитатель: Ой, смотрите, какая змейка перед нами. Давайте, мы по ней пройдем

   Дети идут по нарисованной змейке.

   Воспитатель: Вы, наверное, устали?

   Дети: Да!

   Воспитатель: А путь нам еще предстоит не близкий, и значит нам нужна помощь, необходимо прибавить сил. А помогут нам в этом Фиксики

   Дети танцуют  под песенку «Помогатор»

  Воспитатель: Ну что, набрались сил? Тогда отгадайте следующую загадку:

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Если я не на опушке,

Ветви – только на опушке.

   Дети: Сосна!

   Воспитатель: А чтобы дойти к сосне, нам необходимо пройти через полосу препятствий.

   Дети проходят через полосу препятствий и подходят к соснам

  -Круглый год, и зимой, и летом, сосна остается зеленой. Сосновые иглы длиннее еловых, прикрепляются к ветке по 2 хвоинки вместе. Сосны любят простор и солнце. Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробов.

   Воспитатель предлагает понюхать шишки с веточками, которые лежат в корзине.

  Дыхательная гимнастика: глубокий вдох – на выдохе произносим «ту-ту».

   Воспитатель: А теперь давайте с шишками поиграем!

 Игровой самомассаж.

Мишка по лесу ходил, много шишек находил.

Много шишек находил,

в детский сад нам приносил.

Все ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени).

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).

Берём мы шишку в ручку,

Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке).

Как яблочко в тарелочке, лежит себе она (Делаем рукой «тарелочку» и немного сжимаем шишку).

В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу левой рукой).

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем по столу левой рукой).

Полезны для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки).

Ведь собраны с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев).

Они для наших деток.

В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку).

Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками).

Катают эти шишки,

А значит здоровею.

Рука и голова.

Воспитатель: Давайте отдадим мишке шишки и угадаем следующую загадку:

То ли с крыши, то ли с неба,-

Или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их изподтишка

Сыплет, будто из мешка?

   Дети: Тополь!

 - Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем непросто,

Потому что я за лето

Вырастаю на 2 метра!

   В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет большое количество кислорода.

  Дети вдохнули воздух – выдохнули.

  Воспитатель: А теперь нам надо немножко размяться, и я предлагаю вам сделать веселую зарядку с Машей

   Танец «Песенка – зарядка»

   Воспитатель: ну а теперь отгадайте еще одну загадку:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает,

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна ….(липа)

   Липа – замечательное дерево. Пчелы делают из его нектара удивительно вкусный мед, а цветы липы используют в лечебных целях. В старину считалось, что в липу никогда не попадает молния, и люди не боялись укрываться под ней во время грозы.

  Липа (Ирина Козленко)

Посмотрите дети-
Это ЛИПЫ ЦВЕТ,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет-
Вот какой кудесник
Этот ЛИПОВ ЦВЕТ!

Воспитатель: А для липы, как и для всех растений, нужно солнышко, которое дает свет и тепло. И для солнышка мы сейчас споем песенку.

Дети исполняют песенку «Солнышко»

В заключение детям предлагаем выпить вкусный и полезный липовый чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...