Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
материал
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Ладушки»
Городское методическое объединение
воспитателей младших групп
Южной территориальной зоны
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
Подготовила и провела: воспитатель
второй младшей группы
Ибрагимова Д.Г
Подольск.2017г.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
Задачи:
• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.
• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
• Обогащать словарный запас детей понятиями: «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».
• Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.
Методические приемы: проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.
Прогнозируемый результат:
• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.
• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.
• Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.
• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.
• Дети составляют описательный рассказ об игрушке из 2-3 простых предложений.
Оборудование: сумка с новыми игрушками; куклы Катя и Ваня; касса магазина; ценники стоимостью 1, 2, 3 рубля; модель игрового процесса; бейджик для продавца- консультанта
Ход игры.
Воспитатель приглашает познакомиться с куклами Катей и Ваней.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли куклы Катя и Ваня. Посмотрите, какие они красивые и интересные. Расскажите, какая Катя? Она девочка или мальчик? Какой Ваня? Почему так решили? (описывают внешний вид кукол, высказывают предположение) У них скоро День рождения. Им исполняется столько же лет, сколько и вам. Это значит сколько? (4) Катя и Ваня приглашают вас к себе на день рождения. Это очень скоро. Принимаем приглашение? Скажите об этом сами. (Да. Спасибо за приглашение мы обязательно придем.)
- (один из взрослых от имени кукол) Спасибо! До свидания! До встречи! (уносит кукол из группы) .
-На День рождения принято дарить подарки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? (в магазине). Я предлагаю вам поиграть в магазин. Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках). Мы с Еленой …. как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются). Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочки Кати (дети называют) и мальчика Вани?
-Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина. (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники)
ВОСПИТЕТЕЛЬ СТАВИТ ВЫВЕСКУ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
- Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ»
-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси или автобус, машина). Строим автобус и выбираем водителя. (дети строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус.
Воспитатель читает стихотворение про автобус:
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь –
Пассажиры вы теперь.
Всё, приехали, ура!
Выходите, вам пора.
Незаметно доехали до магазина игрушек.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.
-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя), а …. (имя)? (продавца, кассира)
-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.
-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)
-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)
-Кем будут все остальные? (покупателями)
-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)
РОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ.
-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.
Хрюшки и зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите.
Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром.
ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ
- Здравствуйте.
– Здравствуйте.
- Какую игрушку вы хотели бы купить?
- Я бы хотел купить машинку .
- У нас есть несколько машинок .
–Мне красный пластмассовый джип.
-Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите и оплатите на кассе.
- Спасибо! До свидания.
- Спасибо за покупку, до свидания.
ПОКУПАТЕЛЬ КАССИР
-Здравствуйте. С вас 2 рубля.
–Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите.
-Спасибо за покупку, приходите еще.
–Спасибо, до свидания.
Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Предлагает подождать в комнате отдыха.
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕВОЧКАМ-МАЛЬЧИКАМ».
-Все подарки куплены, можно возвращаться (садятся в автобус)
-Для кого ты (имя) купил медвежонка? (или другую игрушку)
- Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Мы с вами вернулись в наш детский сад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите открытку с солнышком, а если не очень было интересно, возьмите тучку (уточнить у ребёнка – почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно -ролевая игра . В магазине игрушек.
Это занятие дает детям вспоминать вежливые слова....
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы...
Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы доу...
Интерактивная игра "Магазин новогодних игрушек"
https://disk.yandex.ru/i/0o7NrNjIbU5_zQ...