Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Больница для игрушек»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Задачи:
1)
- Расширять знания детей о работе врача;
- Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов ( шприц, бинт, термометр, фонендоскоп).
- Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
2)
- Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
3)
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- формировать внимательное отношение к заболевшему.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Подготовка халатов медсестры и врача.
- Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «Аптека».
- Беседа о больнице.
- Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
Ход
Этапы ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организация деятельности | Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?» Воспитатель читает стихотворение: Наши куклы заболели Утром даже не поели. Еле глазки открывают, Не смеются, не играют Целый день они молчат Даже мама не кричат. Воспитатель сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы. -Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели? -Как же помочь нашим игрушкам? -Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? -Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу. -Может быть, мы откроем у себя в группе больницу и полечим наши игрушки? Я буду врачом, и научу вас, как лечить больных. Мне нужна помощница – медсестра. Кто будет медсестрой? Подскажите, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи? Дети: Халат, шапочка. Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! Будет моей помощницей. А где у нас будет больница? Да, я думаю, здесь будет удобно принимать больных. А остальные ребята, возьмут больных кукол и присядут возле кабинета, чтобы ждать своей очереди. | Дети предлагают свои варианты помощи игрушкам. Дети соглашаются Дети предлагают разместиться за столами | Дети активны, каждый ребенок включен в работу. Дети активно вступают в диалог с воспитателем |
Выполнение деятельности | Воспитатель: Ребята, а чтобы осматривать больных, доктору нужны медицинские инструменты, я сейчас возьму чемоданчик доктора(в чемоданчке специально перепутаны разные инструменты). Дидактическая игра « Что нужно для работы доктору?» Ой, ничего не понимаю, здесь столько разных инструментов. Наверно, вы ребята поторопились, когда прибирали игрушки и все инструменты сложили в одну кучу. Вы мне поможете отобрать нужные инструменты для работы врача? Воспитатель по очереди достает разные инструменты и спрашивает, что это и для чего он нужен? как медицинские, так и немедицинские (отвертка, пассатижи и т. п.). Воспитатель: Ну, вот мы и отобрали все необходимые инструменты, теперь можно принимать больных. Проходите, пожалуйста, на прием. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У моего сына болит живот. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: « Дышите, не дышите». Врач: Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? Пациент: У моей дочки болит горлышко. Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко. О-о! Горло красное. Днём и ночью кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. Выздоравливайте. До свидания. Доктор: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, что болит у вашей куколки? Пациент: У моей куклы болят зубы. Доктор, помогите. Доктор: Так, так, все ясно, она, наверно, очень любит сладкое: конфеты, шоколад. Кто мне скажет, разве можно кушать много сладостей? Дети: нет. Доктор: Что бывает, когда много съедаешь конфет? Дети: зубы болят. Доктор: Ну, хорошо помогу. Медсестра подайте, пожалуйста, инструмент, будем лечить зубки. Доктор: Вот и все, теперь у вашей куколки все зубки в порядке. Доктор: Прошу проходить следующим! Здравствуйте. Что случилось? - Здравствуйте. Моя дочка упала и поранила руку. - Давайте посмотрим, что с рукой. Какая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает укол). Выздоравливайте. До свидания. ( Во время игры звучит реплика от ребенка « Моей кукле стало совсем плохо, нужно вызвать скорую помощь). Воспитатель - доктор: поступил срочный вызов к тяжело больному, нужно срочно ехать. Сейчас на смену придет другой врач и продолжит прием больных. Кто будет лечить больных на приеме? Хорошо, Ирочка, одевай халат, принимай больных. Воспитатель берет каталку с мединструментами и со звуками скорой помощи едет к больному. Воспитатель – доктор: Здравствуйте, что случилось с Вашими малышом? Пациент: Дочке стало совсем плохо, она ничего не ест, а только плачет. Воспитатель – доктор: Сейчас мы ее осмотрим: померяем температуру, посмотрим горлышко, послушаем. Сейчас я сделаю укольчик, и вашей куколке станет легче. А еще я вам выпишу рецепт на лекарства, которые надо будет принимать. Выздоравливайте. Воспитатель- доктор возвращается в больницу и руководит игрой со стороны, подсказывая те или иные действия. | Дети сидят в очереди на прием к врачу в очереди. Каждый ребенок придумывает, что случилось и что болит. Активное включение детей в игру, выбор ролей. | Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно |
Подведение итога деятельности детей | Молодцы, ребята, куколки наши теперь здоровые, веселые. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы, измеряла температуру. И доктор Ирочка была со всеми добра, внимательна. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. А чтобы не болеть, надо заниматься спортом и есть фрукты и овощи, богатые витаминами. | Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"
План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста №7
конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...